Персонажи Ветхого навета. Скульптура в соборе Шартра. XII—XIV вв. Франция.
Богоматерь с Младенцем. Витраж собора
В Шартре. XII—XIV в.
Франция.
Царь Давид. Витраж собора в Шартре. XII—XIV в. Франция.
250
Собор в Реймсе. Западный фасад. 1211—1330 гг.
Франция.
Собор в Амьене. Западный фасад. 1220—1236 гг. Франция.
Собор в Реймсе. Интерьер. 1211—1330 гг. Франция.
вздымаются выше и выше; над ними идут колокольни, далее колокольни ещё и ещё, и их острые башенки, кажется, теряются в облаках. Внутри, под сводами стрельчатых дуг, бесконечный ряд колонок, переходов, статуй и гробниц окутан кружевом изящного орнамента... То высшее проявление готики, до которого дошла средневековая архитектура, может бесспорно быть названо парадоксальным. Это не здания, это какие-то ювелирные работы, трактованные в колоссальном размере».
На XIV—XV вв. приходится завершающий этап средневекового искусства во Франции. Этот период получил наименование поздней, или «пламенеющей», готики: линии самых разных изображений приобрели форму языков пламени, широко
251
Дом Жака Кёра.
Фрагмент фасада.
Гг.
Бурж. Франция.
В готическом стиле возводились не только церковные, но и светские здания: городские общественные сооружения — ратуши, торговые ряды и даже частные дома.