Выполните синтаксический анализ словосочетания

Промежуточная контрольная работа (тестирование) по русскому языку

Обучающихся 9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для проведения мониторинга знаний обучающихся 9 кассов разработана форма тестового контроля, состоящая из 2 частей и включающая 12 заданий.

Часть первая состоит из вопросов и вариантов ответов к ним. Во второй части обучающиеся работают с текстом, дают ответы на вопросы по содержанию.

Задания, направлены на контроль орфографической и пунктуационной грамотности. На выполнение заданий отводится 40 минут (урок).

 

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего 12 баллов.

0 ошибок - «5»

1-3 ошибки - «4»

4-6 ошибок - «3»

7 ошибок и более - «2»

 

Пишем работу обязательно 8.05, а помещена она 12.05. И выполненную работу прикрепить на 12.05.

Отправляете 2 файла: титульный лист и саму работу.

Как подписать титульный лист:

Промежуточная аттестация

По русскому языку

За 2019-2020 уч. год

Обучающего(-ей)ся 9 а класса

Гимназии №1 им.Ю.А.Гагарина

Козлова Дениса

Вариант

Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже слов есть слово, написание которого иллюстрирует правило орфографии: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н».Найдите это слово, запишите номер ответа.

1. (цветы) посажены;

2. (звери) осторожны;

3. прекрасно (пел);

4. бешено (скачет);

5. (движения) изящны.

Выполните орфографический анализ слов.

Среди приведенных ниже выделенных слов есть слово, напеисание которого иллюстрирует правило орфографии: «Глаголы 2 спряжения в форме 3 лица единственного числа в настоящем и простом будущем времени в лисных окончаниях имеют букву и». Найдите это слово, запишите номер ответа.

1. гоня...т (голубей);

2. ла...т (собака);

3. тле...т (уголек);

4. (больной) бред...т.

Выполние пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

М.А. Балакирев(1) М.П. Мусоргский (2) А.П. Бородин (3) Н.А. Римский -Корсаков (4) и Ц.А. Кюи — все эти яркие (5) талантливые композиторы(6) однажды встретились (7) и (8) увидев друг в друге единомышленников (9) объединились в музыкальное содружество (10) получившее название «Балакиревский кружок» (11) а позже - «Могучая кучка».

4. Выполние пунктуационный анализ предложения.

Расставьте знаки препинания в предложении. Укажите цифры, на месте которых должен стоять знак тире.

Казанский Кремль (1) главное украшение столицы Татарстана, а его Спасская башня (2) самое узнаваемое здание древнего архитектурного сооружения. Главная «примета» башни (3) часы, а у них есть своя история. Первые часы Казанского Кремля были не совсем обычным механизмом (4) их циферблат постоянно вращался, а стрелка не двигалась. Различные мероприятия (5) выставки, концерты, фестивали (6) постоянно проходят на территории Кремля.»Побываешь в Кремле один раз (7) постоянно тянет туда вернуться», (8) утверждают гости Казани.

Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «дворец из мрамора», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью согласование.

         6. Выполните синтаксический анализ словосочетания.

Замените словосочетание «ромашковое поле», построенное на основе согласование, синонимичным сочетанием со связью управление.

        7. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно.
2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения.
3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово.
4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.
5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.

   8. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСЦЕНИВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) ПОДВЕДЕНЫ (итоги) – в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) РАССТИЛАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) (решил много) ЗАДАЧ – в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) (говорил) ПО-АНГЛИЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

    9. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НАКЛОНИЛСЯ – написание чередующейся гласной зависит от ударения.
2) Задача РЕШЕНА – в кратких прилагательных пишется столько Н, сколько в полных, от которых они образованы.
3) ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – написание гласной перед НН проверяется инфинитивом.
4) ПРЕДЫСТОРИЯ – после заимствованных приставок пишется Ы.
5) ВРАЧОМ – в суффиксах существительных после шипящей под ударением пишется О.

 Прочитайте текст и выполните задания 10-12. (1)На маленькой пристани уже набился народ. – (2)Матвей Капитоныч, поторопись! – закричал кто-то из ожидающих. (3)Гребец ничего не ответил. (4)Подводя лодку к мосткам, он чуть-чуть повернул голову, и тут я увидел его лицо. (5)Это был мальчик лет одиннадцати-двенадцати, а может быть, и моложе. (6)Лицо у него было худенькое, серьёзное, строгое, тёмное от загара, только бровки были смешные, детские, совершенно выцветшие, белые, да из-под широкого козырька огромной боцманской фуражки падали на запотевший лоб такие же соломенные, давно не стриженные волосы. – (7)Матвей Капитоныч, здравствуй! – (8)Отойдите, не мешайте! – вместо ответа закричал он каким-то хриплым простуженным баском, и в эту минуту лодка ударилась о стенку причала. (9)Началась выгрузка пассажиров и посадка новых. (10)Маленький перевозчик выглядел очень усталым, с лица его катил пот, но он очень спокойно, без всякого раздражения, сурово и повелительно распоряжался посадкой. – (11)Эй! – покрикивал он. – (12)Садись с левого борта. (13)А ты, с котелком, – туда… (14)Тихо… (15)Без паники. (16)Не успел наш ялик отойти и на сотню метров от берега, случилось то, чего, казалось бы, уж никак нельзя было ожидать в этот солнечный, безмятежно спокойный летний день. (17)Послышался звук, похожий на отдалённый гром. (18)Лёгким гулом он прошёл по реке. (19)И тотчас же в каждом из нас что-то ёкнуло и привычно насторожилось. (20)В эту минуту второй, более сильный удар размашистым отзвуком прокатился по реке. – (21)Мотенька, что это? – (22)Ну что! – сказал он, не поворачивая головы. – (23)Ничего особенного. (24)Зенитки. (25)Тут будто кувалдой ударило меня по барабанным перепонкам, я невольно зажмурился, услышал, как закричали женщины, и изо всех сил вцепился в холодный влажный борт лодки, чтобы не полететь в воду. (26)Ничего не скажу – было страшно. (27)Особенно, когда в воду спереди и сзади, справа и слева от шлюпки начали падать осколки. (28)Передо мной сидел мальчик. (29)Ни на один миг он не оставил вёсел. (30)Так же уверенно и легко вёл он своё маленькое судно, и на лице его я не мог прочесть ни страха, ни волнения. «(31)Неужели он не боится? – подумал я. – (32)Неужто не хочется ему бросить вёсла, зажмуриться, спрятаться под скамейку?.. (33)А впрочем, он ещё маленький, – подумалось мне. – (34)Не понимает, что такое смерть». (35)Дела, которые привели меня на Каменный остров, отняли у меня часа полтора-два. (36)В ожидании машины я беседовал с командиром батареи и между прочим рассказал о том, как наш ялик попал в осколочный дождь. (37)Командир батареи почему-то вдруг очень смутился и даже покраснел. – (38)Да, да… – сказал он, вытирая платком лицо. – (39)К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. (40)Но что же поделаешь! (41)Ведь бывают жертвы, свои люди гибнут. (42)Вот как раз недели три тому назад тут перевозчика осколком убило. – (43)Как перевозчика? – сказал я. – (44)Где? (45)Какого? – (46)Да вот тут как раз, на Неве, где вы переезжали. (47)Хороший человек был. (48)Сорок два года работал на перевозе. – (49)А сейчас там какой-то мальчик, – сказал я. – (50)Матвей Капитоныч! (51)Это сынишка перевозчика, который погиб. (52)Я отчётливо представил во всех подробностях, как это случилось. (53)И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. «(54)Как же он может? – подумал я. – (55)Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? (56)Как может он спокойно сидеть на скамейке, на которой ещё, небось, не высохла кровь его отца? (57)Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. (58)Даже отдалённый орудийный выстрел должен был пугать его и холодить жестокой тоской его маленькое сердце. (59)А ведь он улыбался. (60)Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий». (По Л. Пантелееву*) * Леонид Пантелеев (1908–1987) – русский советский писатель, журналист. Анализ содержания текста. 10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) События, описанные в тексте, происходили на Неве. 2) Командир батареи понимал, что случайными жертвами обстрелов становятся мирные люди. 3) Лодка была обстреляна вражеской артиллерией. 4) Матвей Капитоныч – это сын погибшего перевозчика. 5) Мальчику-гребцу во время обстрела хотелось бросить вёсла и спрятаться, и это все хорошо понимали. 11. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) Как может этот маленький человек держать в руках эти страшные вёсла? 2) И вот не прошло и месяца, а этот мальчик сидит на этой лодке и работает теми же вёслами, которые выпали тогда из рук его отца. 3) К сожалению, наши снаряды летают не только вверх, но и вниз. 4) Ведь, казалось бы, он на всю жизнь должен был проникнуться смертельным ужасом и к этой заклятой работе, и к этой лодке, и к вёслам, и к чёрной невской воде. 5) Вы подумайте только – он улыбался давеча, когда земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий. 12. Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову ЯЛИК (предложение 16). Выпишите один из этих синонимов.  

 

 

 














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: