Беседа по содержанию мультфильма

План классного часа

1 Организационное начало классного часа

1.1 Приветствие;

1.2 Настрой на классный час;

2 Вступительная часть

2.1 Беседа о Родине и о Великой Отечественной войне;

2.2 Чтение учащимися стихотворения;

3 Основная часть

3.1 Просмотр мультфильма «Василек»;

3.2 Беседа по содержанию мультфильма;

4 Заключительная часть

5 Организационное завершение классного часа

 

Ход классного часа

Организационное начало классного часа

Приветствие

У: Добрый день ребята!

Настрой на занятие

У: Нет в России семьи такой,

Где б ни памятен был свой герой

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят…..

Этот взгляд, словно высший суд,

 Для ребят, что сейчас растут……

Вступительная часть классного часа

Беседа о Родине и о Великой Отечественной войне

У: Я хочу начать наш классный час с пословицы «Человек без родины — что соловей без песни». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Д: (ответы учащихся).

У: А что для вас Родина?

Д: (ответы учащихся).

У: Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячи лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами. Народ, не имеющий глубоких корней, - бедный народ.

У: Ребята, у вас всех есть дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки?

Д: (поднимают руки те, у которых есть дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки).

У: А вы помните их славные дела? А что они сделали для нашей родины? Для того чтобы мы жили в мире, согласии.

Д: Они все участвовали на войне, каждый из них приносил, какую – то пользу. Кто – то из них воевал, кто – то окопы копал, вещи собирал, а кто – то был еще ребенком и работал в поле, в лесу собирал ягоды, грибы орехи и т.д.

У: Приближается самая знаменательная дата, самый великий праздник нашего народа – это день Победы.

У: Ребята, а кто мне ответит, когда закончилась Великая Отечественная война? В каком году?

Д: 9 мая 1945 года.

У: (Священная война) Правильно, в 1945 году, 70 лет назад. В этом году 9 мая страна будет отмечать 70 летний со дня великой Победы.

У: Жители нашей страны отважно защищали нашу Родину, свой родной город, каждую пядь земли. Каждый человек должен знать историю той страшной трагедии, которую пережил весь мир:

Во время Второй мировой войны на земле погибло около 15 млн. детей. Война унесла более 27 млн. жизней советских людей. На оккупированной территории СССР фашисты уничтожили 7 млн. мирных жителей, стариков, женщин и детей и около 4 млн. пленных советских воинов. Более 1 млн. красноармейцев пали смертью храбрых при освобождении народов Европы и Азии, 3 млн. коммунистов погибло на фронтах Великой Отечественной войны. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война.

Чтение учащимися стихотворений

У: Некоторые из вас приготовили стихотворение. Давайте мы вас послушаем.

Д. 1: Тебе не раз враги грозили,

Тебя сметали - не смели,

Любовь моя, земля Россия,

Тебя порушить не смогли.

 Тебя топтали - не стоптали,

Тебя сжигали - не сожгли.

Мы все с тобою испытали,

И даже больше, чем могли.

- Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Д. 2: Нет в России ни дома, ни хаты,

Где б не глянул на вас со стены

Молодыми глазами солдата

Окрыляющий подвиг войны.

 В далекий год, простясь с учителями,

Длину дорог, измерив фронтовых,

Они держали главный свой экзамен

И в танковых боях, и в штыковых.

Д. 3: Веселые, отважные, простые,

В свой звездный час не дрогнули они,

И в память о них по всей России

Горят сегодня вечные огни.

Д. 4: Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала советская женщина сына…

Материнские слезы,

Материнские слезы!

Д. 5: Сорок первый - кровавое знойное лето.

Сорок третий - атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета…

Материнские слезы,

Материнские слезы!

Д. 6: Сорок пятый - за Вислой идет сраженье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья…

Материнские слезы,

Материнские слезы!

У: Великая Отечественная война 1941-1945г.г. – самая жестокая в истории человечества. Она принесла тяжёлые испытания и страдания, горечь утраты родных и близких в каждую семью.

У: Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь. А какую страшную цену заплатили наши деды и прадеды за то, чтобы вы жили в мире. Каждая семья потеряла в те страшные годы родных и близких людей.

У: Нам, внукам и правнукам старшего поколения – трудно представить, что такое война. Для вас война – что-то очень далекое, она была в прошлом веке. Конечно, есть книги, есть фильмы, но как почувствовать душой, что пришлось испытать, пережить и выстоять, им – СОЛДАТАМ ПОБЕДЫ? Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны. Она в прозе, поэзии, фильмах, памятниках, живописных полотнах. А ещё она – в нашей памяти! История Великой Отечественной войны поистине неисчерпаема. Листая страницы истории, повествующей о героизме и самоотверженности советских людей в годы войны, мы сегодня вспомним страницы истории жизни и наших дедов и прадедов.

Основная часть

Просмотр мультфильма

У: Сейчас сядьте все удобнее. Мы с вами посмотрим мультфильм «Василек», вы увидите там мальчика. Смотрите мультфильм очень внимательно, чтобы понять, почему грустил мальчик Василек.

Д: (внимательно смотрят мультфильм «Василек»).

Беседа по содержанию мультфильма

У: Кого вы увидели в начале мультфильма?

Д: Мы увидели мальчика, который бегает с жеребенком по полю.

У: Как зовут этого мальчика?

Д: Василек.

У: Кого встретил Василек?

Д: Мальчика, с рыжими волосами.

У: Что спросил мальчик у Василек?

Д: Не видел ли он его дедушку?

У: Что ответил Василек?

Д: Василек ответил, что не видел его.

У: Где нашел мальчик своего дедушку?

Д: Он сидел на крыше, делал вертушку.

У: Почему начал грустить Василек?

Д: Он начал грустить, потому что у него не было дедушки.

У: Кого он увидел у речки?

Д: У реки он увидел, как девочка с дедушкой ловили рыбу.

У: Придя домой, куда позвал Василек бабушку?

Д: Он позвал на речку, рыбу ловить.

У: Что сказала на это ему бабушка?

Д: Она сказала, что не умеет ловить рыбу совсем.

У: Как помогал Василек бабушке?

Д: Помогал мотать нитку в моток.

У: От чего бабушке стало грустно?

Д: От того что он посмотрел на портрет дедушки.

У: Как начал подбадривать мальчик бабушку?

Д: Мальчик хотел отдать свою машинку бабушке, чтобы она не грустила.

У: Что на это сказала бабушка.

Д: Она сказала, что он добрый, как его дедушка Васенька.

У: Что узнал Василек про своего деда?

Д: Узнал то, что он как ушел воевать на войну, так он и не пришел оттуда.

У: Куда отправился Василек со своим жеребенком?

Д: Он пошел искать дедушку.

У: Кого они увидели по дороге?

Д: Он увидел солдат.

У: Видели ли солдаты его дедушку, Василия Петрова?

Д: Нет, не видели.

У: Кого увидел мальчик далее?

Д: Увидел мальчик летчика.

У: Видел ли он дедушку Василька?

Д: Нет.

У: Расстроился ли Василек.

Д: Очень расстроился.

У: Что нашел Василек на земле?

Д: Он нашел красную звезду.

У: Кто приплыл к берегу?

Д: Рыбак.

У: Видел ли он дедушку Василька, Василия Петрова?

Д: Он ответил, что встречал.

У: Какой звук они услышали?

Д: Увидели корабля с надписем - «Василий Петров».

У: Как закончился мультфильм?

Д: Мальчик приехал на корабле дедушки.

У: Была ли рада бабушка?

Д: Да.

У: Ребята, почему мальчик Василек грустил?

Д: Потому, что у него не было дедушки.

У: Верно.

Заключительная часть

У: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили во время классного часа?

Д: (ответы детей).

У: Нашел ли мальчик Василек своего дедушку?

Д: (ответы детей).

У: Кем был его дедушка?

Д: (ответы детей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: