Из истории древней Руси 4 класс

Г.

УГДД: Тема «Битва за Днепр. Освобождение Киева. Завершение коренного перелома в Великой Отечественной войне».

Материалы к этой теме будут выложены отдельным файлом в нашей группе ВКонтакте.

Задание: прочитать текст и сделать запись на двойном листочке:

 «Битва за Днепр (сентябрь – ноябрь 1943 года) стала одним из крупнейших сражений в мировой истории. Это была крупномасштабная операция, в которой было задействовано 2 650 000 советских солдат, 51 000 орудий, 2400 танков и 2850 самолётов. В результате этой битвы Левобережная Украина была полностью освобождена Красной армией от нацистских захватчиков. В ходе битвы значительные силы Красной Армии форсировали реку Днепр, создали несколько стратегических плацдармов на правом берегу реки, а также 6 ноября 1943 года освободили город Киев.»

 

Матем. Тема: «Алгоритм письменного деления на двузначное число».

Рассмотреть объяснение, как выполнено деление чисел в столбик на с. 59 (вверху). Решить примеры №219, задачу №220, уравнения №225.

 

Рус. яз. Тема: «I и II спряжение глаголов в настоящем времени»

         Ознакомиться с правилом на с. 88. Рассмотреть таблицу «Спряжение глаголов в настоящем времени» на с. 88. Выполнить упр. 180 (устно). Изучить рубрику «Обратите внимание!» на с. 88. Выполнить упр. 181 (устно).

Выполнить упр. 182 (письменно).

 

Укр. яз. Тема: «Лексическое значение глаголов.»

          Выполнить упр. 264 (воспользоваться словами из «довідки»).

          Выполнить упр. 265 (вместо точек вставить глаголы-антонимы: закінчує, знайдеш, пам'ятається, загубив).

          Прочитать рубрику «Зверни увагу!» - с. 120.

          Прочитать стихотворение: Д. Павличко «Весна» с. 106. Ответить на вопросы №1, 2.

          Прочитать стихотворение: Т. Шевченко «Встала весна…» с. 112. Ответить на вопрос №1.

 

Г.

Рус. яз. Тема «I и II спряжение глаголов в будущем времени»

         Рассмотреть таблицу «Спряжение глаголов в будущем времени» на с. 89. Выполнить упр. 183 (устно). Изучить рубрику «Обратите внимание!» на с. 89.

              Рассмотреть таблицу «Спряжение глаголов в сложном будущем времени» на с. 90. Выполнить упр. 184 (устно). Изучить рубрику «Обратите внимание!» на с. 90.

    Письменно выполнить упр. 185, 186.

    Изучить правило на с. 91.

Труд. Оригами. Изготовить из тонкой бумаги поделку в технике оригами по схеме. Лист цветной бумаги (черной или темно-синей) размером 14х14см.

Индивидуальные занятия по рус. языку. Выполнить упр. 188, с. 91. Вставить пропущенные глаголы в форме 3-го лица настоящего времени. Выделить личные окончания глаголов. Над глаголами указать спряжение.

 

Г.

Чтение. Подготовить проект «Они защищали Родину» (один лист титульный с указанием темы и фамилии, имени ребёнка, второй – содержание материала).

Методические рекомендации для выполнения задания даны на с. 140 – 141 учебника. (Содержание проекта – на выбор детей и родителей.)

 

Матем. Тема «Письменное деление на двузначное число».

Рассмотреть, как выполнено деление на двузначное число на с. 60.

Решить примеры на деление (в столбик) № 226, с. 60.

Решить задачи № 227 (1, 2).

 

 Рус. яз. Тема « Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени ».

         Рассмотреть таблицу на с. 93. Выполнить упр. 189 (устно).

Выполнить письменно упр. 190.

Изучить памятку «Как определить спряжение глагола?» - с. 94.

Упражнения 191 (устно), 192 (устно).

 

Физ-ра. Выполнять упражнения для развития силы.       

 Отжимание от пола. Из упора лёжа на полу отжимание от пола, сгибая и разгибая руки (10-15 раз).

Приседание на двух ногах. Из основной стойки приседать с выносом рук вперёд (10 - 15 раз).

 

Индивидуальные занятия по математике. Решить задачу №230.

В 1 действии найти сумму двух длин прямоугольника (8+8=16см).

Во 2 действии – сколько см приходится на две ширины прямоугольника

(24 – 16 = 8см).

В 3 действии – чему равна ширина (8: 2=4см).

Дальше находим площадь прямоугольника: 8 · 4 = 32 (кв. см)

Затем находим площадь каждого треугольника: 32:2= 16 (кв. см)

 

Г.

Физ-ра. Выполнять упражнения для развития гибкости.

1.Ложимся на живот, сгибаем ноги в коленях, руками беремся за лодыжки и фиксируем на 30 секунд прогнутую спину.


2. Заводим руки за спину – одну сверху, другую снизу, и сцепляем их в замок. Меняем руки. Стремимся сцепить руки как можно лучше – не только пальцами, но и ладонями.

Рус. яз. Выполнить упр. 196. Прочитать рубрику «Обратите внимание», с. 96.

Выполнить упр. 198. Рассмотреть таблицу «Правописание букв е и и в безударных личных окончаниях глаголов» - с. 97.

 

Матем. Тема «Письменное деление на двузначное число».

Рассмотреть, как выполнено деление на двузначное число на с. 61.

Решить примеры на деление (в столбик) № 232, с. 61.

Решить задачу № 233. Уравнение №236 (только одно первое).

Примеры № 237 (первый пример).

 

Чтение. Обобщающий урок по теме «Родина»

          Устно ответить на вопросы № 5, 6 на с. 142.

          На листочке написать два четверостишия из стихотворения

          А. Жигулина «О, Родина! В неярком блеске…» с. 138.

          (Указать автора).

 

Окр. мир. 1. Выполнить письменно тестовые задания (прилагается)

2. Изучить, пересказывать, с.55-58, дать ответы на вопросы (устно).


Из истории древней Руси 4 класс

А1. Назови столицу Древней Руси

1) Киев 2) Смоленск 3) Владимир 4) Ярославль

А2. Укажи век, когда Древняя Русь появилась на карте Европы

1) IX в. 2) XI в. 3) X в. 4) XII в.

А3. Отметь правителя Руси

1) дружинник 2) боярин 3) князь 4) ратник

А4. Закончи высказывание

Киевляне совершили обряд Крещения в водах реки …

1) Волги 2) Днепра 3) Дона 4) Днестра

А5. При каком правителе произошло Крещение Руси?

1) при Иване Калите 2) при Дмитрии Донском 3) при Владимире Красном Солнышке

А6. Какую веру приняли славяне?

1) христианство 2) ислам 3) буддизм

А7. Какие строения не возводили на территории Древней Руси?

1) церкви 2) мечети 3) соборы

Часть В                                                                                                             В1. Вспомни год Крещения Руси                                                                                      1) 788 г. 2) 988 г. 3) 888 г. 4) 1088 г.

В2. Подумай, что дало Крещение Древней Руси

1) стало больше порядка 2) люди стали организованнее
3) вырос авторитет государства 4) изменилось управление государством   

В.3. Кто первым изобрел способ книгопечатания?                                                                        

Часть С

С*1. Выбери, чему учила людей новая вера (несколько ответов)

1) думать о своём благе 2) избавляться от злых помыслов
3) любить ближнего 4) объединению друг с другом

 



Г.

Рус. яз. Тема «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями». Выполнить упр. 199 – письменно, (внимательно прочитать и разобрать образец рассуждения).

Изучить памятку о правописании безударных личных окончаний глаголов – на с. 98.

Выполнить упр. 200 (письменно).

 

Физ-ра. Бадминтон. Выполнять упражнения с воланом.

1. Подбросить волан вверх. Пока волан летит, хлопнуть в ладоши и поймать волан. 2. Подбросить волан вверх, повернуться вокруг себя на 360 градусов и поймать волан. 3. Подбросить волан вверх и поймать одной рукой. Попробовать так сделать 5 раз правой рукой, потом 5 раз левой рукой, не уронив волана. 4. Подбросить волан левой рукой, а поймать правой. И наоборот.

 

Матем. Решить примеры № 239, задачу № 241, задание № 245 (с. 62).

 

Чтение. Урок внеклассного чтения на тему «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» Найдите в библиотеке рассказы русских писателей о Великой Отечественной войне. Например, Сергей Алексеев «Рассказы о войне». Прочитайте произведение и запишите на листочке понравившийся отрывок (5-6 строчек); указать автора и название рассказа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: