Дайте определение понятиям субкультура и контркультура? приведите примеры их проявления?

Дайте характеристику понятию культура.

Культура– это и процесс, и результат целенаправленной человеческой деятельности по усовершенствованию всех сфер жизни и самосовершенствованию. Другими словами, культура – это то материальное и духовное, что создано человеком (в отличие от природных вещей и явлений).

Какие виды культуры вы знаете? В чем состоит их отличие друг от друга?

Материальная культура основана на рациональном, репродуктивном типе деятельности, выражается в объективно-предметной форме, удовлетворяет первичной потребности человека.
Духовная культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Художественная культура основана на иррациональном, творческом типе деятельности, выражается как в объективно-предметной, так и субъективной форме, удовлетворяет вторичные потребности человека.
Физическая культура основана на рациональном, творческом типе деятельности, выражается в субъективной (телесной) форме, удовлетворяет первичные потребности человека.




Охарактеризуйте основные элементы культуры.

Ценности культуры – это идеальные представления человека и общества о значимости, важности явлений, процессов, идей, принципов, людей и иных аспектов и практик жизнедеятельности. Ценность культуры имеет духовную значимость (например, значимости семейных традиций, религиозных праздников и пр.), которая не связана с предметной сущностью. Ценности заставляют людей задуматься о значимых событиях, процессах, фактах и задают рамку морального поведения людей.

Нормы – это устоявшиеся в обществе правила, образцы и модели поведения людей, алгоритмы поступков и действий, которыми люди руководствуются в жизни. Нормы воплощают в себе общепринятые формы взаимодействия людей в обществе и регулируют принципы поведения в той или иной ситуации.

Идеал – это абстрактный образ того или иного явления, процесса как наивысшей ценности. Идеал имеет идеальную сущность, это воплощение совершенной идеи. Чаще всего идеалы недостижимы для людей, поскольку имеют такой образ, который далек от реальности. Идеальным могут быть устройство общества или идея, предмет или образ человека.

Традиция – это передающаяся из поколения в поколения часть культурного наследия в виде норм, обычаев, обрядов, навыков, правил поведения. Традиции поддерживаются, как правило, большей частью общества. Главным свойством традиции является ее неизменность на протяжении длительного времени. Традиции в культуре также означают уважительное отношение к накопленному социальному опыту людей, к своим историческим корням, внимание к сохранению уникальных культурных образов, которые составляют культурный код общества.

Менталитет – это социально-психологический слой культуры, который укоренен исторически в сознании, поведении людей. С другой стороны менталитет – это образ мыслей, картина мира, способ видения мира, привычка сознания, которые определяют предрасположенность поступать тем или иным образом. Менталитет, как правило, характерен для представителей больших социально-культурных общностей (нация, страна, этнос, народ).

Какие функции выполняет культура?

· адаптивную функцию;

· интегративную функцию;

· коммуникативную функцию;

· функцию социализации;

· компенсаторную и игровую функции.

Какие виды культуры существуют? В чем состоят критерии их выделения?

Существует несколько видов культур, к ним можно отнести элитарную, которая создается привелегированной частью общества, к ней относятся опера, мьюзикл. Народная: создается анонимными творцами, которые не имеют специально профессиональной подготовки (мифы, сказки, танцы, песни). Массовая создается для современного культурного производства и потребления, например музыка, фильмы, передачи. Существуют разновидности такие как контркультура (панки, хиппи) и субкультура - культура определенных групп (например профессиональная: современный бизнес, научное сообщество).

Что такое экранная культура? приведите примеры экранной культуры? какую роль она играет в современном мире?

Экранная культура, является показателем социокультурного прогресса в истории мирового сообщества. Она обеспечивает принципиально новый способ коммуникации и трансляции информации, ее распространение средствами кино, телевидения, компьютера привело к изменению картины мира, видения человека. Экранная культура системно и синхронно объединяет: звук и изображение, интонации и движения, форму и цвет. Поэтому ее воздействие на чувственную сторону человека, близко к непосредственно переживаемой реальности.

Дайте определение понятиям субкультура и контркультура? приведите примеры их проявления?

Субкультура — часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Это личности, которые осознанно примыкают к меньшинству, поскольку не принимают стандарты того общества, в котором живут. Чтобы определенное общественное явление, имеющее идейных последователей в виде четко очерченной или условной социальной группы, могло называться именно субкультурой, отличие от доминирующей культуры должно быть существенным.

Это может быть:

· другая идеология,

· образ жизни,

· поведение,

· система ценностей,

· манера одеваться,

· язык (сленг, социолект, арго),

· прочие элементы такого порядка.

 

Контркультура — специфический вид субкультуры. С точки зрения культурологии, контркультура — это течение, которое отрицает ценности доминирующей культуры. Являются некоторые молодёжные движения и субкультуры XX века (хиппи, в СССР – андерграундная рок-культура). В современном западном мире примером контркультуры является движение хардкор-панк.

Основные функции контркультуры:

· разрушительная, так как она ограничивает официальную культуру;

· деструктивная, связанная с разрушением вечных ценностей;

· революционирующая, обновляющая функция, так как КК ведет к обновлению культуры общества.

В чем проявляются проблемы духовного кризиса и поиска в молодежной среде что необходимо сделать для формирования у молодёжи моральных ценных установок идеалов и нравственных ориентиров?

Духовный кризис – один из видов личностного кризиса, выражающийся в переживании утраты бытийной основы существования, которое возникает в ответ на эмоциональную реакцию относительно индивидуально значимого события или явления и сопровождается нарушением процесса поиска сакрального. Проживание духовного кризиса индивидом ведёт к построению у него новой системы жизненных ориентиров, основанной на приобретённом субъективном опыте. Духовный кризис проявляется в конфликтных состояниях, обусловленных страхом смерти, одиночеством, свободой, бессмысленностью, виной, ответственностью, неудовлетворённостью и страданием.

Проблемы духовного кризиса:
1) Молодежь все меньше и меньше посещают церковь.

2) Дети не читают литературу, газеты и другие источники информации
3) Не сформулированное или размытое мнение о чем-либо
проблемы духовного поиска:

а) Молодежь не может найти увлечение/занятие, которое бы ему понравилось (например, чтение книг, посещение лекций, занятий, мероприятий)

б) Неприязнь к учебе, все больше и больше детей заняты "игрушками" в компьютерные игры.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: