Путешествие по Южной Америке
Цель урока: формирование представлений о географическом положении и специфических чертах природы Южной Америки.
Задачи урока:
- рассмотреть географическое положение материка;
- познакомить с уникальностью природы материка, с его растительным и животным миром;
- сформировать навыки работы с картографическими источниками информации и маршрутным листом урока.
Ход урока
Вспомните (устно):
- Как была открыта Южная Америка?
- Посетил ли Колумб Южную Америку?
А с чем у вас ассоциируется Южная Америка?
- Расставьте материки в порядке уменьшения их площади
№ | материк | площадь |
По своей площади Южная Америка занимает место между _____________-и_________
2. Письменно. Рассмотри рис 73. Карта Южной Америки. Заполните пропуски
Площадь Южной Америки около ________ млн. км². По площади Южная Америка занимает _____ место. Берега Южной Америки с запада омывает __________океан, а с востока ____________- океан. Южная Америка соединена с Северной Америкой _________________ каналом. Пролив Дрейка (самый широкий в мире), отделяет Южную Америку от материка ________________. Экватор _____________Южную Америку, значит, она расположена в _________полушариях: _________и ___________. Нулевой меридиан Южную Америку ____________, поэтому материк целиком расположен в _______полушарии.
|
|
3.Заполните таблицу, используя текст параграфа и карту (Письменно)
Южная Америка | |||
горы | |||
1. | 1. | 1. капибара | 1. |
2. | 2. | 2. | |
3. Ориноко | 3. | 3. | |
4. | 4. | 4. Чили | |
5. | 5. | 5. |
4. Расшифруйте названия рек Южной Америки и цифрами обозначьте их расположение
на карте. (Письменно)
1.ЙАВГУРУ _______________________
2.АНАРАП _______________________
3. ОКОНИРО _______________________
3. АКНОЗАМА____________________
4. Южная Америка является родиной многих культурных растений. Используя иллюстрации - определите каких. (Письменно. Картинки рисовать не надо)
№ | фото | Культурное растение |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6. |
5. Рекорды Южной Америки (письменно)
1. Самая большая низменность в мире –
2. Самые длинные горы в мире –
3. Самый высокий водопад в мире –
4. Высокогорное озеро Ю.Америки –
Для ознакомления (любознательным)
- Дерево с самой легкой древесиной (почти в два раза легче пробки)
- Самое большое водное растение. Диаметр листьев достигает 2 м –
- Самый большой паук. Достигает в длину 28 см.
- Самый большой жук в мире. Длина его тела до 20 см
- Самый крупный муравей. Длина тела достигает 3 см. –
- Самое эволюционно продвинутое и самое высокоорганизованное семейство насекомых.
- Самая опасная рыба Амазонки. –
- Самая большая змея. – Длина тела – 8 м.
- Самая крупная летающая птица Западного полушария. Размах крыльев до 3 метров.
- Самая маленькая птица – Вес 1,6-1,8 г, длина 5,5 см.
- Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев – Птица – реликт.
- Самая маленькая обезьянка – Ее величина составляет лишь от 11 до 15 см.
- Самый большой грызун – Длина до 1м, вес до 100 кг.
- Самое медленное животное. Скорость перемещения – 2,5 м/мин.
|
|
Посмотрите видео - https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=Qs7Ra-sRUoE&feature=emb_logo
Домашнее задание: составить кроссворд «Южная Америка»
Требования: для работы берем лист а4, сгибаем его пополам (как открытку). На обложке сам кроссворд (можно выполнить на листе в клетку и аккуратно приклеить). На обложке так же написано название работы – Кроссворд «Южная Америка». Ярко, красочно, интересно (творите и проявляйте креатив). Слова вписаны в клетки кроссворда.
Внутри – вопросы. По вертикали, по горизонтали (как обычно пишется при составлении кроссворда). Вопросы грамотные и понятные. Например – самая высокогорная страна Южной Америки.
Количество слов в кроссворде – 15
Критерии оценивания: правильно составленный кроссворд. Грамотные вопросы. Творческий подход к оформлению.