Тема: Повторение. Значение растений для существования жизни на Земле

Биология 6 класс

Г.

Если бы не было растений, то не было бы на Земле и разнообразия живых организмов. Без растений не могут существовать ни животные, ни человек. В чем же заключается сек­рет такой необходимости растений для жизни на Земле?

Во-первых, зеленые растения вы­деляют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и других организмов. Чем меньше растений вокруг нас, тем труднее дышать.

Во-вторых, растения способны образовывать из неорганических ве­ществ неживой природы сложные органические вещества, без которых не могут жить животные и человек, а также грибы и бактерии. Все эти организмы зависят от растений. Травоядные (растительноядные) жи­вотные поедают растения, а хищ­ные, питаясь травоядными, получают таким образом переработанную ими растительную пищу. Человек, как известно, питается и растительной, и животной пищей, но животная пища не может быть получена без растений. Если погибнут зеленые растения, погибнут от голода жи­вотные и люди.

Растения дикорастущие и куль­турные и их значение для человека. Естественный растительный покров существовал на Земле задолго до появления человека. Он состоит из растений, называемых дикорастущи­ми. Они растут, размножаются и расселяются без участия человека (только иногда человек невольно разносит, например на своей одеж­де, некоторые цепкие плоды и се­ мена). Многие дикорастущие рас­тения человек использует как строи­тельный материал, топливо, сырье для различных отраслей промыш­ленности и приготовления лекар­ственных препаратов, пищевые про­дукты.

Культурными называют расте­ния, специально выведенные и вы­ращиваемые человеком. К ним от­носят в первую очередь пищевые растения, например: зерновые — пшеница, рожь, ячмень, просо, рис, кукуруза, овес; зернобобовые — горох, бобы, соя; овощи — карто­фель, капуста, свекла, морковь, редис; плодово-ягодные — яблоня, вишня, смородина, виноград; мас­личные — подсолнечник, горчица. Кормовые растения для скота также разводят специально, например кор­мовую свеклу, турнепс. Технические растения дают сырье для промыш­ленности, например лен, хлопок. Декоративные растения выращивают для украшения нашей жизни: аст­ры, пионы, гладиолусы, розы и многие другие;

За культурными растениями ну­жен уход. Часто они нуждаются в большем количестве тепла и влаги, чем местные дикорастущие растения. У каждого культурного растения были и есть дикие предки. Первые культурные растения появились тог­да, когда первобытный человек догадался посеять или посадить около своего жилища дикорастущие съедобные растения, которые он до того собирал в природе.

Многие дикорастущие растения еще не изучены, и поэтому не по­знаны их полезные для человека свойства и качества. Научные ис­следования, которые проводят уче­ные, позволят в будущем ввести в культуру новые растения, которые сегодня можно встретить только в качестве дикорастущих. Дикорас­тущие растения всегда будут нужны как источник для выведения новых сортов культурных.

 

 

Домашнее задание: Пройти игру по ссылке https://onlinetestpad.com/ru/test/102089-botanika-itogovyj-test-6-klass. Скрин экрана с результатом теста жду вместо домашнего задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: