Оценка деятельности обучающихся

Практическая работа №2

Тема урока: «Число и цифра 2».

Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.

Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

 

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, презентация, счётный материал (каштаны, счётные палочки), касса цифр, учебник (Т.В. Алышева. Математика 1 класс. Часть 1), пальчиковые краски, влажные салфетки, рабочая тетрадь.

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

Нас заливистый звонок

Приглашает на урок.

- Начинаем урок математики.

Проверьте готовность к уроку. Улыбнитесь соседу по парте. Сядьте ровно.

 

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Посмотрите на экран. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).

- Определите, какой предмет лишний. Почему?

 

Обсуждение вместе с учителем.

- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)

 

 Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

 

- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.)



Удаление тетради.

 

II. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Работа по слайду «Игрушки»:

- Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)

 

Покажите один предмет на парте.

Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.

 

Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.

Покажите один палец на правой руке.

Хлопните в ладоши 1 раз.

Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.

Сядьте за парты.

 

III. Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.

Будьте внимательны.

 

1. Объяснение нового материала

- В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша.

- Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)

- Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)

 

У Маши и Саши игрушки.

 

Мишки.

- Сравните мишек по цвету.

- Один жёлтый мишка?

 - Один коричневый мишка?

 - Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)

 

- Покажите и расскажите:

Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.

 

Мячи.

- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большоймяч и один маленькиймяч

- Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)

- Как получилось 2 мяча?

 

- Покажите и расскажите:

Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.

 

Скакалки.

- Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка

- Сколько всего скакалок? (2)

- Как получилось 2 скакалки?

 

- Покажите и расскажите:

Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.

 

2. Работа со счётным материалом.

- Положите на парту 1 большой каштан. Прибавьте к нему 1 маленький каштан. Сколько всего стало каштанов? Проверьте себя.

- Запишите на доске, как получилось 2 каштана?

Расскажите: Был один большой каштан, прибавили ещё один каштан - маленький, получилось два каштана. К одному прибавить один, получится 2.

 

- Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки?

Расскажите: Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку.Всего стало 2 палочки.

- Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя.

 

IV. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите!

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

V. Знакомство с цифрой 2.

- Посмотрите на экран. Это цифра 2.

- Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? (2)

- Как называется цифра? (2)

Работа по учебнику.

- Откройте учебники, найдите цифру 2.

- Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.

- Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

VII. Гимнастика для пальцев.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.

Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.

 

Письмо цифры 2.

– Посмотрите, как правильно пишется цифра 2.

- Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).

- А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).

Работа в тетради.

- Откройте тетради и обведите по контуру две цифры 2.

- Назовите написанную цифру.

- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки).

VIII. Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

IX. Закрепление.

1. - Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена?

2. Работа по учебнику

- Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.. – Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза.

IX. Итог урока.

- С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?

Оценка деятельности обучающихся.

 

 

Наглядный материал

 

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: