Христос как Судия мира. Скульптура и соборе Шартра. XII—XIV вв. Франция

Персонажи Ветхого навета. Скульптура в соборе Шартра. XII—XIV вв. Франция.

Богоматерь с Младенцем. Витраж собора

В Шартре. XII—XIV в.

Франция.

Царь Давид. Витраж собора в Шартре. XII—XIV в. Франция.

250

Собор в Реймсе. Западный фасад. 1211—1330 гг.

Франция.

Собор в Амьене. Западный фасад. 1220—1236 гг. Франция.

Собор в Реймсе. Интерьер. 1211—1330 гг. Франция.

вздымаются выше и выше; над ни­ми идут колокольни, далее коло­кольни ещё и ещё, и их острые ба­шенки, кажется, теряются в облаках. Внутри, под сводами стрельчатых дуг, бесконечный ряд колонок, пере­ходов, статуй и гробниц окутан кру­жевом изящного орнамента... То вы­сшее проявление готики, до которого дошла средневековая архитектура, может бесспорно быть названо парадоксальным. Это не здания, это какие-то ювелирные ра­боты, трактованные в колоссаль­ном размере».

На XIV—XV вв. приходится завер­шающий этап средневекового искус­ства во Франции. Этот период полу­чил наименование поздней, или «пламенеющей», готики: линии са­мых разных изображений приобре­ли форму языков пламени, широко

251

Дом Жака Кёра.

Фрагмент фасада.

Гг.

Бурж. Франция.

В готическом стиле возводились не только церковные, но и светские здания: городские общественные сооружения — ратуши, торговые ряды и даже частные дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: