Какую роль играют в романе сцены, связанные с кинематографом и кино? (Ганин подрабатывал статистом на киносъемках)

Выполните тестовые задания по роману В.В. Набокова «Машенька».

Для выполнения задания познакомьтесь с материалом по творчеству В.В. Набокова в учебнике: Литература. 11 класс. Ч. 2 В.А. Чалмаев. С.А. Зинин.

Тест по А. Вампилову – к 18-00 17.04.20

Тест по В. Набокову - к 18-00    16.04.20

                       ТЕСТ по творчеству В.В. Набокова

                               (по роману «Машенька»).

            1. Какие Произведения принадлежат В. В.Набокову (несколько вариантов ответа)

                       1) «Лолита»

                       2) «Защита Лужина»

                        3) «Дар»

                        4) «Гранатовый браслет»

       2. Где и когда В.Набоков написал свой роман «Машенька»?

1) В России (1922г)

2) В Германии (1926 г)

3) В Польше (937г)

4) Во Франции (1936 г)

  3. Где происходит действие романа?

                      1)Москва 2) Париж 3) Берлин 4) Крым

Кто не является героем романа?

        1) Подтягин   2)  Ганин    3) Гуров   4) Клара

       5. Машенька – это:

1) Название пансиона, где проживают русские эмигранты

2) Первая любовь главного героя, Ганина Льва Глебовича, с которой связана память о счастливом времени юности в России. 

3) Любовница Алексея Ивановича  Алферова, приезд которой в Берлин он ждет из России.

4) Хозяйка пансиона для русских эмигрантов.

Кому из героев принадлежат данные портретные характеристики. Соотнесите их с данными именами героев.

1) У него «острое, несколько надменное лицо <…>, серые глаза с блестящими стрелками, расходящимися вокруг особенно крупных зрачков, и густые, очень темные брови, составлявшие, когда он хмурился или внимательно слушал, одну сплошную черную черту <…>, он умел, не хуже японского акробата, ходить на руках, стройно вскинув ноги и двигаясь, подобно парусу, умел зубами поднимать стул и рвать веревку на тугом бицепсе. В его теле постоянно играл огонь - желание перемахнуть через забор, расшатать столб, словом, ахнуть, как говорили мы в юности»

2) «Он был в старом, балахонистом, песочного цвета пальто, – как говорится, демисезонном, – и в руке держал котелок. Светлые редкие волосы слегка растрепались, и было что-то лубочное, слащаво-евангельское в его чертах – в золотистой бородке, в повороте тощей шеи, с которой он стягивал пестренький шарф».

3) «… опрятный скромный старик, который не ел, а кушал, шумно присасывая и придерживая левой рукой салфетку. У него был необыкновенно приятный голос, тихий, без всяких повышений, звук мягкий и матовый. Полное, гладкое лицо, с седою щеточкой под самой нижней губой и с отступающим подбородком, было как будто покрыто сплошным красноватым загаром, и ласковые морщинки отходили от ясных, умных глаз. В профиль он был похож на большую поседевшую морскую свинку».

А) Лев Ганин Б) Алексей Алферов  В) Антон Сергеевич Подтягин. Г) Горноцветов

Куда уезжает главный герой романа?

        1) На юго-запад Германии

        2)   На Родину – В Россию

        3) На северо-восток Польши

        4) На юго –запад Франции

Кому из героинь принадлежат данные портретные характеристики. Соотнесите их с данными именами героев.

1) «У нее были прелестные бойкие брови, смугловатое лицо, подернутое тончайшим шелковистым пушком, придающим особенно теплый оттенок щекам; ноздри раздувались, пока она говорила, посмеиваясь и высасывая сладость из травяного стебля; голос был подвижный, картавый, с неожиданными грудными звуками, и нежно вздрагивала ямочка на открытой шее»

2) «желтые лохмы, по моде стриженные, две дорожки невыбритых темных волосков сзади на узком затылке; томная темнота век, а главное - губы, накрашенные до лилового лоску»

3) Она «вообще была тихая, пугливая особа. Когда она, семеня тупыми ножками, пробегала по коридору, то жильцам казалось, что эта маленькая, седая, курносая женщина вовсе не хозяйка, а так, просто, глупая старушка, попавшая в чужую квартиру. Она складывалась как тряпичная кукла, когда по утрам быстро собирала щеткой сор из-под мебели, – и потом исчезала в свою комнату…».

            А) Г-жа Дорн Б) Машенька В) Людмила Г) Клара.

Какую роль играет в романе прием метафорического аллегоризма в описании разрозненных вещей в меблированных комнатах пансионата (г-жа Дорн, чтобы заполнить пустоту сдаваемых комнат, разделила по разным помещениям жильцов вещи и мебель, ранее стоящие вместе).

«Столы, стулья, скрипучие шкафы и ухабистые кушетки разбрелись по комнатам, которые она собралась сдавать, и, разлучившись таким образом друг с другом, сразу поблекли, приняли унылый и нелепый вид, как кости разобранного скелета. Письменный стол покойника, дубовая громада с железной чернильницей в виде жабы и с глубоким, как трюм, средним ящиком, оказался в первом номере, где жил Алферов, а вертящийся табурет, некогда приобретенный со столом этим вместе, сиротливо отошел к танцорам, жившим в комнате шестой».

1)  Чтобы подчеркнуть бережливость хозяйки, не желающей тратиться на новую мебель.

2) Для показа бедственного положения и нищенского состояния эмигрантов.

3) Чтобы подчеркнуть трагедию бездомности, бесприютности эмигрантов, потерявшихся в чужой стране при потере Родины.

4) Чтобы передать ощущение ненастоящей, временной, вокзальной жизни беженцев, бесприютность и уродливость их быта.  

Какую идейную нагрузку несет в романе описание расположения  пансиона вблизи железнодорожного вокзала.

«…Ганин никогда не мог отделаться от чувства, что каждый поезд проходит незримо сквозь толщу самого дома: вот он вошел с той стороны, призрачный гул его расшатывает стену, толчками пробирается он по старому ковру, задевает стакан на рукомойнике, уходит наконец с холодным звоном в окно, – и сразу за стеклом вырастает туча дыма, спадает, и виден городской поезд, изверженный домом: тускло-оливковые вагоны с темными сучьими сосками вдоль крыш и куцый паровоз, что, не тем концом прицепленный, быстро пятится, оттягивает вагоны в белую даль между слепых стен, сажная чернота которых местами облупилась, местами испещрена фресками устарелых реклам. Так и жил весь дом на железном сквозняке».

1) Мысль о том, что русские эмигранты на чужбине обречены на вечное скитание и изгнание.

2) Источник трагического неблагополучия всех героев – потеря Родины, родных корней, настоящей жизни.

3) Обреченность на вечные и бесполезные  поиски настоящего и стабильного, постоянного.

4) Намек на возможность покинуть уродливую, пошлую и призрачную жизнь, встретить любовь и вернуться к счастливой жизни.

Какую роль играют в романе сцены, связанные с кинематографом и кино? (Ганин подрабатывал статистом на киносъемках)

«Он шел и думал, что вот теперь его тень будет странствовать из города в город, с экрана на экран, что он никогда не узнает, какие люди увидят ее и как долго она будет мыкаться по свету. И когда потом он лег в постель и слушал поезда, насквозь проходившие через этот унылый дом, где жило семь русских потерянных теней, – вся жизнь ему представилась той же съемкой, во время которой равнодушный статист не ведает, в какой картине он участвует».

1) Сцены подчеркивают призрачность, бутафорность жизни героя в эмиграции, в мире «декораций и теней», пошлой игры в жизнь.

2) Автор сообщает о любви героя к новому и современному виду искусства.

3) Герой потерял ощущение настоящего реального мира, настоящей жизни и самого себя.

12. Почему главный герой уезжает, не дождавшись встречи со своей любовью, хотя ради этого идет на подлость (решая сам встретить приезжающую Машеньку, он переводит стрелки будильника у Алферова, предварительно его спаивая) и связывает с ней свое духовное возрождение и возможность вернуть утраченное ощущение счастья?

«Ганин глядел на легкое небо, на сквозную крышу – и уже чувствовал с беспощадной ясностью, что роман его с Машенькой кончился навсегда. Он длился всего четыре дня, – эти четыре дня были, быть может, счастливейшей порой его жизни. Но теперь он до конца исчерпал свое воспоминанье, до конца насытился им, и образ Машеньки остался вместе с умирающим старым поэтом там, в доме теней, который сам уже стал воспоминаньем.

И, кроме этого образа, другой Машеньки нет, и быть не может».

1) Любовь к этой девушке опасна из-за политических условий

2) Герой  боится мести ее мужа

3) Все чувства уже давно ушли, остались только никому ненужные отглоски.

4) Машенька – символ прошлого счастья на Родине, представления о земном рае, жизни полной и настоящей, которую он потерял в изгнании; но если нет Родины, то и счастья вернуть нельзя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: