Урок литературного чтения
Тема урока. К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» О. Григорьев «Стук». И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».
Прочтите предложения сначала медленно, а потом быстро и чётко:
У ежа – ежата.
У ужа – ужата.
Слишком много ножек у сороконожек.
Змея шипит, а жук жужжит.
– Что объединяет эти предложения?
– Что такое скороговорка?
– Сегодня вы познакомитесь с необычной скороговоркой.
Работаем с учебником (с.12 – 16).
Стихотворение И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
– Какие чувства вызывают у вас эти слова?
– Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?
Прочитайте несколько раз скороговорку.
Анализируем произведение.
– Что делали собаки сначала? а чижики?
– Что изменилось во втором четверостишии?
– Прочтите второе четверостишие.
|
|
– Какие слова стали «шалить»?
– Прочтите третье четверостишие.
– Какие слова «шалят» теперь?
– Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
– Как составлены эти слова?
– Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
– Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
– Прочтите теперь название стихотворения.
– В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?
– Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
Стихотворение О. Григорьева «Стук».
– Прочтите название стихотворения.
– Кто его автор?
– Прочтите стихотворение выразительно.
– В какой момент чтения у вас возникло чувство удивления? Почему?
– Что помогло поэту создать это стихотворение?
– Что в нем необычного?
– В какой момент у вас появилось чувство удивления? Зачитайте эти строки.
Прочитайте стихотворения «Федотка» и «Привет» (с. 12 – 13) и ответьте на вопросы.
ЧИТАЙТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЛИТЕРАТУРУ!