За курс средней школы

Билеты

К дифференцированному зачёту по литературе

за курс средней школы

 

Билет № 1

1. Жанровое своеобразие романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

2. Тема любви в творчестве И. А. Бунина.

3. Тема и идея в рассказе Андрея Платонова «Возвращение».

 

Билет №2

1.Основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений Лермонтова (по выбору).

2.Новаторство Горького - драматурга.

3.Тема и идея в рассказе Андрея Платонова «Третий сын»

 

Билет № 3

1.  Особенности сборника Н. В. Гоголя «Петербургские повести».

2. Образ Родиона Раскольникова.

3. Основные темы и мотивы лирики А. С. Пушкина. Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору).

 

Билет № 4

1. Своеобразие пьесы М. Горького «На дне».

2. Общая характеристика творчества А. П. Платонова.

3.Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) А. Ахматовой. (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет № 5

1.Тема и идея в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

2.Сравнительная характеристика Обломова и Штольца.

3.Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) А.А.Блока (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет №6

1. Тема и идея рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

2. Многоплановость романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

3. Основные мотивы лирики А. Блока. Чтение наизусть одного из стихотворений Блока (по выбору).

 

Билет № 7

1. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».

2. Роль образа Луки в пьесе М. Горького «На дне».

3.Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) М.И.Цветаевой (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет №8

1. Литература русского зарубежья. Волны эмиграции (общая характеристика).

2. Система образов романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

3. Особенности поэзии 60-80 годов ХХ века.

 

Билет № 9

1. «Возвращённая литература» (на примере творческой биографии одного из писателей)

2. Тема и идея романа Б. Пастернака «Доктор Живаго».

3. Женские образы в романе «Тихий Дон» М. Шолохова.

 

Билет № 10

1. Тема и идея в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

2. Главная тема в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

3.Поэзия серебряного века (поэтапный обзор).

 

Билет № 11

1. Лирическое и эпическое в поэме С. Есенина «Анна Снегина».

2. Тема нравственного выбора в рассказах Горького

3.Любовь и судьба Мастера в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

 

Билет №12

1. Мысль семейная в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина».

2.Особенности художественного мира Ф. Тютчева. Чтение наизусть стихотворения (или отрывка) поэта (по выбору).

3.Сюжет и особенности конфликта в романе «Преступление и наказание»        Ф. М. Достоевского.

 

Билет №13

1. «Общественный» роман «Господа Головлёвы» М. Е. Салтыкова- Щедрина.

2.«Вишнёвый сад»- вершина драматургии А. П. Чехова.

3.Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) М. Ю. Лермонтова. (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет № 14

1. Судьба человека и Родины в поэме С. Есенина «Анна Снегина».

2. Тема и идея в рассказе С.-Экзюпери  «Маленький принц».

3.Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) С. А. Есенина. (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет № 15

1.Прошлое и будущее России в романе И. А. Гончарова «Обломов».

2. Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

3. Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) А. А. Фета.

(вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет № 16

1. Социальная тема в драме А. Н. Островского «Бесприданница».

2. Художественная деталь  и её роль в рассказах А. П. Чехова.

3. Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) Б. Пастернака. (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет №17

1. Образ Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

2.«Старый» и «новый» мир в романе «Тихий Дон» М. Шолохова

3. Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) А. Ахматовой. (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет № 18

1.Литература периода Великой Отечественной войны

2.Обличение сущности господ в сказках М. Е. Салтыкова - Щедрина. 3.Футуризм (на примере творчества одного из поэтов по выбору).

 

Билет № 19

1.Сюжет и композиция поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник». 2.Любовная лирика М. Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

3. Характеристика образа Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Нужны ли России Базаровы?

 

 

Билет № 20

1.Периодизация творчества А. С. Пушкина.

2.Сравнительная характеристика Штольца и Обломова в романе И. А. Гончарова «Обломов».

3.Чтение наизусть одного стихотворения (по выбору) А. С. Пушкина. (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 

Билет № 21

1. Тема Великой Отечественной войны в творчестве Шолохова.

2. Добро и зло в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

3. Новаторство творчества В. В. Маяковского. Выразительное чтение стихотворения (или отрывка) поэта.

 

Билет № 22

1. Периодизация творчества А. Н. Островского.

1. Творчество Н. А. Некрасова. Чтение наизусть одного из стихотворений (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

3.Образ Р. Раскольникова в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского.

 

Билет № 23

1. Символичность пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

2. Художественное своеобразие лирики Бунина. Чтение одного из стихотворений поэта.

3. Акмеизм (на примере творчества одного из поэтов по выбору).

 

Билет № 24

1. Итоги  развития русской литературы ХХ века (поэтапный обзор).

2. Символизм (на примере творчества одного из поэтов по выбору).

3. Судьба поколения в лирике А. Ахматовой.

 

Билет № 25

2. История создания романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

3. Проблематика пьесы М. Горького «На дне».

4. Чтение наизусть одного из стихотворений (по выбору) Ф. И. Тютчева (вариант ответа: выразительное чтение стихотворения с анализом языковых средств: примеры эпитета, олицетворения, сравнения, метафоры, гиперболы и др.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: