Цветная графика как основное средство изображения архитектурной среды

Цвет в архитектурной графике имеет иное значение, чем в живопи- си или прикладной графике. Применение цвета целесообразно, если он является активным компонентом архитектурного образа, средством выявления пластики и формы среды.

Широкое использование цветной графики характерно для пред- ставителей европейского классицизма и мастеров эпохи модерна. Ар- хитекторы ХХ века, современные зарубежные и отечественные зодчие часто применяют цвет как активное средство выражения архитектур- ной идеи на всех стадиях проектирования.

Цветная техника покраски гуашью, темперой, цветная аппликация, разработанная европейскими архитекторами 20-х годов ХХ в., широко применяются и совершенствуются многими современными мастерами. Как правило, цветная графика применяется в архитектурном проекти- ровании весьма ограниченно – в виде цветных схем и графиков или при выполнении демонстрационных материалов. Информативность, полнота и достоверность впечатления от изображения объекта, окру- жающей среды в цвете оказывают на неподготовленного зрителя боль- шее психологическое воздействие, чем исполнение того же объекта в черно-белой или тональной графике.

Для работ многих современных архитекторов характерно активное сочетание приемов цветной и черно-белой графики. Для этих целей используется широкая гамма изобразительных приемов, где сочетают- ся мокрая и сухая графическая техника, коллаж и летрасет.

Инструменты и приспособления, применяемые в цветной графике, отличаются от применяемых в тональной графике лишь тем, что кроме ахроматических задействована вся палитра цветов. Использование цвета значительно усложняет изобразительные задачи исполнителя. Это связа-


но не только с трудностями построения колористической композиции, но и с ограниченным числом красок, выпускаемых промышленностью.

Цветные тушь, паста, пленка и цветная бумага для аппликации по технологическим причинам промышленного производства имеют не- большую палитру ярких локальных цветов. Их неумелое применение может вульгаризировать графику. Если в цветном эскизе, диаграмме, схеме возможно применение цветной гаммы промышленных образцов, то использование аналогичных цветов в демонстрационных проектных материалах – процесс весьма деликатный, а часто просто неуместный. Умение правильно оценить возможности применения имеющихся колористических средств изображения требует культуры цвета, без кото- рой не может быть профессионального проектировщика. Такая культура складывается в процессе обучения. Она позволяет учащемуся понять, на каких стадиях графической работы лучше использовать фломастеры, цветные мелки и летрасеты, а в каких случаях требуются цветная гуашь,

темпера, акварель или виртуозное владение аэрографом.

Вывод. Цветная графика является основным способом передачи цветовых характеристик архитектурной формы, а также среды, окружа- ющей архитектурный объект. Она эффективна в том случае, когда цвет отражает объективные характеристики архитектурной композиции, окружающей среды, освещенности, предметного окружения и т. д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: