Толкование концовки «Пигмалиона»

Толкование концовки «Пигмалиона» очевидно. Оно этического и эстетического порядка: желательным является не превращение жителей трущоб в леди и джентльменов, а превращение их в леди и джентльменов нового типа, чувство собственного достоинства которых базируется на их собственном труде. Элиза в стремлении к труду и независимости является воплощением нового идеала леди. Она не стала графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс, но стала женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение.

Задание (письменно). Выполнить тест.

Вашему вниманию предлагаются задания, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов.

1. ГЛАВНАЯ ТЕМА ПЬЕСЫ «ПИГМАЛИОН»
1) розыгрыш

2) перевоплощение

3) роль науки в жизни общества

4) радикальная перестройка характера

 

2. СЕГОДНЯ БОЛЬШЕ ИЗВЕСТНА ИСТОРИЯ

1) Элизы («Пигмалион» Б.Шоу)

2) Галатеи (древнегреческий миф о Пигмалионе)

 

3. {Галатея, Элиза} БЫЛА СОЗДАНА

1) Брехтом

2) Пигмалионом

3) Альфредом Хиггинсом

 

4. В «ПИГМАЛИОНЕ» ШОУ СОЕДИНИЛ ВОЛНУЮЩИЕ ЕГО ПРОБЛЕМЫ:

1) детерминизма

2) социального неравенства

3) классического английского языка

 

5. ПРИЧИНА ВНУТРЕННИХ ПЕРЕМЕН ЭЛИЗЫ:

1) обучение правильной речи

2) изменение обращения с ней

3) обучение правилам поведения

4) освобождение от наследия старого

 

6. ЗАСЛУГА В ПРЕВРАЩЕНИИ ЭЛИЗЫ В ЛЕДИ ПРИНАДЛЕЖИТ

1) Альфреду Хиггинсу

2) миссис Хиггинс

3) Пигмалиону

4) Пикерингу

5) Элизе

 

7. ЛЕДИ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦВЕТОЧНИЦЫ ТЕМ, КАК

1) она говорит

2) она одевается

3) она себя держит

4) с ней себя держат

 

8. МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО ТЕАТР ДОЛЖЕН СТРЕМИТЬСЯ «ИЗОБРАЖАТЬ ПРИРОДУ ЧЕЛОВЕКА КАК ПОДДАЮЩУЮСЯ ИЗМЕНЕНИЮ И ЗАВИСЯЩУЮ ОТ КЛАССОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» ВЫСКАЗАЛ(А):

1) Брехт        4) Пикеринг

2) Элиза        5) миссис Хиггинс

3) Б.Шоу                   6) Альфред Хиггинс

 

9. ЭЛИЗА {стала, не стала}

1) графиней, как об этом неоднократно вещал Хиггинс

2) женщиной, сила и энергия которой вызывают восхищение

 

10. ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

1) его поведением

2) непосредственно средой

3) языковыми отношениями

4) через межчеловеческие отношения и связи


Домашнее задание

Подготовиться к тестовой контрольной работе

Все выполненные задания сфотографировать и выслать личным сообщением в ВК.

 

 

УРОК 2.

В тетради

Восьмое мая

Тестовая контрольная работа

А.П.Чехов, Г.Ибсен, Б.Шоу

1. Укажите годы жизни А.П.Чехова:

а) 1824 – 1890 б) 1860 – 1904 в) 1854 – 1902 г) 1814 -1841

 

2. В каком городе родился А.П.Чехов:

а) Петербург б) Москва в) Киев г) Таганрог

3. Кем был А. П. Чехов по профессии?
а) Инженером б) Врачом в) Учителем г) Биологом д) Химиком

 


Как называется рассказ А. П. Чехова, герой которого из молодого, энергичного,

подающего надежды врача превращается в толстого, жадного обывателя и стяжателя?
а) «Крыжовник» б) «Человек в футляре»
в) «Попрыгунья» г) «Ионыч»

 



Кто главный герой рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?

а) Червяков; б) Беликов; в) Старцев; г) Очумелов.

 

Заполните «Путь от Старцева к Ионычу»

Старцев

1_______________

2_______________

3________________

4________________

5__________________

Ионыч

 

7. Символический образ вишневого сад – это ________________, _____________, _________________, ________________, ____________ и т.д.

 

Заполните таблицу.

 

Прошлое Настоящее Будущее
     

 

 Раневская, Лопахин, Аня, Гаев, Петя Трофимов

 

Перечислите проблематику пьесы Г.Ибсена «Кукольный дом».

10. В чем заключается художественное своеобразие пьесы Г.Ибсена «Кукольный дом»? (напишите развернутый ответ).

 

11. Почему пьеса Б.Шоу «Пигмалион» является пьесой «нового типа»? (напишите развернутый ответ)

Домашнее задание

 

Написать сообщение «Мировое значение русской литературы».

 

Все выполненные задания сфотографировать и выслать личным сообщением в ВК.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: