Дыхательная гимнастика

Дистанционная форма обучения

План - конспект занятия кружка

Театр кукол «Буратино»

                                                Руководитель: Лозовая В.И.

Дата и время проведения: 09.04.20г., в 12.00, дистанционно.

Тема занятия «Кукольный театр Репка».

Цель занятия: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Работа над дикцией и чистотой произношения.

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Характеристика группы: 1 год обучения.

Форма проведения: групповая дистанционная.

Оборудование и материалы: иллюстрированный материал по теме занятия, аудио и видеоматериалы.

 

Ход занятия

Организационный этап: Работа над дикцией, постановкой голоса.

Руководитель кружка:

Доброго времени суток, мои дорогие ребята!)

Мы с вами продолжаем знакомиться с сказкой «Репка» и ее обаятельными персонажами!

 

Смотрим, что же дальше по сценарию происходило с нашими героями.

 

 

Бабка

Впятером не совладать!

Внучка

Может, кипятком обдать?

Жучка

Дело говоришь ты, вроде.

Кошка

И съедим здесь, в огороде!

Дед (в сердцах)

Что ни делай, все зазря!

Бабка (мечтательно)

Где б найти богатыря?

Из дома выбегает Мышка.

Мышка

Пип! Я к вам уже бегу.
Не горюйте, помогу!


Мышка хватается за Кошку, и они все вместе тянут репку.

Все (хором)

Тянем вместе, тянем дружно!
Репку вытянуть нам нужно!
Ты за грядку не держись,
Ну-ка, репка, покажись!




Репка выдергивается. Все падают.

Рассказчик

Как все вместе налегли,
Вышла репа из земли
Чистым весом в сорок пуд!
Не пропал, знать, мышкин труд!




Все герои берутся за руки и начинают водить вокруг репы хоровод.

Все (хором)

Приходи, честной народ,
Посмотреть наш огород,
Чудо-репке подивиться!
С нами петь и веселиться!




Конец.

Для актера театра кукол невероятно важны физические данные: сила, ловкость, координация движений, так как приходится на протяжении всего спектакля поднимать руки с куклами, двигаться с ними и при этом озвучивать персонаж. Для того чтобы хорошо управлять куклой, мы на прошлых занятиях занимались пальчиковой гимнастикой, упражнениями для кистей рук и плечевого пояса.

А сейчас нам надо подготовить свои голоса, чтобы хорошо владеть ими и правдоподобно озвучивать своих персонажей, своих перчаточных кукол.

Как это мастерство называется? Правильно, озвучивание!

И для этого у нас тоже существуют специальные упражнения.

Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

- «Перед сном» - лежа на полу, представить как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

- «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: