Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся в связи с переводом обучающихся по Анатомии и физиологии человека на дистанционную форму обучения с 23.03.2020 г. по 20.04.2020 г.

специальность 34.02.01  Сестринское  дело 

Сайт Свердловский областной медицинский колледж - Студентам - Дистанционная образовательная среда (по требованию ввести логин и пароль) - Дипломное образование - Кафедра медико-биологических дисциплин – Основы патологии (на дистанционном образовании, электронные учебники)

№ группа/ бригада Наименование ПМ. МДК. ОП Дата проведения практических занятий  Вид работы Срок представления задания Ответственный преподаватель по расписанию
291МС ОП.03. Основы патологии 28 марта 2020 Теория тема «Патология крови и лимфообращения» Учебник  Основы патологии авт.  В.П. Митрофаненко, стр 218-272, составить конспект лекции по алгоритму: 1) артериальная гиперемия, 2) венозная гиперемия, 3)ишемия, 4)тромбоз, 5)эмболия, 6)лимфостаз Контролирующий блок – выписать термины по теме http://do.somkural.ru/moodle/course/view.php?id=12 задание будет проверено после окончания профилактических мероприятий Скрябина В.Ф.
291МС ОП.03. Основы патологии 10.04.2020 Теория тема «Воспаления» Учебник Основы патологии авт. В.П. Митрофаненко,  составить конспект лекции по алгоритму: 1) Общая характеристика воспаления, причины, признаки, компоненты воспалительного процесса,  2) Альтерация. 3) Экссудация 4) Острое воспаление 5) Продуктивное воспаление 6) Хроническое воспаление Контролирующий блок – выписать термины по теме  воспаление, альтерация, экссудация, пролиферация, флегмона, абсцесс, эмпиема. Составить тематический кроссворд с использованием медицинских терминов по теме http://do.somkural.ru/moodle/course/view.php?id=12 задание будет проверено после окончания профилактических мероприятий     Скрябина В.Ф.
295МС ОП.03. Основы патологии 11.04.2020 Теория тема «Введение в нозологию» Учебник Основы патологии авт. В.П. Митрофаненко, составить конспект лекции по алгоритму: 1) предмет и задачи патологии,2) причины повреждений клеток, тканей, 3)понятие о факторах риска, 4)патогенез болезней, 5) «симптомы», 6) «синдромы», 7)профилактика заболеваний, 8)болезнь, 9)смерть Контролирующий блок – выписать термины по теме http://do.somkural.ru/moodle/course/view.php?id=12 задание будет проверено после окончания профилактических мероприятий Скрябина В.Ф.  
291МС  1подгруппа 2 подгруппа ОП.03. Основы патологии 30.04.2020 Практическое занятие №1 «Белковые, жировые, углеводные дистрофии» учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр24-30 1.Дать определения понятию «дистрофия» 2. Написать механизм развития дистрофий 3. Составить таблицу «Виды белковых, жировых, углеводных дистрофий  
Вид дистрофии Причины возникновения Клинические проявления

Белковые дистрофии

Зернистая    
Гиалиново-капельная    
Гидролитическая (водяночная)    
Роговая    

Паренхимотозные жировые дистрофии

Липидозы    

Паренхимотозные углеводные дистрофии

Нарушение обмена гликогена    

Мезенхимальные белковые дистрофии

Мукоидное набухание    
Фибриллоидное набухание    
Гиалиноз    
Амилоидоз    

Мезенхимальные жировые дистрофии

Нарушение обмена нейтрального жира    

Мезенхимальные углеводные дистрофии

Ослизнение ткани    

4. Письменно дать понятие определению «Голодание, охарактеризовать виды голодания (полное, неполное, частичное)

5. Заполнить таблицу «Периоды полного голодания»

учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр 34-35

Период Длительность Характеристика
Первый период    
Второй период    
Третий период    

6. Заполнить таблицу «Нарушения минерального обмена»

учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр31-34

Вид нарушения Причина Клиническое проявление

Нарушение обмена кальция

гипокальцемия    
гиперкальцемия    
Деминерализация костей и зубов    

Нарушение обмена натрия

гипернатриемия    
гипонатриемия    

Нарушение обмена калия

гиперкалиемия    
гипокалиемия    

6. Письменно дать определения  «Азотистый баланс,  виды азотистого баланса (положительный, отрицательный),

«Кислотно- основное равновесие», «атрофия», «метаплазия», «некроз»

используя учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр35-40

 

 Выполненные задания  отправляем на электронную почту ya4nik.irina@yandex.ru  срок 30.04.20     Скрябина В.Ф.  
292МС  1подгруппа   ОП.03. Основы патологии 30.04.2020 Практическое занятие №1 «Белковые, жировые, углеводные дистрофии» учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр24-30 1.Дать определения понятию «дистрофия» 2. Написать механизм развития дистрофий 3. Составить таблицу «Виды белковых, жировых, углеводных дистрофий  
Вид дистрофии Причины возникновения Клинические проявления

Белковые дистрофии

Зернистая    
Гиалиново-капельная    
Гидролитическая (водяночная)    
Роговая    

Паренхимотозные жировые дистрофии

Липидозы    

Паренхимотозные углеводные дистрофии

Нарушение обмена гликогена    

Мезенхимальные белковые дистрофии

Мукоидное набухание    
Фибриллоидное набухание    
Гиалиноз    
Амилоидоз    

Мезенхимальные жировые дистрофии

Нарушение обмена нейтрального жира    

Мезенхимальные углеводные дистрофии

Ослизнение ткани    

4. Письменно дать понятие определению «Голодание, охарактеризовать виды голодания (полное, неполное, частичное)

5. Заполнить таблицу «Периоды полного голодания»

учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр 34-35

Период Длительность Характеристика
Первый период    
Второй период    
Третий период    

6. Заполнить таблицу «Нарушения минерального обмена»

учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр31-34

Вид нарушения Причина Клиническое проявление

Нарушение обмена кальция

гипокальцемия    
гиперкальцемия    
Деминерализация костей и зубов    

Нарушение обмена натрия

гипернатриемия    
гипонатриемия    

Нарушение обмена калия

гиперкалиемия    
гипокалиемия    

6. Письменно дать определения  «Азотистый баланс,  виды азотистого баланса (положительный, отрицательный),

«Кислотно- основное равновесие», «атрофия», «метаплазия», «некроз»

используя учебник Ремизов И.В. «Основы патологии»- Ростов н\д: Феникс, стр35-40

 

 Выполненные задания  отправляем на электронную почту ya4nik.irina@yandex.ru  срок 30.04.20     Скрябина В.Ф.  
291МС     ОП.03. Основы патологии 07.05.2020 Теория тема «Приспособительные и компенсаторные процессы организма» Учебник Основы патологии авт. В.П. Митрофаненко, составить конспект лекции по алгоритму: 1) Понятия: приспособление, компенсация, 2)Механизмы, стадии развития защитно-приспособительных и компенсаторных реакций организма, 3) Определение понятий: регенерация, гипертрофия и гиперплазия, организация, инкапсуляция, метаплазия, написать причины, механизмы развития, виды, стадии, клинико-морфологические проявления. Значение для организма. Контролирующий блок – сообщение «Иммунное воспаление», «Воспаление и реактивность организма» Контролирующий блок – выписать термины по теме сhttp://do.somkural.ru/moodle/course/view.php?id=12 Староста собирает задания от каждого студента группы и  отправляет на электронную почту ya4nik.irina@yandex.ru 15.05.20   Скрябина В.Ф.
291МС     ОП.03. Основы патологии 14.05.2020 Теория тема «Общие реакции организма на повреждения. Экстремальные состояния» Учебник Основы патологии авт. В.П. Митрофаненко, составить конспект лекции по алгоритму:
1)Стресс: общая характеристика стресса как неспецифической реакции организма на  действие различных экстремальных факторов. Стадии, механизмы развития и  проявления стресса. 2) Коллапс как форма острой сосудистой недостаточности. Причины, механизмы  развития и  основные проявления. Возможные исходы. 3)Шок: общая характеристика, виды шока. Патогенез и стадии шока. Значение токсемии в развитии шока. Понятие о шоковом легком, шоковой почке, шоковой печени.  Клинико-морфологические проявления при шоковых состояний различного происхождения. 4)Кома: общая характеристика понятия, виды коматозных состояний. Основные патогенетические факторы развития коматозных состояний.  Общие механизмы развития и клинико- морфологические проявления коматозных состояний, значение для организма. Контролирующий блок – сообщение «Значение экстремальных состояний в патологии»  
 

 

Староста собирает задания от каждого студента группы и  отправляет на электронную почту ya4nik.irina@yandex.ru 16.05.20   Скрябина В.Ф.

 

 

 
 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: