Дискуссия
«Вся правда о компьютерных играх».
(в рамках месячника по предупреждению правонарушений и безнадзорности)
Цель: профилактикакомпьютерной зависимости у подростков.
Задачи:
- ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;
- формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность;
- развивать навыки участия в дискуссии;
- побуждать детей к расширению своего кругозора, к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Ход занятия
Вступительное слово:
Дети нуждаются в постоянном разнообразии занятий. Осенью и зимой, когда на улице холодно и плохая погода, они не могут проводить много времени на улице. Единственный способ развлечь их дома — детские игры. Игры для детей — это не только развлечение, но и развитие. Компьютер и всемирная паутина здорово облегчают родителям жизнь. Все что нужно сделать: выбрать игру, установить на компьютер и позволить ребенку наслаждаться игрой и получать новые знания. Поэтому сегодня поговорим на тему: «Вся правда о компьютерных играх».
СЛАЙД 1
Вспомните такое выражение, что наша жизнь? Игра…
И так, цели и задачи нашей дискуссии:
СЛАЙД 2
рассмотреть две точки зрения на проблему: «Мешают или помогают компьютерные игры общению»;
сопоставить и проанализировать точки зрения ученых и простых пользователей по данному вопросу;
исследовать взгляды на данную проблему.
Многие выбирают компьютерные игры как способ расслабиться после тяжелого трудового дня. Другие прибегают к ним с целью развеять скуку. В любом случае игры помогают скрасить досуг и незаметно провести время.
На экране я покажу два мнения, а вас прошу прокомментировать их.
СЛАЙД 3
Итак, что ужасного скрывают в себе компьютерные игры? Пожалуйста, ответьте на вопрос.
Вот некоторые из отрицательных эффектов: уменьшение
подвижности, ухудшение остроты зрения, сужение круга интересов.
А некоторые игры, считается, могут провоцировать агрессивное поведение.
Кроме того, игры заставляют жить людей в каком-то другом мире, по другим правилам, отрывая человека от реальности.
Интернет почти в каждом доме…
СЛАЙД 4
Скажите, что вызывает хорошего или плохого, Интернет, игры и другое. (Отвечают, разные мнения)
Да, правильно, вы озвучили о позитивных сторонах и негативных.
СЛАЙД 5
Польза
Компьютерные игры развивают:
скорость реакции;
мелкую моторику рук;
визуальное восприятие объектов;
память и внимание;
логическое мышление;
зрительно-моторную координацию.
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать;
аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
добиваться своей цели;
совершенствовать интеллектуальные навыки.
Вред СЛАЙД 6
Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными.
Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.
Как вы думаете, чем кроме сидения за компьютером можно ещё заниматься в свободное время?
- А теперь я немного расскажу об играх, какие они бывают?
Динамическими и нединамическими. СЛАЙД 7
Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой и мышью.
Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая.
Игры жанра "я ищу" развивают внимание
СЛАЙД 8
Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Особенно эта проблема была актуальна в те времена мониторов с электронно-лучевыми трубками. Теперь же смотреть на монитор не вреднее, чем рассматривать альбом с фотографиями.
Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.
Аркады и квесты.
СЛАЙД 9
Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.
Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки».
СЛАЙД 10
Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой.
Самой вредной, безусловно, считается «Counter Strike».
Слайд 11
Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы на турнирах по «кантре» выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.
Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры
СЛАЙД 12
типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.
Итак, гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии!
СЛАЙД 13
Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока.
А теперь давайте проверим зависимы вы от Интернета или нет?
СЛАЙД 16-20
Часто ты проводишь время за компьютером?
— ежедневно – 3 балла;
— один раз в два дня – 2 балла;
— только когда нечего делать – 1 балл.
Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?
— более 2-3 часов – 3 балла;
— 1-2 часа (увлекаюсь игрой) – 2 балла;
— не более часа – 1 балл.