Контрольная работа №2 Жизнь растений. Классификация растений. 1 вариант
Часть А. Задания с одним правильным ответом:
1. К минеральным веществам не относят: А) сахар Б) соли минеральные В) вода Г) азот
2. Почва-это:
А) органические вещества Б) минеральные вещества
В) горная порода Г) верхний плодородный слой земли
3. Растение дышит: А) кислородом Б) углекислым газом В) озоном Г) азотом
4. Растение при фотосинтезе выделяет: А) кислород Б) углекислый газ В) озон Г) азот
5. Фотосинтез происходит: А) только на свету Б) в темноте В) только осенью Г) только ночью.
6. Вода поднимается от корня к стеблю благодаря:
А) корневому давлению Б) удобрениям В) фотосинтезу Г) поливу растений
7. Зачем прорастающим семенам нужен кислород:
А) для фотосинтеза Б) для поглощения воды
В) для дыхания Г) для поглощения минеральных веществ
8. Процесс двойного оплодотворения открыл:
А) К. А. Тимирязев Б) С. Г. Навашин В) Р. Гук Г) И. В. Мичурин.
9. Как называется размножение частями организма:
А) вегетативное Б) половое В) бесполое Г) оплодотворение
|
|
10. При прорастании семян первый прорастает: А) стебель Б) лист В) корень Г) побег
11. Для посева отбирают крупные семена, так как у них:
А) больше питательных веществ Б) крупнее зародыши
В) толще семенная кожура Г) больше зародышей.
12. Проросшие семена имеют сладковатый вкус, так как:
А) в них содержатся белки Б) крахмал превращается в сахар
В) в них содержится вода Г) в них есть жир
13. Правильная последовательность стадий развития папоротника:
А) взрослое растение - заросток – споры – проросток;
Б) взрослое растение – споры – заросток - проросток
В) заросток – споры - взрослое растение – проросток;
Г) заросток – проросток - споры - взрослое растение;
14. Отдел покрытосеменные растения делят на два класса:
А) класс крестоцветные и класс розоцветные Б) класс однодольные и класс двудольные
В) класс цветковые и класс бесцветковые Г) класс семенные и класс споровые
15. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то оно, скорее всего, является:
А) однодольным растением и имеет мочковатую корневую систему
Б) двудольным растением и имеет мочковатую корневую систему
В) однодольным растением и имеет стержневую корневую систему
Г) двудольным растением и имеет стержневую корневую систему
16. Какую группу в систематике растений считают наименьшей?
А) царство Б) отдел В) класс Г) семейство
17. К какому семейству относится малина?
А) паслёновые Б) розоцветные В) мотыльковые Г) крестоцветные
18. Какой плод у растений семейства мотыльковых?
А) стручок Б) боб В) коробочка Г) семянка
В1. Выберите три правильных ответа:
|
|
А) Фотосинтез - это процесс образования на свету из углекислого газа и воды органических веществ.
Б) Фотосинтез происходит в темное время суток.
В) Фотосинтез происходит в хлоропластах.
Г) Для обнаружения крахмала в листьях используют спиртовой раствор.
Е) В процессе фотосинтеза растение выделяет углекислый газ.
Ж) Углекислый газ необходим растению для фотосинтеза.
В2. Выберите три правильных ответа, по которым можно определить класс растения
(однодольные или двудольные):
А) строение почки Б) строение семени В) срок жизни
Г) тип жилкования листа Д) тип корневой системы
В3. Соотнесите название растения с семейством, к которому оно относится.
А. Овёс
Б. Картофель
В. Астра
Г. Редька
1. Паслёновые
2. Астровые
3. Злаковые
4. Крестоцветные
В4. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
. ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН
Семена могут долго лежать в бумажных пакетиках, в мешках из ткани, в зернохранилищах, находясь в состоянии покоя и не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________ (А) и выделяя углекислый газ. Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании семени фасоли зародыш питается запасами веществ, отложенных в ___________ (Б), а при прорастании зерновки пшеницы зародыш питается запасами веществ, отложенных в _________ (В).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) свет 2) семядоля 3) зародышевый корешок 4) кислород
5) эндосперм 6) азот 7) органические вещества 8) семенная кожура
Ответ:
В5. Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Однодольные 2) Растения 3) Лилия белоснежная 4) Лилия
Часть С.
С1. Закончите предложение.
Важнейшие признаки цветковых растений – это особенности строения цветка и ……………………………
С2. Дайте определение понятиям:
А) фотосинтез ………………………………………………………………………………....................................
………………………………………………………………………………………………………
Б) половое размножение …………………………………………………………………………………………...
…………