Расчет производственной программы СТОА

ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно быстрыми темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 430 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.

Население в городе Чайковский на 2018год составляет – 83 486 человек. Среднестатистическая семья состоит из четырех человек. Автомобиль есть у каждого пятого, следовательно – численность автомобилей у населения в городе составляет около 16500 единиц.

В городе примерно 19 станций техобслуживания, и это только официальных, так же есть «гаражные мастерские», у которых цены на ремонт автомобилей значительно ниже, чем в СТО. Это в свою очередь свидетельствует о том, что в городе большая конкуренция.
     Проведя анализ среднесменных заездов автомобилей в сервис, сделан вывод: приблизительно 3000 единиц в год приезжает на обслуживание в СТО автосервис 59. В числе которых есть постоянные клиенты, а так же, клиенты впервые приезжающие на данное СТО.
      СТО расположено вблизи въезда в город, что позволяет оказывать услуги не только гражданам, проживающим в городе Чайковский, но и проезжающим через него.


 




ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Характеристика предприятия

Режим работы круглогодичный: по будням с 8:00 до 17:00, по выходным с 9:00 до 18:00.

ООО «Центр обслуживания автомобилей «ГАРАЖ – 59» работает в сфере сервисных услуг в Чайковский с 19 апреля 2011г.

Автосервис расположен в черте города, улица Декабристов 1 А. Центральная дорога (к сервису удобный съезд), присутствует указатель (баннер).

ООО «Центр обслуживания автомобилей «ГАРАЖ – 59» работает 253 дня в году, в 1 смену по 8 часов. В год СТОА посещают 3000 автомобилей.

В среднем в день на СТОА производится ремонт 10 автомобилей.

Во время прохождения преддипломной практики мы выяснили среднегодовой пробег автомобилей, который получили из архива СТОА. Пробег каждого автомобиля варьируется от 5000 – 15000 км, средний пробег автомобилей – 12500 км в год.

Клиенты желают получать ремонт автомобилей быстро, на самом высоком качественном уровне.

Благодаря именно преимущественной ориентации на целевых заказчиков предприятие начало приобретать узкую специализацию по автомобилям импортного производства, так как это прибыльное дело.

Основное направление деятельности автосервиса ремонт автомобилей.

Перечень выполняемых работ:

-   диагностика регулировка узлов и агрегатов;

-   ремонт двигателей;

-   ремонт коробки передач;

-   рулевого управления;

-   ремонт системы питания;

-   ремонт ходовой части;

Обслуживая автомобиль в данном автосервисе, клиенты получают:

-   гарантию качества выполненных работ;

-   информационную поддержку квалифицированных мастеров и опытных специалистов.

Помимо вышеперечисленных услуг сервис предлагает:

-   приобретение запасных частей, горюче-смазочных материалов;

    Система оплаты труда в СТОА сдельная – оплата труда повышается в зависимости от количества оказанных услуг по ремонту автомобилей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

Расчет производственной программы СТОА

 

Производственная программа СТОА определяется годовой трудоёмкостью уборочно-моечных работ (УМР) и работ по ТО и ТР автомобилей.

Годовая трудоёмкость УМР определяется по формуле (1).

 

                                      (1)

чел/ч

Где Тумр - годовая трудоёмкость УМР, чел/час.;

А - количество автомобилей, обслуживаемых станцией в год, авт.;

dумр - число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения УМР, заездов/год;

tумр - средняя трудоёмкость одного заезда на УМР

Годовой объем работ по ТО и ТР рассчитывается по формуле (2).

 

                                   (2)

 

 чел/час;

 

 

Режим работы СТОА представлен в таблице (1).

Таблица1 – Режим работы СТОА.

Число дней работы в году, Дрг дн

Число смен в сутки, С см

Продолжительность смены,

Тсм час

Годовой фонд времени работающих, час

Номинальный Фрм Эффективный Фрв
253 1 8 2070 1840

 

Общий годовой объем вспомогательных работ определяется по формуле (3).

 

                              (3)

 

 чел/час;

Где ТГвс - годовой объем вспомогательных работ, чел/час;

Ввс - доля вспомогательных работ в % от общей годовой трудоёмкости по ТО и ремонту автомобилей. (Ввс = 20-30%. Больший процент принимается для небольших СТОА с числом производственных рабочих до 50 человек).

Тумр - годовая трудоёмкость УМР, чел/час.;

Тппп - годовая трудоёмкость работ по предпродажной подготовке, чел/час;

Т - годовой объем работ по ТО и ТР, чел/час.

Годовая трудоёмкость работ по подготовке производства определяется по формуле (4).

                                       (4)

 

 чел/час;

Где ТГппр - годовая трудоёмкость работ по подготовке производства, ч/ч;

ТГвс - годовой объем вспомогательных работ, ч/ч.

 

Виды работ, трудоемкость, сводятся в таблицу (2).

Таблица 2 – Виды работ, трудоемкость.

Виды работ Трудоемкость, чел./ час. Процентное (%) соотношение при количестве рабочих постов
Электрооборудование 1315,6 5
Тормозная система 2631,2 10
Ходовая часть 3946,8 15
Замена сцепления 1841,84 7
Двигатель, включая системы охлаждения, смазки и отопления 5525,52 21
Коробка передач 3683,68 14
Рулевое управление 2631,2 10
Проверка и регулировка 3D развал-схождения колес 3946,8 15
Работы по системе питания 789,36 3
ИТОГО: 26312 100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: