Родной (русский) язык

ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Карточка № 1. (12.05.) Повтори правило № 3 и выполни задания.

1.Спиши. Вставь безударные гласные.

мОре – м … ряк                               хлеб – хл … ба

поЯвятся – по … вились                пАхнет – з … пахи

стЕны – ст … на                                стАдо – ст … да

Карточка № 2. (13.05.) 

Спиши и подчеркни слова, в которых надо проверить безударную гласную в корне.

Дожди, гриб, рыбак, снег, земля, шубка, жилище, голубь, слова, лесник, слепой, радость.

Карточка № 3. (14.05.)

Спиши словарные слова, вставь пропущенные буквы.

Быстр…, гор…д, д…ревня, ж…лтый, за…ц, з…мл…ника, изв…ните, к…пуста, к…р…ндаш, л…сица, х…р…шо, скор…, с…нтябрь, с…поги, м…рковь, п…нал, л…гушка, к…ньки, м…роз, п…тух, ст…канн, п…льто, ш…л.  

Карточка № 4. (15.05.)

Послушай сказку.

В одной маленькой стране жили очень добрые и веселые люди. Они были очень общительными, разговорчивыми. Их разговоры, смех всегда раздражали угрюмого волшебника, который жил неподалеку. Он решил их наказать. Долго, долго колдовал и наколдовал так, что люди забыли свои имена и имена друг у друга. Грустно стало в этой стране. Люди перестали разговаривать друг с другом, ведь они позабыли имена друг у друга. Обрадовался угрюмый волшебник. Но радость его была недолгой. Люди вместо имен стали использовать другие слова: я, он, мы, вы, тебя, они, их …. Так появилась новая часть речи – местоимение (вместо имени, заменяют имя).

Прочитай правило несколько раз и постарайся его запомнить.

Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Карточка № 5. (15.05.)

Выполни упражнение на с. 102, № 174.

 

Карточка № 6. (18.05.)

Повтори правило.

Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Выполни упражнение на с. 102, № 175. В этом упражнении три задания (три оранжевых кружочка). Первое и третье задание надо выполнить письменно в тетради.

 

Карточка № 7. (19.05.)

Повтори правило.

Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Выполни упражнение на с. 103, № 177.

В упражнении 3 задания (три оранжевых кружочка). Первое и третье задание выполни устно, а второе задание выполни в тетради.

 

Карточка № 8. (20.05.)

Повтори правило.

Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они – это местоимения. Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.

Измени местоимения по образцу.

                   я            ты      вы

(нет)      меня       …….    …….

(дам)     мне         …….    …….

(горжусь) мной       …….    …….

 

Карточка № 9. (21.05.)

Запиши в словарь слова и запомни их написание. Букву, которую надо запомнить, я выделю, в словарике ты эту букву подчеркни. Не забудь, что слова в словарик мы записываем столбиком.

а прель

меб е ль

мес я ц

н а род

о бед

обл а ко

о дежда

о тец

р а бочий

ур о жай

 

Карточка № 10. (22.05.)

Повтори словарные слова, запомни, как они пишутся.

Во время каникул иногда бери словарик в руки и прочитывай слова. В третьем классе

мы очень хорошо должны знать написание каждого слова из словарика.

 

 

ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Карточка № 1. (12.05.)  

Математический диктант (записываем только ответы).

1. Произведение чисел 4 и 8.

2. Делимое 42, делитель 6.

3. Число 8 увеличить в 7 раз.

4. Число 8 увеличить на 7.

5. Уменьшите 49 в 7 раз.

6. Уменьшите 49 на 7.

7. Первый множитель 6, второй такой же. Найди произведение.

8. Число 8 умножьте на 2.

9. Делимое.30, делитель 6. Чему равно частное?

10. Во сколько раз 72 больше 8?

11. На сколько 72 больше 8?

12. Чему равна сторона квадрата, если периметр квадрата равен 32см?

13. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 7см и 3 см.

14. Запиши единицы измерения длины в порядке убывания.

Только по желанию, очень трудно (разумеется, за дополнительную отметку)

15. Какое число нужно умножить само на себя и получить 16?

16. Число сторон треугольника умножьте на число сторон квадрата.

17. От числа месяцев в году отнимите число букв в слове «год»

18. К числу часов в сутках прибавьте один десяток.

19. На сколько больше лап у 3 собак, чем ног у 3 людей?

20. К периметру квадрата со стороной 2см прибавьте 3дес. и 1 ед.

Карточка № 2. (13.05.)

 Запиши только решения задач, не забывай в скобочках записывать нужную букву.

 

1. Когда Ваня написал 17 словарных слов, ему осталось написать 9. Сколько слов надо написать Ване?

2. В саду росло 32 дерева. Из них 18 яблонь, а остальные груши. Сколько груш росло в саду?

3. Ольге 18 лет, а Катя моложе в 3 раза. Сколько лет Кате?

4. Ольге 18 лет, а Катя моложе ее на 3 года. Сколько лет Кате?

5. Когда в автобус зашли 9 человек, в автобусе стало 27 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе?

6. У школы 30 берез и 10 рябин. Во сколько раз берез больше, чем рябин?

7. У школы 30 берез и 10 рябин. На сколько берез больше, чем рябин?

8. На катке катались 8 мальчиков и 14 девочек. Прибежали на каток еще 7 ребят. Сколько ребят стало на катке?

 

Карточка № 3. (14.05.)

1.В школьную столовую привезли 4 мешка муки по10 кг в каждом. Из 27кг испекли вкусные пирожки. Сколько кг муки осталось?

 

2. 40 – 40: 5                         3 дм – 3 см

  6 ∙ 6 – 6: 6                         1м – 27 дм

  32: (56: 7)                        8 см – 24 мм

 

 

Карточка № 4. (15.05.)

1. Вычисли столбиком.

45 + 55 23 + 69 46 + 38 83 - 65 90 - 78

2. Реши задачу.

В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?

3. Сравни:

1 ч 3 мин … 62 мин 25 см … 3 дм 3см           7мм … 4 см

4.* Задание по желанию. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5?

 

Карточка № 5. (18.05.)

 

1. Решите задачу.

На ёлку повесили 4 гирлянды по 7 шаров в каждой и ещё 12 хлопушек. Сколько всего игрушек повесили на ёлку?

2.Вычисли.

       9·9 - 36:4 72:9 - 30:6

5·5 + 4·8 6·4 + 9·3

3.Сравните выражения, поставьте вместо звёздочек знаки «>», «<» или «=».

17-1 * 17:1 0·62 * 62+0

42:6 * 64:8 45:9 * 35:5

 

 

Карточка № 6. (19.05.)

1. Реши задачу:

В мастерской было 67 м ткани. Из этой ткани сшили 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько метров ткани осталось в мастерской?

 

2. Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2 см. Найди его периметр.

3. Найди значения выражений:

37 + 64: 8     (26+28):9

(92 - 20): 8    30- 24:6

6 7 + 38       30+ 35 ∙ 1

Карточка № 7. (20.05.)

 

1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 72                    56: у=8

2. Реши задачу.

За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

 

3. 7 дм – 7 см         3м – 27 дм            1 дм – 24 мм

                       

            

Карточка № 8. (21.05.)

 

Математический диктант (записываем только ответы).

1. Произведение чисел 9 и 8.

2. Делимое 54, делитель 6.

3. Число 5 увеличить в 8 раз.

4. Число 5 увеличить на 8.

5. Уменьшите 42 в 7 раз.

6. Уменьшите 42 на 7.

7. Первый множитель 9, второй такой же. Найди произведение.

8. Число 8 умножьте на 7.

9. Делимое 63, делитель 7. Чему равно частное?

10. Во сколько раз 81 больше 9?

11. На сколько 81 больше 9?

12. Чему равна сторона квадрата, если периметр квадрата равен 28см?

13. Вычисли периметр прямоугольника со сторонами 6см и 3 см.

14. Запиши единицы измерения длины в порядке их возрастания.

 

Карточка № 9. (22.05.)

В течение каникул повторять таблицу умножения и деления, знать ее очень хорошо, от этого будут зависеть твои успехи в третьем классе.

 

РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК.

15.05. ТЕМА: «Этикетные слова и выражения».

Что такое этикет?

Этикет – это установленный порядок поведения (так принято).

Этикетные слова и выражения – это слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения.

Чем чаще, к месту и искреннее употребляет человек этикетные слова и выражения, тем приятнее с ним общаться, тем доброжелательнее к нему относятся окружающие.

Прочитай этикетные слова и выражения.

Будьте любезны, очень признателен, доброе утро, если вас не затруднит, простите, спасибо, здравствуйте, добрый день, до встречи, прощайте, не могли бы вы мне помочь, я рад вас видеть, мне очень жаль, пожалуйста, до свидания.

Запишите слова по группам.

Слова приветствия: …,

Прощальные слова: …,

Слова извинения:...,

Слова благодарности: …,

Слова просьбы: …,

 

22.05. ТЕМА: Использование вежливых слов с учетом речевой ситуации в устной и письменной речи.

 Представь, что тебя попросили друзья или знакомые что-то сделать, чем-то помочь, а ты в этот момент очень занят. Какие формы отказа ты используешь. Запиши их.

Ещё чего! Извините, но я не смогу. Нет, нет и ещё раз нет! Мне очень жаль, но я вынужден отказать. Не сердитесь, я что-нибудь придумаю. Как жаль, что я не смогу помочь вам. Ни за что не дам, и не просите! Мне так хочется помочь вам, но, к сожалению, в этот раз не смогу. Нетушки.

 

  ПРЕДМЕТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Дата: 14.05

Тема урока. Е.Козлова (перевод Е.Габовой) «Страшилище», «Лыжи-неумехи», «Синее стеклышко». Прочитай произведения Елены Козловой (с. 152 - 161) и ответь на вопросы.

1. Кто главный герой этих рассказов? ____________________________

2. Кто так говорил: «Если боишься чего-то непонятного, надо обязательно узнать, что это. Страх и пройдет». __________________________

3. Кто напугал девочку? ____________________

4. Какой краской были выкрашены лыжи, которые привез папа из города? ___________________

5. Допиши пропущенное слово. «Такие красивые и такие _________________ лыжи – все время на них падаешь».

6. Кто доказал Аннуш, что лыжи ни при чем? ______________________

7. Что сделала Аннуш, когда мальчик ушел? ____________________________________________________

Дата: 21.05.

 В.Демидов «Игра в испорченный телефон», «Семейная трагедия».

Прочитай стихотворения Виктора Демидова (с. 162 - 164), подготовься к выразительному чтению.

 

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

 

12.05. Г. Б. Остер «Будем знакомы». 

Прочитай произведение Г. Остера «Будем знакомы». Ответь на вопросы.

1.Назови героев сказки. Запиши.____________________________________________

___________________________________________________

2.Кто, по мнению мартышки, самый вежливый? _______________________

Самый умный? ______________________

3.Кто предложил познакомиться еще раз? ________________________

4.Почему герои сказки каждый день знакомились по два раза? ____________________

______________________________________________________________

 

Подготовься к выразительному чтению сказки.

 

15.05. В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным».Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз».

 

 

Прочитай произведение В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным» (с.161-167).

Текст разделен на три части (конец и начало новой части обозначены вопросами, которые задают тебе авторы учебника). Озаглавь каждую часть.

1.

2.

3.

 

 

18.05. Ш. Перро «Кот в сапогах». Прочитай сказку.

 

Выполни тест.

1.Сколько сыновей было у мельника?

Трое

Двое

Семеро

 

2. Что оставил мельник сыновьям, умирая?

Дом, дерево и мышь

Сарай, лошадь и кота

Мельницу, осла и кота

3. Какому сыну достался кот?

Старшему

Среднему

Младшему

4. Что попросил кот у своего хозяина заказать для него?

Наряд

Сапоги

Рыбу

5. Какой особенностью обладал кот?

Хитростью

Честностью

Добротой

6. Кого кот принёс королю в первый раз?

Кролика

Белку

Волка

7. Как назвал кот своего хозяина?

Карабас-Барабас

Маркиз де Карабас

Маркиз де ля Мур

8. О чём кот попросил крестьян, косивших сено на лугу?

Чтобы те сказали, что луг принадлежит маркизу

Чтобы те сказали, что маркизу принадлежит всё царство

Чтобы они ушли прочь от луга

9. С кем кот поступил точно так же, как и с крестьянами?

С пекарями

Со жнецами

С ткачами

 

10. До какого строения добежал кот, в котором жил великан-людоед?

До замка

До крепости

До избушки

11. Чему, якобы, кот не мог поверить великану?

Что он может превращаться в кого угодно

Что он может превращаться даже в самых мелких животных

Что он может превращаться даже в насекомых

 

12. Кем стал кот, когда маркиз женился на принцессе?

Маркизом

Вельможей

Принцем

Оценивание.  

«5» - все верно.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-5 ошибок

 

19.05. Ш. Перро «Красная Шапочка».Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

 

Учебник, с. 194-199 прочитать.

По фрагменту пьесы (то, что исполняется на сцене) ответь на вопросы.

1.Какие новые герои появились в этой пьесе, которых нет в сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»?

___________________________________________________________________________________

 

 

2.Как Заяц обратился к Красной Шапочке? ________________________________________________

 

 

 

Сказку Андерсена «Принцесса на горошине» подготовь к выразительному чтению.

 

 

22.05. Э. Хогарт «Мафин и паук».

 

С. 200 – 208, прочитай сказку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: