ЗАНЯТИЕ
«Мы в ответе за тех, кто нас любит»
Мы в ответе за тех, кто нас любит
Родионова Ксения
мы в ответе за тех, кто нас любит.
даже если мы равнодушны,
мы должны всегда их беречь,
ведь они чересчур нам послушны.
пусть не скачет сердечко в груди,
и дыхание пульс не сбивает,
помни, что, обнимая тебя,
он Вселенную обнимает.
нет, надежды ему не дари,
не вскрывай ему вены ложью.
береги, ведь в твоих глазах
видит он благодать божью.
будь честна перед ним и собой.
это сложно, но некуда деться.
ведь, пока он живет тобой,
ты в ответе за его сердце.
Человек, который Любит не может быть жестоким по отношению к тому, кого Любит. Тем, кто нас любит, мы должны в первую очередь быть признательны, благодарны. Тот, кто любит наделяет нас энергией жизни,которую мы не видим, но именно она помогает достичь целей, способствует удачам. Тот, кто не ценит любовь, нередко попадает в неприятные ситуации, удача покидает их, т. к. они не находятся в поле любви. А на Ваш вопрос можно ответить так. Да, Вы в ответе, потому что на любовь надо отвечать любовью, ведь Вы просто вытягиваете добрую энергию, не давая ничего взамен.
|
|
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.
Задачи:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями; - способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей; - способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»; - содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека; - содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.
- Здравствуйте, ребята!
- Однажды учительница начальных классов спросила у своих учеников: «Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите?» Дети дали самые разнообразные ответы. Предположите, что сказали ученики? - Вы все правы. Но дети, подумав, решили, что самый правильный ответ дал только один мальчик. Как вы думаете, какой ответ он дал? (Подсказка: самый беззащитный тот, кого именно вы сможете защитить, кто не сможет без вас обойтись). - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего занятия. (Ответы детей).
|
|
- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- И мы сегодня попробуем научиться любви и состраданию к тем, кто не может обойтись без нас, кого мы приручили. Для того чтобы заботиться о тех, кого мы приручили, нужно хорошо их знать. Зачем? (Версии детей). - Вывод: Животные не обладают речью, и мы должны научиться их понимать для того, чтобы хорошо заботиться о них и не принести им вред.
- А на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние). - Давайте разделим всех животных на слайде на эти две группы. (Дети делят животных на диких и домашних). - Давайте проверим, правильно ли вы разделили животных на группы. - А хорошо ли вы знаете тех животных, которых приручили люди? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросёнок)
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака)
Длинное ухо, комочек пуха, Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк)
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. (Кошка)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Работа в парах.
- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Почему они так могут сказать? (Ответы детей).
|
|
- Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.
- А у кого из вас есть домашние питомцы? - А как вы к ним относитесь? - Но, к сожалению, не все дети поступают, так как вы.
(Учитель раздаёт каждой паре учеников карточки с текстом В. Осеевой «Собака яростно лаяла».У каждой пары разные вопросы к тексту).
- Ребята, у каждой паре на столе лежит текст Валентины Осеевой «Собака яростно лаяла». У каждой пары свой вопрос к этому тексту. Прочитайте текст вместе со своим соседом по парте и ответьте на вопрос.
Валентина Осеева «Собака яростно лаяла»
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно? - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики. - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».
Вопросы: 1. Чем была возмущена женщина?
2. Почему мальчики не считали себя виноватыми?
3. Как вы оцениваете поведение мальчиков?
4. А как вы поступили бы в данной ситуации?
5. Какой жизненный урок вы извлекли из этого произведения?
6. Хотели ли бы вы иметь таких друзей?
7. (Вопрос всему классу) Подберите слова – определения, какие были мальчики?
Литературные произведения о животных.
- О животных написано много литературных произведений. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Благининой «Котёнок».
Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал.
|
|
Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде!
Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто!
Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!
- Ребята, как можно назвать данный поступок девочки? (Сострадание, доброта, милосердие). - А как вы понимаете слово – милосердие? (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям, ко всему, что нас окружает). - Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.
Крылатые фразы о животных. Работа в группах.
- Помимо литературных произведений народ сочинил много пословиц, поговорок и крылатых выражений о животных. Это говорит о том, что издревле люди ценили их, заботились о них, считали их своими помощниками и друзьями.
- Сейчас мы будем работать в группах. (Дети рассаживаются по группам).
- Каждой группе я выдам конверты, в которых вы найдете рассыпанное крылатое выражение о животных. Задача каждой группы собрать крылатое выражение и объяснить её значение. Отвечать будут командиры групп.
1. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. (Значение - что сказано, то сказано. Если уж кто-либо проговорился о том чего не нужно было, то этого не исправить).
2. Не всякая собака кусает, которая лает. (Не всегда в действительности опасно то, что имеет грозный вид, явно, демонстративно угрожает).
3. Медведь на ухо наступил. (Значение - так говорят про человека без музыкального слуха).
4. Как с гуся вода. (Перья гуся покрыты жиром, поэтому, когда он выходит из воды, вода просто скатывается с гуся, а он, как будто бы и не был в воде. Так и выражение имеет в виду ситуацию, когда на человека не производит что-либо впечатление).
5. Как рыба в воде. (Значение - в своей сфере, непринужденно).
- Молодцы, а я знаю еще такое выражение «Живут как кошка с собакой». Как вы понимаете это выражение?
- Ребята, в природе так принято, что кошка с собакой не дружат друг с другом, но, как мы знаем, из каждого правила есть исключения, и я хочу вам это доказать.
- Посмотрите, даже кошка с собакой могут жить в мире и дружбе. А мы, люди, порой об этом забываем: не замечаем чужой беды, проходим мимо бездомных животных, брезгливо относимся к бездомным людям.
- Ребята, какая из ранее разученных нами песен подходит к теме нашего занятия? («Не дразните собак»). Давайте ее исполним.
Итог занятия.
- Давайте подведем итог нашему занятию. Как вы думаете, о чем бы нас попросили животные? (Люди! Будьте добрыми!)
Рефлексия.
- Ребята, закончите предложения:
Сегодня я понял, что …
Я никогда не буду …
Я всегда буду …