Усвоение новых знаний

Дата ___________                                                                 Класс___3____

                                План-конспект урока №____       

Тема: Школьный проект «Клумба моей мечты»

Общеобразовательные цели:

освоить содержание понятия «школьный проект»;

дать представление о назначении проектов, их видов;

познакомить учащихся со структурой школьного проекта;

научить выделению основной информации, оформление информации;

знать этические и правовые нормы информационной деятельности человека;

Развивающие цели:

освоение различных форм коммуникаций;

развивать у учащихся умение обменом информацией, работе в группе

прививать учащимся основные приемы работы над оформлением проекта

Воспитательные цели:

развитие коммуникативных качеств личности;

формирование навыков ассоциативного мышления

воспитание ответственности

Оборудование: компьютер, презентация, наглядность

Тип урока: изучение нового материала

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
Приветствие. Проверка отсутствующих. Подготовка к уроку

2. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос

Разминка

Головоломка. Простая задача на сообразительность, не требующая специальных знаний, имеет несколько решений.
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма чисел проставленных на пингвинах во всех указанных рядах, составляла 12.

Один из вариантов ответа: Верхний ряд 7,2,3 4, 5,6,1.

3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше. И тут нам на помощь придет умение  создавать проекты. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться создавать проект на тему «Клумба моей мечты»






Усвоение новых знаний

Существует множество определений слову «проект».

Проект - идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового продукта.

Школьный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Для ученика проект – это возможность себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.

Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные. По содержанию проект учащегося может быть монопредметным (выполняться на материале конкретного предмета) и межпредметным. По продолжительности выполнения проекты бывают мини-проекты(1 урок) краткосрочными (2-4 урока), средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными (четвертные и годичные).

Так же проекты могут быть индивидуальные и групповые.

При работе над проектом можно выделить основные 4 этапа

1. Поисковый – выдвижение проблемы и поиск информации.

2. Конструкторский – выбор лучшего варианта.

3. Технологический – составление плана работы, практическое выполнение проекта.

4. Заключительный – оформление и защита проекта.

Т.О.Чтобы выполнить и защитить проект, необходима большая подготовительная работа, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.

Работа, в результате которой создается что-то новое, оригинальное считается творческой. Поэтому проекты, которые выполняются на уроках технологии, также называются творческими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: