Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
Древнейший Рим
I.Географическое положение.
1. Полуостров - ----1---, государство ----2--- (греческие мореплаватели назвали так эту страну, что значит «страна телят»), омывается морями (на западе – ---3----, на востоке – ----4----, на юге – ----5---, на севере горы ----6----, река ---7---, крупные острова (на юге - --8--, на западе – ----9---, ----10----). Климат ----11----, много ----12----- и ---13------ (хлеб, виноград, сады). Осадков больше, чем в Греции. Вдоль полуострова невысокие горы (-----14-----, -------15----). 1 тысячелетие до н.э.- много народностей. (надо вставить 15 слов)
2. Легенда об основании.
На левом берегу Тибра жило племя ----1----. В одном из городов правил царь – ----2---, дочь царя – ---3---, младший брат Нумитора - злой ----4----. -----5--- отнял власть у ----6----, а его дочь насильно сделал ----7----- (жрица богини огня и домашнего очага Весты). Рея не могла выйти замуж и иметь детей, но через год, она родила близнецов, якобы от самого бога войны ----8--. Рею под стражу, детей должны были утопить, но корзина зацепилась за ветку дерева и ----9--- накормила их молоком, потом детей нашла семья пастуха. Они назвали детей – --10--- и ---11--. Их воспитали и рассказали правду, они отомстили, убив Амулия, отдали власть деду Нумитору. Решили основать новый город, на том месте, где их вскормила волчица. Но скоро они поссорились (Рем выбрал прибрежный холм, а Ромул – холм ---12----), когда Рем перепрыгнул стену города брата и тот его убил, построив город ---13---(по-латински --14--, а римлян называли романи). -----15--- первый царь Рима (одежда с пурпурной полосой, с жезлом, на котором фигурка орла). Сопровождали его 12 воинов (-----16---- – стражники, на их плечах были связки прутьев с воткнутыми в них топорами, для наказаний римлян, даже могли отрубить голову). (надо вставить 16 слов)
|
|
Город на 7 - ми холмах
(----1-----, ----2------, Авентинский, Квиринальский, Виминальский, Эсквилинский, Целийский). 21 апреля -----3------. на холмах левобережья Тибра было несколько поселений, они объединились. Жили в круглых ----4------из прутьев и обмазаны глиной. Рядом сад, огород, за пределами города --5--- и -----6---. Выращивали – ячмень, ---7----, виноград, ---8---. Разводили рогатый скот, --9---, коней, ---10---. Занимались кузнечным делом, ---11----, изготавливали -----12--- посуду. Воевали с другими латинскими ----13---- (угоняли скот, захватывали оружие, ---14---, пастбища, пашни). В 6 веке до н.э. Рим – многолюдный город на ---15---холмах. (надо вставить 15 слов)
Управление в древнейшем Риме.
Группы населения: А ---1---- – потомки знатных жителей (большие семьи, власть отца велика, семьи объединялись в род: справляли общие праздники, помогали друг другу). Б. ----2---- («наполняющими город») – переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений, а также из других областей, жили в городе, служили в войске. Управление: принимали участие только патриции.
|
|
Сенат | Народное собрание | Царь |
Совет, где заседали старейшины патрицианских родов. Римляне именовали сенаторов отцами (по-лат. «патер»), а себя называли патрициями («имеющими отцов»). | Верховный орган из мужчин-патрициев. Объявляло --3----, заключало --4---, выбирало царя, правившего пожизненно. Постановление Народное собрание имело силу закона. | Царь – правитель города. Правило 7 царей: 1царь – Ромул, 6 царь – Сервий Туллий создал новое народное собрание, куда входили и патриции, и плебеи, а последний – ---5--- ----6--- который захватил власть, убив предшественников. Римляне восстали и изгнали его с семьёй. Больше царей не выбирали. |
Легенда о подвиге Муция (римский историк Тит --7---). ---8---- бежал к этрускам (на севере Тибра). ---9---- – этрусский царь осадил Рим. Муций – юноша из Рима, хотел убить Порсену, но на его троне сидел --10----, и он убил его. Юношу схватили и пытали, сам положил -----11--- руку в огонь, Порсена отпустил юношу. Муций предупредил, что ---12--- римлян его убьёт, и Порсена снял осаду. Муция прозвали ----13----(по-лат. Сцевола). (надо вставить 13 слов)
Завоевание Римом Италии.
1. Возникновение республики.
После изгнания Тарквиния, римляне решили, что власть не должна находиться в одних руках, такое управление называли ---1----(с лат. –«общественное дело»)-в --2---- – римляне стали выбирать из числа патрициев 2-ух правителей сроком на 1 год (---3---). ---4---- не получили права участвовать в управлении, но несли военную службу. Плебеи в знак протеста ушли в горы и разбили ---5--- лагерь. Патриции испугались и разрешили им ежегодно выбирать своих собственных должностных лиц – ---6---- ----7----- (любой плебей шёл к нему с просьбой, двери всегда открыты, не мог уехать из города больше, чем на сутки, ходили на заседание сената и садились у входа, если что-то было против плебеев, накладывал «--8---»-запрещаю). Число их увеличилось до ---9---, личность неприкосновенна, его убийство – тяжкое ---10----. (надо вставить 10 слов)
2. Нашествие галлов.
390 г. до н.э. –через ---1---- напали галльские племена (огромные --2--, длинные --3---), вождь галлов Бренн осадил город Клузий. Трипатриция, братья Фабии, требовали снять осаду Клузия. Бренн узнал о том, что Фабии оказали помощь осаждённому городу, снял осаду и повёл галлов на Рим, который был взят, сожжён, только крепость на Капитолийском холме устояла. Прошло ---4---, римляне ослабли от голода, галлы решились на --5----. Ночью всё началось, только ---6-- (жили при храме богини ---7----) проснулись от шума и разбудили римлян, которые сбросили галлов (поговорка - гуси Рим спасли). Галлы решили отступать, но с пустыми руками. Начались ----8---(римляне отдали больше золота, чем было потребовано). После галлы отступили от Рима. Римляне построили мощные --9----вокруг города. (надо вставить 9 слов)
3.Военные победы римлян.
Рим вёл постоянные воины с народами --1----, дошли до греческих колоний на юге --- 2-- -п-ва. ---3--- – богатый из греческих городов Италии обратился за помощью к ----4--- (полководец маленького государства близ --5---- (мечтал о державе Македонского)), согласился. ----6--- Пирр высадился в Италии и ----7---- (использовал боевых ---8--- против коней римлян), требовал вернуть независимость ---9----- городам Италии. Сенаторы почти согласились, но ---10---- сенатор предложил воевать до конца с Пирром. Вторую битву Пирр ----11--- (снова ---12---- помогли), но много и потерял. Третья битва была ---13--- римляне копьями забросали слонов, Пирр ушёл с остатками войска домой.
Легенда о гибели Пирра (древний писатель ---14---). Новая война Пирра – вторжение его в Южную Грецию, где бой шёл на узких улочках. Мать увидела, как её сын проигрывает в поединке с Пирром, сорвала черепицу и бросила в ---15-----, тот упал и другие римляне добили врага. Рим установил своё господство над ---16----. Плебеи добились права получать участки на этих землях наравне с патрициями. (надо вставить 16 слов)
|
|
Устройство Римской республики.
В результате 200летней борьбы плебеи стали полноправными ----1----- Рима (консулов и других должностных лиц выбирали из патрициев и плебеев, плебеи с патрициями принимали законы, -----2--- для плебеев отменили долговое -----3---).
1.Выборы консулов и принятие законов.
Ежегодна на -----4---- -----5---- – широкой равнине за городской стеной – сходились на Собрание граждане Рима (в один из летних дней), на берегу реки вешали -----6--- флаг – знак того, что Риму не грозит ничьё вторжение. Из городских ворот выходил консул, сопровождали 12 ---7-----, звук трубы, жрецы провозглашали, что боги приняли жертву. Так Народное собрание приступало к выборам ----8----- на будущий год. Каждый гражданин на -----9---- писал имя, за кого голосовал, проходил узкий мостик и опускал её в корзину. Подсчёт голосов, звук трубы и объявляли имена 2х победителей. (За должности ----10--не платили. Консулом мог стать и бедный, и богатый. Поэтому только богачи из патрициев и плебеев становились консулами). Оба консула обладали --11---властью: набирали войско, созывали Народное собрание, предлагали новые ---12-----. Могли отменить распоряжение другого. Проще было сначала согласовать свои решения. В войну – один в Риме, другой –в поход. Если враг сильный, то оба в поход (командовали поочерёдно).
Для выборов народных трибунов и принятия законов граждане собирались на ----13--- – главной площади города. Выступать в Собрании с предложением нового закона могли наряду с консулами ------14------ -----15-----. Остальные граждане должны были без обсуждения голосовать за закон или против него. Голосование мог запретить один из народных трибунов (если закон ---16----). (надо вставить 16 слов)
|
|