А5.По названным признакам определи время года

Тест по окружающему миру

За 4 четверть 4 класс УМК «Школа 2100»

 

Как располагаются природные зоны России с севера на юг?

А) ледяная зона, зона лесов, зона тундры, зона пустыни, зона степей.

Б) ледяная зона, зона степей, зона тундры, зона пустыни, зона лесов.

В) ледяная зона, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь.

 

Где расположена зона Арктики?

А) на островах Тихого океана

Б) на островах Северного Ледовитого океана

В) в Антарктиде

 

Что не позволяет расти высоким деревьям в тундре?

А) множество грызунов

Б) каменистая почва

В) сильные ветры и вечная мерзлота

 

Какой лес называют смешанным?

А) где растут только лиственные породы деревьев

Б) где растут только хвойные породы деревьев

В) где растут только и хвойные, и лиственные породы деревьев

 

5. Самую большую территорию в зоне лесов занимает…

А) смешанный лес

Б) широколиственный лес

В) тайга

 

Что такое почва?

А) это песок и глина

Б) это верхний слой суши, в котором живут растения, животные и микроорганизмы.

В) это перегной

 

Из чего состоит почва?(Дополни)

Песок, ________, вода, ________, минеральные соли, ___________________________.

 

8. Главное свойство почвы:

А) плодородие б) влажность в) цвет

 

9. Ровная земная поверхность без высоких холмов и гор – это…

А) низменность б) равнина в) возвышенность

 

10. Дополни предложение:

Восточно – Европейскую и Западно – Сибирскую равнину разделяют ____________________

Соедини стрелками государства и их столицы

Япония Копенгаген

Китай Хельсинки

Финляндия Токио

Дания Пекин

 

Напиши, что интересного ты можешь рассказать иностранцу о своей Родине.

Вариант №1

Часть 1

А1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или нарисуй рисунок.

А2. Запиши названия:

1.государства, в котором мы живём _______________ 2.столицы нашего государства____________________

3.символов государства_________________________________________________________________________

А3.Выбери вариант ответа, почему осенью и весной опасно выходить на лёд водоёмов.

  1. В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду.
  2. На водоёмы не пускает служба спасения.
  3. Не разрешают учителя и родители.
  4. Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.

А4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

  1. Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей.
  2. Просмотр телепередач, чтение книг.
  3. Физкультура, спорт, физический труд.
  4. Принятие специальных лекарств.

А5. Напиши, описание какого времени года дано.

  1. Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения ещё стоят голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц. _____________
  2. Похолодало. Осадки выпадают в виде дождя или снега. Сольный холодный ветер уносит последние опавшие листья. Стало заметно исчезновение насекомых. Начался массовый отлёт птиц.______________

А6. Под каким номером названы свойства воздуха.

  1. Чёрный, имеет форму шара, способен перемещаться, не имеет запаха.
  2. Прозрачный, не имеет запаха, но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться.
  3. Тёплый, хорошо виден, имеет приятный запах, имеет форму куба.
  4. Имеет цвет, запах, вкус, текуч, прозрачен, растворяет другие вещества.

А7. По названным признакам определи группу растений.

Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности. Имеют один или несколько неодревесневших стеблей.

  1. деревья 2. кустарники 3. травянистые растения 4. хвойные растения

А8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных.

  1. Лиственные растения ниже хвойных.
  2. Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных –иголок.
  3. Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет.
  4. Под хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок.

А9.Определи по описанию вид животного.

Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Это…

1.Насекомые 2. Птицы 3. Млекопитающие (звери) 4. Рыбы

А10. Определи животное лесной зоны.

1.бурый медведь 2.леминг 3.белый медведь. 4. джейран.

А11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками

  1. Арктика
А. смешанный, широколиственный, хвойный
  1. Тундра
Б. безжизненная снежная пустыня
  1. Лес
В. Карликовая ива, берёза
  1. Степь
Г. Зона напоминает огромный пляж
  1. Пустыня
Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл

Часть 2 –Часть3 Выполняется на отдельном бланке.

В1. Зачеркни лишнее слово. Распредели оставшиеся слова в 2 столбика и дай им названия:

Стакан, заяц, снежинка, ромашка, сосулька, бабочка, камень.

В2. Определите основные условия жизни животных на Земле:

  1. Пища, рост, размножение.
  2. Вода, тепло, растения и их плоды.
  3. Охрана и забота человека.
  4. Свет, тепло, вода, воздух, пища.

В3. Этот русский князь считается одним из величайших полководцев всех времён и народов. Свою первую победу в битве на реке Неве он одержал, когда ему едва исполнилось 19 лет. А стратегия боя на реке Чудь может служить образцом военной тактики. А ещё ему принадлежат знаменитые слова: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». Напиши, кто это.________________________________________

Часть 3

С1 Выпиши названия планет: Солнце, Земля, Венера, Меркурий, Марс, Луна.

Допиши недостающие планеты.______________________________________________________

С2. Напиши памятку туристам нашего края «Как надо вести себя в лесу».

Вариант №2.

Часть 1

А1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.

1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. человек

А2. Укажи название страны, в которой ты живёшь.

  1. Белоруссия 2. Российская Империя 3. Русь 4. Российская Федерация

А3.Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты дашь им совет?

  1. Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
  2. Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
  3. С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
  4. Надо взять палку и прогнать собаку со двора.

А4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.

  1. Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
  2. На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.
  3. Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
  4. Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.

А5.По названным признакам определи время года.

1.Солнце быстро прогревает землю. В реках прибывает вода. Жужжат пчёлы, выпущенные на волю. Цветёт верба. В городах сады и парки радуют изумрудной зеленью. Озимые хлеба стоят стеной.____________

2.Тепло. Редко идёт дождь. Водоёмы свободны ото льда. В садах и на полях созревают плоды и семена. Животные активны, для них достаточно корма.________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: