Заместитель начальника

Управление Кузбасса»

(ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса»)

Утверждаю:

Генеральный директор ООО

«Объединенное ПТУ Кузбасса»

________ Приступа Ю.Д.

«___» _______2020 г.

 

Экзаменационные вопросы для помощника машиниста тепловоза, совмещающего профессию составителя, кондуктора грузовых поездов

ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» по охране труда, ТРА железнодорожных станций,

ПТЭ, приложение № 7 (ИСИ), № 8 (ИДП), № 10 к ПТЭ.

Билет № 1

1. В каких случаях и как производится полное опробование автотормозов? Порядок полного опробования автотормозов на станциях ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса».

2. Порядок и нормы закрепления подвижного состава на станциях ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса».

3. Как подразделяются сигналы по времени их применения.

4. Негабаритные места станций ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса». Какие пути выделены для поездов с негабаритным грузом?

5. Виды инструктажейи их периодичность.

6. Что должны обеспечивать автоматические тормоза подвижного состава?

7. Необходимо ли контролировать постоянное включенное состояние радиостанций и соответствие выбранного радиоканала маневровому району?

8. Основные принципы в области промышленной безопасности и охране труда в ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса». Понятие и определение

9. Дайте определение термину «Время полной зарядки тормозной сети».

 

Билет № 2

 

1. В каких случаях и как производится сокращенное опробование автотормозов? Порядок сокращеного опробования автотормозов на станциях ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса».

2. Обязанности руководителя маневров, перед началом маневровых передвижений с вагонами.

3. Какие ручные и звуковые сигналы, используются при маневровой работе?

4. Назовите парки станций ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса», номера соединительных путей между ними и скорость следования по ним.

5. Оказание доврачебной медицинской помощи при поражении человека электрическим током.

6. Основные принципы в области промышленной безопасности и охране труда в ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса». Понятие и определение

7. В каких случаях не допускается оставление подвижного состава без локомотива?

8. В каких случаях подаётся оповестительный сигнал и как он звучит?

9. В каких случаях проводится целевой инструктаж?

Билет № 3

1. Скорость при производстве маневровых передвижений.

2. В каких случаях производится увеличение закрепления подвижного состава тормозными башмаками?

3. Как подается звуковой сигнал «пожарная тревога»?

4. Из каких разделов состоит ТРА станции, перечень приложений к ТРА станции.

5. Меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях станций.

6. Приоритетность переговоров по радиосвязи при производстве маневров.

7. Как проверяется «плотность тормозной сети поезда»?

8. В каких случаях производится технологическое опробование тормозов?

9. Порядок проследования запрещающего показания маневрового светофора.

 

Билет № 4

1. Расстояния между осями смежных путей на станциях и перегонах.

2. Формулы расчета закрепления подвижного состава тормозными башмаками.

3. Как обозначается хвост грузового поезда?

4. Куда выставляются вагоны с опасными грузами на станциях ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса», в случае возникновения аварийной ситуации, порядок их ограждения?

5. Требования охраны труда перед началом работы составителя поездов (кондуктора грузовых поездов).

6. Порядок действия работников в случае внезапного отказа средств радиосвязи при маневрах.

7. Основные принципы в области промышленной безопасности и охране труда в ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса». Понятие и определение

8. На какие режимы включаются воздухораспределитель грузового типа на локомотивах?

9. Общие меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

 

Билет № 5

 

1. Скорость следования с ползунами у колесных пар вагона.

2. Обязанности руководителя маневров.

3. Как ограждается локомотив при производстве маневровой работы?

4. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода подвижного состава за предельный столбик противоположного конца путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы.

5. Вредные и опасные производственные факторы.

6. Порядок перевода стрелки курбельной рукояткой и доклада о приготовлении маршрута с поля.

7. Действия работников в случае получении травмы на рабочем месте.

8. Что такое «полезная» длина пути, «полная» длина пути?

9. Назначение бланка ф. ДУ-50. Порядок организации движения по телефонным средствам связи.

 

Билет № 6

 

1. Что такое габарит железнодорожного подвижного состава?

2. Обязанности руководителя маневров перед началом маневровой работы.

3.Сигналы, подаваемые маневровыми светофорами, и их значение.

4. Где должны укладываться тормозные башмаки при закреплении вагонов, поданных под погрузку?

5. Требование охраны труда по окончании работы.

6. Регламент переговоров при закреплении подвижного состава.

7. Основные принципы в области промышленной безопасности и охране труда в ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса». Понятие и определение

8. Кто выполняет опробование тормозов в сплотках из недействующих локомотивов и в сплотках из действующих локомотивов?

9. Охрана труда локомотиво-составительской бригады при нахождении маневрового состава на электрифицированных путях.

Билет № 7

 

1. Какой не подход допускается между автосцепками по высоте, между вагонами в поезде?

2. На каких уклонах запрещается оставлять подвижной состав без локомотива?

3. Как подается звуковой сигнал «Общая тревога»?

4. Где должны укладываться тормозные башмаки при закреплении вагонов, поданных под выгрузку?

5. Меры безопасности при маневровых передвижениях по занятому пути.

6. Порядок переключения режима воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона, типа колодок.

7. Скорости следования с ползунами у колесных пар вагона, локомотива.

8. Какие используются формулы при расчете норм закрепления подвижного состава? Что такое однородный и неоднородный состав?

9. Номинальный размер ширины рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках и кривых участках пути (в зависимости от радиуса).

 

 

Билет № 8

1. Где устанавливается предельный столбик и для чего он служит?

2.Сколько ручных тормозных осей подвижного состава заменяют один тормозной башмак?

3. Как подается сигнал «Воздушная тревога»?

4. Как обозначается негабаритное место и порядок его проследования маневровым составом, негабаритные места станций ООО «Объединённое ПТУ Кузбасса»?

5. Охрана труда при передвижении на вагоне.

6. Неисправности тормозного башмака, в каких случаях запрещена его эксплуатация?

7. Порядок размещения вагонов в поезде с неисправным тормозным оборудованием.

8. Какое минимальное расстояние от работника до автосцепки допускается при переходе через пути, занятые вагонами и в межвагонном пространстве?

9.В чём заключается работа составителя поездов по первой ступени контроля охраны труда?

Билет № 9

 

1. Неисправности стрелочного перевода.

2. Порядок проследования запрещающего показания маневрового, входного, выходного светофора.

3. На какие, по назначению виды подразделяются светофоры?

4. Меры безопасности при работе 2-х и более локомотивов в одном маневровом районе на станции.

5. Требование охраны труда при отцепке, прицепке вагонов.

6. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки?

7. Скорость следования на частично занятый путь на железнодорожных путях необщего пользования.

8. Дайте разъяснение понятию «нормальное положение стрелки». В каких случаях составитель поездов обязан ставить стрелки в нормальное положение после окончания работы?

9. Какие виды инструктажей по охране труда Вы знаете?

 

Билет № 10

1. На каком расстоянии от крайнего рельса могут находиться грузы?

2. Дать определение «габарит погрузки», «габарит железнодорожного подвижного состава», «габарит приближения строения».

3. Переносные сигнальные знаки, какие бывают и их назначение?

4. Сколько потребуется дополнительно тормозных башмаков для закрепления состава из 220 осей при сильном ветре, если направление ветра совпадает с направлением возможного ухода вагонов?

5. Регламент переговоров руководителя маневров при закреплении подвижного состава.

6. Порядок выхода из зоны поражения шаговым напряжением. На какое расстояние можно приближаться к упавшему проводу воздушной сети?

7. Порядок переключения режима воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона, типа колодок, профиля пути предстоящего перегона.

8. Обязанности руководителя маневров при движении вагонами вперед.

9. Назовите ручные и звуковые сигналы, применяемые при маневрах.

 

Билет № 11

1. Высота автосцепки над уровнем верха головок рельсов.

2. В каких случаях выдается бланк ф. ДУ-54?

3. Как днем и ночью обозначается голова поезда при движении по неправильному пути на 2-х путных участках?

4. Негабаритные места станций ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса», порядок проследования негабаритных мест маневровым составом.

5. Какие средства защиты применяются на локомотиве и сроки их проверки?

6. Норма единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок на каждые сто тон веса, груженного грузового поезда.

7. Порядок проверки ликвидации сверхзарядного давления, проверка темпа экстренного торможения, проверка проходимости сжатого воздуха через блокировочное устройство и кран машиниста № 394.

8. Неисправности стрелочного перевода, при наличии которых не допускается его эксплуатация.

9. Главное требование перед оставлением на станционных путях составов поездов, групп или одиночных вагонов.

Билет № 12

1. Где устанавливаются выходные, входные светофоры?

2. Что является разрешением для занятия перегона восстановительным, пожарным поездом, вспомогательным локомотивом? Порядок их отправления.

3. Что служит для передачи звукового сигнала?

4. На какие пути станций ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса» могут выставляться для стоянки вагоны с опасными грузами? Меры безопасности.

5. Какие дисциплинарные взыскания могут применяться к работнику, в случае нарушений требований по охране труда?

6. Порядок пользования огнетушителями ОУ и воздушно пенной установкой на локомотиве.

7. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования локомотивов и вагонов.

8. Каким огнем сигнализирует заградительный светофор, его окраска и внешний вид?

9. Какие поезда относятся к «длинносоставным», «тяжеловесным»?

 

Билет № 13

1. Номинальный размер ширины рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участка, и кривых участках пути (в зависимости от радиуса).

2. Насколько должно быть увеличено количество тормозных башмаков для закре­пления составов при сильном ветре или замазученных рельсах?

3. Что обозначает знак «начало опасного места», «конец опасного места», где устанавливается?

4. Скорость следования маневровых составов по соединительным путям ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса».

5. Меры безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи.

6. Какова величина ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, как делается проверка?

7. Вредные и опасные производственные факторы.

8. Порядок выезда маневрового состава за границу станции на однопутном и по неправильному пути на двухпутный перегон.

9. Какое оборудование должен иметь маневровый локомотив?

 

Билет № 14

1. На каком расстоянии от крайнего рельса могут находиться грузы?

2. Регламент переговоров «Минута готовности».

3. Переносные сигнальные знаки.

4. Основные положения, обеспечивающие взаимный контроль при закреплении подвижного состава (поездов, при маневровой работе).

5. Оказание доврачебной медицинской помощи при обморожениях.

6. Порядок проверки плотности уравнительного резервуара крана машиниста № 394.

7. Сколько времени необходимо выдержать после перевода управляющего органа крана машиниста в положение полного отпуска, до приведения локомотива в движение, как изменяется время в зимних условиях?

8. Кто является руководителем маневров на станции, в маневровом районе? Кто может давать указания о производстве маневровой работы? Кто и какую информацию дает машинисту маневрового локомотива на право начала движения?

9. Порядок производства полного и сокращенного опробования автотормозов.

 

Билет № 15

1. Неисправности стрелочных переводов.

2. Что является разрешением на занятие перегона и порядок следования поезда при телефонных средствах связи?

3. Назначение локомотивного светофора, как он сигнализирует?

4. Сколько потребуется дополнительно тормозных башмаков для закрепления состава из 220 осей при сильном ветре, если направление ветра совпадает с направлением возможного ухода вагонов?

5.Требование Охраны труда по окончанию работ.

6. Основные принципы в области промышленной безопасности и охране труда в ООО «Объединенное ПТУ Кузбасса». Понятие и определение.

7. Какие ступени торможения существуют?

8. Кто несет ответственность за сцепление вагонов в поезде и при маневровой работе?

9. Расскажите о сочетании звуковых сигналов для передачи указания “стой”,” отправиться поезду”,” оповестительный сигнал”, сигналы тревоги.

Билет № 16

1. Обязанности локомотивной бригады при производстве маневровой работы.

2. В каких случаях производится дополнительное закрепление тормозными башмаками?

3. Как подразделяются светофоры по назначению и как сигнализируют?

4. Порядок проследования негабаритных мест локомотиво-составительской бригадой.

5. Вредные и опасные производственные факторы.

6. Порядок отцепки локомотива от состава, регламент переговоров при закреплении подвижного состава.

7. При каких неисправностях тормозного оборудования запрещается выдача вагонов в рейс?

8. Кто дает разрешение на производство маневров на приемоотправочных путях, каков порядок выезда с маневровым составом за границу станции по правильному пути?

9. Какие вагоны нельзя ставить в грузовой поезд?

 

 

Составил:

Заместитель начальника


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: