Прочитать текст и ответить на вопросы

Итоговая работа по обществознанию

Вариант 2

1.Примером влияния природных факторов на развитие общества является
  1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
  2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи
  3) строительство пирамид в Древнем Египте
  4) распад империи Карла Великого
2.Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) деятельность парламента
Б) общественные классы
В) обмен продуктами
Г) религиозные организации
 
1) экономическая
2) социальная
3) политическая
4) духовная
 

3.Что свойственно человеку в отличие от животного?

 
 
  1) инстинкты
  2) эмоции
  3) потребности
  4) сознание
 
       

Начало формы

4.Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней
  1) вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно
  2) работникам на предприятии выплачивается заработная плата
  3) принимаются государственные планы, обязательные для производителей
  4) существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства
5.Ателье специализируется на пошиве и ремонте одежды. Найдите в приведённом списке примеры постоянных издержек ателье в краткосрочном периоде. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) страховые взносы
  2) приобретение сырья
  3) выплата процентов по кредитам
  4) оплата потреблённой электроэнергии
  5) оклады администрации
  6) сдельная оплата мастеров
6.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) денежные средства
  2) участок пашни
  3) залежи нефти
  4) станки и оборудование
  5) лесной массив
  6) здания, сооружения 7. Какой статус относится к предписанному статусу?
 
  1) водитель
  2) студент
  3) мужчина
  4) депутат
8.Социализацией личности называется
  1) столкновение интересов, мнений, взглядов отдельных людей
  2) освоение индивидом культурных ценностей общества
  3) целенаправленное совершенствование человеком самого себя
  4) поведение человека, противоречащее принятым в обществе социальным нормам
9.Как моральные, так и правовые социальные нормы
  1) обеспечены силами государственного принуждения
  2) представлены в письменной форме
  3) выражают представления государства о справедливости
  4) регулируют общественные отношения
10. К критериям социальной стратификации относится(-ятся)
  1) размер дохода
  2) форма проведения досуга
  3) черты характера
  4) политические убеждения

11. Найдите в при­ве­ден­ном списке формы территориально-государственного устройства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) унитарное государство

2) монархия

3) конфедерация

4) республика

5) федерация

 

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о признаках, при­су­щих лю­бо­му государству, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) К при­зна­кам го­су­дар­ства от­но­сит­ся его тер­ри­то­ри­аль­ная целостность.

2) Высшим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся парламент.

3) Государство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом сбора налогов.

4) Важнейшим при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся его суверенитет.

5) Государству при­су­ще раз­де­ле­ние вла­сти на са­мо­сто­я­тель­ные ветви.

 

13. Найдите в приведенном списке черты, присущие идеологии либерализма. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сильное государство

2) соблюдение прав и свобод личности

3) гражданское равноправие

4) приоритет личности перед обществом и государством

5) стабильность

 

14. В Ста­тье 13 Кон­сти­ту­ции РФ за­креп­лен прин­цип по­ли­ти­че­ско­го плюрализма. Это означает, что

 

1) признаны раз­лич­ные формы собственности

2) устанавливается за­прет на при­зна­ние какой-либо идео­ло­гии в ка­че­стве официальной

3) отсутствует го­су­дар­ствен­ная религия

4) провозглашена сво­бо­да по­ли­ти­че­ских мне­ний и действий

5) утверждена ос­но­ва для су­ще­ство­ва­ния в стра­не многопартийности

6) признаны права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка и гражданина

 

Запишите в ответ цифры в порядке возрастания.

 

15.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

 

 

16. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

 

17. После окончания технического колледжа молодой человек устроился консультантом в фирму по производству компьютеров. Спустя некоторое время он поступил на курсы повышения квалификации. Изменения произошли и в его личной жизни: он женился на дочери совладельца компании. Завершение учебы на курсах совпало с его назначением главным менеджером предприятия. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данный сюжет? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? (Укажите два фактора). Как они называются в социологии?

 

18. Ирина после окончания вуза устроилась на работу менеджером по продажам. Однако по прошествии трёх лет решила найти работу по специальности и уволилась до того, как нашла новое место работы. Какое экономическое явление иллюстрирует данная ситуация? Укажите вид явления, который отражён в данном примере. Используя обществоведческие знания, назовите три любых других вида данного явления.

 

 

 

 

Прочитать текст и ответить на вопросы

Гражданское общество

Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.

Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я — член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «Союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное или частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей.

В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права.

Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.

 

(По материалам энциклопедии для школьников)

19. Каких людей, по мне­нию автора, можно счи­тать на­сто­я­щи­ми патриотами? На­зо­ви­те три типа таких людей. В тек­сте пе­ре­чис­ле­ны черты поведения, ко­то­рых не долж­но и не может быть у патриота. На­зо­ви­те любые три черты. По­яс­ни­те ан­ти­па­три­о­ти­че­скую сущ­ность любой одной из них.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: