Дистанционная форма обучения
План - конспект занятия кружка
Театр кукол «Буратино»
Руководитель: Лозовая В.И.
Дата и время проведения: 09.04.20г., в 12.00, дистанционно.
Тема занятия «Кукольный театр Репка».
Цель занятия: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Работа над дикцией и чистотой произношения.
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
Характеристика группы: 1 год обучения.
Форма проведения: групповая дистанционная.
Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия, аудио и видеоматериалы.
|
|
Ход занятия
Организационный этап: Работа над дикцией, постановкой голоса.
Руководитель кружка:
Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)
Мы с вами продолжаем знакомиться с сказкой «Репка» и ее обаятельными персонажами!
Смотрим, что же дальше по сценарию происходило с нашими героями.
Бабка
Впятером не совладать!
Внучка
Может, кипятком обдать?
Жучка
Дело говоришь ты, вроде.
Кошка
И съедим здесь, в огороде!
Дед (в сердцах)
Что ни делай, все зазря!
Бабка (мечтательно)
Где б найти богатыря?
Из дома выбегает Мышка.
Мышка
Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!
Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.
Все (хором)
Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!
Репка выдергивается. Все падают.
Рассказчик
Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!
Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.
Все (хором)
Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!
Конец.
Для актера театра кукол невероятно важны физические данные: сила, ловкость, координация движений, так как приходится на протяжении всего спектакля поднимать руки с куклами, двигаться с ними и при этом озвучивать персонаж. Для того чтобы хорошо управлять куклой, мы на прошлых занятиях занимались пальчиковой гимнастикой, упражнениями для кистей рук и плечевого пояса.
А сейчас нам надо подготовить свои голоса, чтобы хорошо владеть ими и правдоподобно озвучивать своих персонажей, своих перчаточных кукол.
|
|
Как это мастерство называется? Правильно, озвучивание!
И для этого у нас тоже существуют специальные упражнения.
Дыхательная гимнастика.
Каждое упражнение повторяется несколько раз.
- «Перед сном» - лежа на полу, представить как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз
- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»
- «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».