Крылатые фразы о животных. Работа в группах

ЗАНЯТИЕ

«Мы в ответе за тех, кто нас любит»

Мы в ответе за тех, кто нас любит

Родионова Ксения

мы в ответе за тех, кто нас любит.
даже если мы равнодушны,
мы должны всегда их беречь,
ведь они чересчур нам послушны.

пусть не скачет сердечко в груди,
и дыхание пульс не сбивает,
помни, что, обнимая тебя,
он Вселенную обнимает.

нет, надежды ему не дари,
не вскрывай ему вены ложью.
береги, ведь в твоих глазах
видит он благодать божью.

будь честна перед ним и собой.
это сложно, но некуда деться.
ведь, пока он живет тобой,
ты в ответе за его сердце.

Человек, который Любит не может быть жестоким по отношению к тому, кого Любит.                                                                                                                                                       Тем, кто нас любит, мы должны в первую очередь быть признательны, благодарны. Тот, кто любит наделяет нас энергией жизни,которую мы не видим, но именно она помогает достичь целей, способствует удачам. Тот, кто не ценит любовь, нередко попадает в неприятные ситуации, удача покидает их, т. к. они не находятся в поле любви. А на Ваш вопрос можно ответить так. Да, Вы в ответе, потому что на любовь надо отвечать любовью, ведь Вы просто вытягиваете добрую энергию, не давая ничего взамен.

 

 

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;                                                                                                                                   - способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;                                                                                                                                 - способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;                                  - содействовать расширению знаний школьников о милосердии и о его роли в жизни каждого человека;                                                                                                                        - содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.

- Здравствуйте, ребята!

- Однажды учительница начальных классов спросила у своих учеников: «Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите?» Дети дали самые разнообразные ответы. Предположите, что сказали ученики?                                                           - Вы все правы. Но дети, подумав, решили, что самый правильный ответ дал только один мальчик. Как вы думаете, какой ответ он дал? (Подсказка: самый беззащитный тот, кого именно вы сможете защитить, кто не сможет без вас обойтись).                                      - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего занятия. (Ответы детей).

- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- И мы сегодня попробуем научиться любви и состраданию к тем, кто не может обойтись без нас, кого мы приручили.                                                                                                              Для того чтобы заботиться о тех, кого мы приручили, нужно хорошо их знать. Зачем? (Версии детей).                                                                                                             - Вывод: Животные не обладают речью, и мы должны научиться их понимать для того, чтобы хорошо заботиться о них и не принести им вред.

- А на какие группы можно разделить этих животных? (Дикие и домашние).                       - Давайте разделим всех животных на слайде на эти две группы. (Дети делят животных на диких и домашних).                                                                                                                          - Давайте проверим, правильно ли вы разделили животных на группы.                                         - А хорошо ли вы знаете тех животных, которых приручили люди? Сейчас мы это проверим. Отгадайте загадки.

Вместо хвостика – крючок,                                                                                                            Вместо носа – пятачок.                                                                                                             Пятачок дырявый,                                                                                                                                А крючок вертлявый.   (Поросёнок)

Заворчал живой замок,                                                                                                                Лёг у двери поперёк.                                                                                                             Две медали на груди.                                                                                                  Лучше в дом не заходи! (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха,                                                                                           Прыгает ловко, любит морковку.  (Кролик)

Я устраиваюсь ловко:                                                                                                              У меня с собой кладовка.                                                                                                              Где кладовка? За щекой!                                                                                                             Вот я хитренький какой! (Хомяк)

Мордочка усатая,                                                                                                                Шубка полосатая,                                                                                                                 Часто умывается,                                                                                                                 А с водой не знается. (Кошка)

- Молодцы! Все загадки отгадали.













Работа в парах.

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать: «Эта Земля моя». Почему они так могут сказать? (Ответы детей).

- Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые находятся совсем рядом, в одной квартире или во дворе рядом с человеком.

- А у кого из вас есть домашние питомцы?                                                                           - А как вы к ним относитесь?                                                                                         - Но, к сожалению, не все дети поступают, так как вы.

 

(Учитель раздаёт каждой паре учеников карточки с текстом В. Осеевой «Собака яростно лаяла».У каждой пары разные вопросы к тексту).

- Ребята, у каждой паре на столе лежит текст Валентины Осеевой «Собака яростно лаяла». У каждой пары свой вопрос к этому тексту. Прочитайте текст вместе со своим соседом по парте и ответьте на вопрос.

Валентина Осеева «Собака яростно лаяла»

«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:      - Как вам не стыдно?                                                                                                         - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.                                  - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».

Вопросы: 1. Чем была возмущена женщина?

2. Почему мальчики не считали себя виноватыми?

3. Как вы оцениваете поведение мальчиков?

4. А как вы поступили бы в данной ситуации?

5. Какой жизненный урок вы извлекли из этого произведения?

6. Хотели ли бы вы иметь таких друзей?

7. (Вопрос всему классу) Подберите слова – определения, какие были мальчики?

Литературные произведения о животных.

- О животных написано много литературных произведений. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Благининой «Котёнок».

Я нашла в саду котёнка.                                                                                                      Он мяукал тонко-тонко,                                                                                                    Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,                                                                                                      Или в дом пустить забыли,                                                                                                    Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,                                                                                     Лужи серые везде...                                                                                                                         Так и быть зверёк несчастный,                                                                                Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,                                                                                                       Накормила досыта...                                                                                                                      Скоро стал котёнок мой                                                                                           Загляденье просто!

Шерсть - как бархат,                                                                                                            Хвост - трубой...                                                                                                                     До чего ж хорош собой!

- Ребята, как можно назвать данный поступок девочки? (Сострадание, доброта, милосердие).                                                                                                                             - А как вы понимаете слово – милосердие? (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям, ко всему, что нас окружает).                                                                           - Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Крылатые фразы о животных. Работа в группах.

- Помимо литературных произведений народ сочинил много пословиц, поговорок и крылатых выражений о животных. Это говорит о том, что издревле люди ценили их, заботились о них, считали их своими помощниками и друзьями.

- Сейчас мы будем работать в группах. (Дети рассаживаются по группам).

- Каждой группе я выдам конверты, в которых вы найдете рассыпанное крылатое выражение о животных. Задача каждой группы собрать крылатое выражение и объяснить её значение. Отвечать будут командиры групп.

1. Слово не воробей, вылетит - не поймаешь. (Значение - что сказано, то сказано. Если уж кто-либо проговорился о том чего не нужно было, то этого не исправить).

2. Не всякая собака кусает, которая лает. (Не всегда в действительности опасно то, что имеет грозный вид, явно, демонстративно угрожает).

3. Медведь на ухо наступил. (Значение - так говорят про человека без музыкального слуха).

4. Как с гуся вода. (Перья гуся покрыты жиром, поэтому, когда он выходит из воды, вода просто скатывается с гуся, а он, как будто бы и не был в воде. Так и выражение имеет в виду ситуацию, когда на человека не производит что-либо впечатление).

5. Как рыба в воде. (Значение - в своей сфере, непринужденно).

- Молодцы, а я знаю еще такое выражение «Живут как кошка с собакой». Как вы понимаете это выражение?

- Ребята, в природе так принято, что кошка с собакой не дружат друг с другом, но, как мы знаем, из каждого правила есть исключения, и я хочу вам это доказать.

- Посмотрите, даже кошка с собакой могут жить в мире и дружбе. А мы, люди, порой об этом забываем: не замечаем чужой беды, проходим мимо бездомных животных, брезгливо относимся к бездомным людям.

- Ребята, какая из ранее разученных нами песен подходит к теме нашего занятия? («Не дразните собак»). Давайте ее исполним.

Итог занятия.

- Давайте подведем итог нашему занятию. Как вы думаете, о чем бы нас попросили животные? (Люди! Будьте добрыми!)

Рефлексия.

- Ребята, закончите предложения:

Сегодня я понял, что …

Я никогда не буду …

Я всегда буду …

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: