Конспект для дистанционного изучения материла для 8 класса.
Тема: Выбор и обоснование творческого проекта.
Цель урока:
· ознакомить учащихся с творческим проектом, последовательностью выполнения творческого проекта;
· сформировать навыки по содержанию и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
· воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
тетрадь, творческие проекты учащихся; компьютер.
Используемое оборудование: компьютер.
Краткое описание:
Сообщить познавательные сведения (объяснение) по плану разработки, выполнению творческого проекта, описание творческого проекта. Практическая работа: выбор темы для проекта, отбор идей, выполнение эскиза, описание, обоснование.
Ход урока:
- Организационный момент урока.
· Приветствие учащихся.
· Проверка готовности к уроку.
- Объяснение нового материала
Сегодня мы начинаем работу над творческим проектом.
|
|
Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя.
Хочу обратить внимание на то, что ваше проектное изделие должно обладать новизной, оно не должно быть слепым копированием какого- либо образца из журналов, книг или альбомов. Мы называем проект творческим, потому что каждая из вас должна воплотить в проектном изделии свое умение, фантазию и выдумку.
Творческий проект можно разделить на несколько этапов:
- подготовительный;
- технологический;
- заключительный.
Схема выполнения творческого проекта
Как видите, работа предстоит сложная и кропотливая. Многие из вас в растерянности: с чего начать работу над проектом?
1.Начнем с первого этапа –
Постановка проблемы.
Определение потребностей.
Определение сферы деятельности
Например, если у вас возникла проблема - оторвалась пуговица, вы начинаете действовать, т.е. пришиваете ее. Точно так же и в проектной деятельности. Возникшая проблема определит сферу вашей работы.
Подумайте и запишите в столбик хотя бы 3-4 своих проблемы, которые являются самыми насущными.
Далее переходим к следующему: выбираем из списка проблем одну, самую актуальную.
Определив проблему,
легко сформулировать потребность, ответив на вопрос: что же конкретно требуется? Исходя из потребности, мы определяем конкретную задачу для предполагаемой деятельности. Итак, направление деятельности мы выбрали.
|
|
Первый этап работы над проектом выполнен.
2.Переходим ко второму этапу. На этом этапе мы должны определиться с темой своего проекта.
Самостоятельно определиться с темой будущего проекта довольно сложно.
Для этого вам необходимо заняться исследованием, заимствованием и анализом различных идей: просмотреть множество журналов, книг по рукоделию и шитью, посидеть в Интернете, походить по магазинам, торговым центрам, посетить рынок, чтобы изучить ассортимент уже имеющихся аналогов нужных изделий.
I этап выполнения проекта - организационно-подготовительный. Он включает в себя:
1) Обоснование возникшей проблемы и потребности.
2) Выбор изделия.
3) Описание внешнего вида изделия.
4) Выбор материалов.
5) Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.
II этап выполнения проекта – технологический. Он включает в себя:
1) Выполнение технологических операций.
2) Соблюдение условий техники безопасности и культуры труда.
III этап выполнения проекта – заключительный. В него входит:
1) Оценка проделанной работы.
2) Защита проекта.