Тема нашего урока – «Осада польского города Дубно. Боевое товарищество, героизм и подвиги запорожцев в бою» (главы 7-8 повести).
Задачи урока: выяснить, как ведут себя казаки в сражении под городом Дубно; понять причину предательства Андрия-воина.
Запишите дату, тему урока.
Познакомьтесь с материалами урока, выполните предложенные задания и пришлите файл с уроком для проверки учителю.
Вспомним краткое содержание 7 главы повести.
Запорожцы принимают решение напасть на Дубно, отомстить за пленённых товарищей. Янкель говорит Тарасу Бульбе, что видел Андрия в городе. Тарас Бульба в гневе. Начинается битва между казаками и польским войском.
3. Перечитайте эпизод «Битва казаков под городом Дубно». Ответьте (письменно) на вопросы:
Что обозначают слова из текста?
Хорунжий –
Шляхта –
Оселедец –
Жупан –
Как было построено войско противника?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Почему погиб куренной Бородатый?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой из эпизодов боя наиболее важен для главных героев?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кто из запорожцев отличился в бою?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем закончился бой?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рассмотрите иллюстрацию. Какой из данной главы она отражает? Как Вы думаете, как художнику удается раскрыть героизм казаков во время сражения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомним кратко содержание 8 главы повести.
Из Сечи пришла весть о нападении татар. Кошевой решает идти на Запорожье. Бульба против, он решает остаться, пока товарищи в плену. Казаки делятся на две группы: одни едут за татарами, другие осаждают город. Соблюсти товарищество – главный долг казака. Делились на две стороны, куда идет большая часть куреня, туда и весь курень. Уходили ночью, чтобы враг не заметил движения.
Подумайте, почему войско казаков разделилось надвое? Что послужило тому причиной?
Кого выбрали наказным атаманом?
Что проявляют казаки в данный момент?
Ответьте устно.
Итак, сделаем выводы.
Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев.
|
|
Классную работу пришлите на проверку 11 апреля. Будет осуществлена выборочная проверка.
Домашнее задание: прочитать 9-10 главы повести, описать (письменно) иллюстрацию. При ответе может воспользоваться вопросами:
1. Какой момент изображает художник?
2. Кого вы видите в центре картины? Внимательно рассмотрите героя, изображенного в центре картины (обратите внимание на его внешность, выражение лица, позу).
3. С каким чувством слушают казаки выступающего? По каким деталям картины вы догадались об этом?
4. В чем, по-вашему, главная мысль данной картины?
Домашнюю работу пришлите на проверку в срок до вторника. Будет осуществлена выборочная проверка.