Подпись заведующего по практическому обучению

Дневник

 

производственной

преддипломной практики

специальность 34.02.01 Сестринское дело

студентки (а) 3 курса 376 группы 1 подгруппы

Филатова Ольга

 

 

Инструктаж по ТБ, правилам внутреннего трудового распорядка пройден ________________________________________________

Подпись проводившего инструктаж __________

 

 

М.П.

Подпись заведующего по практическому обучению____________

Подпись методического руководителя практики: _____________

Подпись студента Филатова

 

 

                                

 

Ачинск – 2020

 

 

№ п/п

Дата начала и окончания практики

Место прохождения практики

Раздел практики

Количество

дней часов
  20.04.20 по 19.05.20   КГБУЗ «Большеулуйская РБ» Преддипломная практика   30 144

 

Дата Содержание работы Оценка Подпись

20.04.2020

 

 

21.04.20.

 

 

22.04.20

 

 

23.04.20.

 

 

24.04.20

 

 

25.04.20.

 

 

 

27.04.20.

 

 

28.04.2020

Сегодня на производственной практике  работала педиатрическом отделении.Мне сегодня нужно расписать особенности проведения патронажа, алгоритм, и дать краткую характеристику.   Патронаж - это проведение медицинскими работниками профилактических и санитарно-просветительных мероприятий на дому.   Цель: Оценить состояние новорожденного, дать рекомендации матери по уходу за ребенком.   Алгоритм выполнения патронажа входит: - измерение окружности головы; - подсчет ЧДД, исследование пульса; - проведение термометрии; - объективное обследование ребенка; - проведение антропометрии; - осмотр жилищно-бытовых условий; - поддерживать мать ребенка в период после рождения; - консультация по профилактике детских болезней; - направление на осмотр к другим специалистам, прививки в установленные сроки и т.д.   Сроки посещения патронажа Время наблюдения будет зависеть от самочувствия ребенка  и обстоятельств в семье. Если ребенок развивается в соответствии с нормой, он совершенно здоров и растет в благоприятной обстановке, посещения медработников проходят так: - в первые дни возвращения домой с роддома; - раз в неделю в течении первого месяца жизни; - от месяца до полугода – дважды в месяц; - потом до исполнения ребенку одного года — раз в месяц; - до трех лет плановый осмотр раз в квартал. Алгоритм проведения манипуляции термометрии у новорожденного ребенка: 1.Представиться маме, объяснить цель и ход предстоящей процедуры, получить информированное согласие на ее проведение. 2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить их. 3. Перед измерением температуры проверить термометры на целость, чистоту, протереть ватой, встряхнуть до температуры не выше 35С. Температуру чаще всего проверяют в подмышечной и паховой областях. 4. Осмотреть подмышечную (паховую) область, протереть ее насухо салфеткой. 5.Поместить ртутный резервуар так, чтобы он полностью охватывался кожей и не соприкасался с бельем. 6. Придерживать рукой бедро или плечо ребенка в течение 5-I0 минут. 7. Извлечь ртутный термометр, расположить его на уровне глаз, сказать результат матери. 8. Встряхнуть, поместить ртутный термометр в емкость с дез.раствором. 9. Вымыть руки гигиеническим способом, осушить 10. Записать результат в температурный лист.  Измерение окружности головы. Цель: оценка физического развития. Показания: подозрение на гидроцефалию. Противопоказания: нет. Оснащение: Сантиметровая лента, 70% этиловый спирт, марлевая салфетка, ручка, бумага. Выполнение процедуры: 1.Объяснить маме цель исследования; 2.Подготовить необходимое оснащение; 3.Обработать сантиметровую ленту спиртом с двух сторон; 4.Уложить или усадить ребенка; 5.Наложить сантиметровую ленту на голову ребенка по ориентирам: а)сзади - затылочный бугор; б)спереди - надбровные дуги; Примечание: следить, чтобы палец исследователя не находился между лентой и кожей головы ребенка. 6.Записать результат.  
Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Измерение температуры тела

3
2.

Проведение антропометрии

2

3.

Измерение артериального давления 3

4.

Подсчет ЧДД, пульс 2

5.

Объективное и субъективное  обследование 1
       

 

 

ПК2.1; ПК2.2; ПК 2.3

 

Сегодня практику проходила в педиатрическом отделении.

-Проведение обучения населения принципам здорового образа жизни;

-Планирование проведения диспансеризации населения;

-Участие в работе школ здоровья;

-Планирование мероприятий по иммунопрофилактике.

-Заполнение документации.

Управление и планирование ежегодной диспансеризации всего

 

населения осуществляют органы и учреждения здравоохранения.

 

Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается

 

на руководителей органов и учреждений здравоохранения.

местности - врачами участковой больницы, амбулатории. С этой целью

проводится персональный учет всего населения, проживающего в

районе обслуживания, в соответствии с "Инструкцией о порядке учета

ежегодной диспансеризации всего населения".

После проведения персонального учета всего населения,

подлежащего диспансеризации, проводится распределение контингентов

по группам:

- дети первого и второго годов жизни;

- дети дошкольного возраста от 3 до 6-7 лет (в организованных

коллективах) и дети, не посещающие детские дошкольные учреждения;

- школьники до 15 лет;

- подростки (школьники, учащиеся ПТУ и средних специальных

учебных заведений, работающие подростки в возрасте 15-17 лет);

- взрослые.

 

План профилактических прививок формируется: • в соответствии с Национальным календарем прививок, • календарем прививок по эпидемическим показаниям, • полного учета детского и взрослого населения, • проведенных ранее профилактических прививок, • наличия сведений о длительных медицинских отводах, • сведений о перенесенных инфекционных заболеваниях, • с учетом прогнозируемого числа новорожденных

Прививочная документация • Учетные формы: - карта профилактических прививок – ф. 063/у - история развития ребенка (амбулаторная карта) – ф. 112 - карта развития ребенка (для школьников) – ф. 026/у - сертификат профилактических прививок – ф. 156/у - журналы профилактических прививок – ф. 64/у

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Измерение температуры тела

5
2.

Проведение антропометрии

2

3.

Измерение артериального давления 5

4.

Подсчет ЧДД, пульс 1

5

Объективное и субъективное обследование   2

6

Введение в/в 4

7

Введение в/м 2
       

ПК2.1 ПК 2.2 ПК 2.3

Педиатрическое отделение.Выполняла разные манипуляции:

Заполняла документацию.

Выписывала направление на анализы.

Подготовка пациентов к анализам.

 

Правила подготовки пациента к забору крови

 

1. Кровь на все лабораторные исследования сдается до еды, «натощак», то есть когда между последним приемом пищи и взятием крови проходит не менее 8 ч (желательно – не менее 12 ч). Сок, чай, кофе не допускаются. Можно пить воду.

 

Желательно за 1-2 дня до обследования исключить из рациона жирное, жареное и алкоголь. Если накануне состоялось застолье – необходимо перенести лабораторное исследование на 1-2 дня.

 

2. За час до взятия крови необходимо воздержаться от курения.

 

3. Не допускается физическая активность пациента и эмоциональные перегрузки. Перед взятием крови пациент должен находиться в состоянии физического покоя и эмоционального комфорта.

 

4. Поскольку содержание многих аналитов в крови подвержено суточным колебаниям, то кровь на лабораторные исследования (за исключением экстренных случаев и почасового контроля) следует сдавать строго с утра.

 

5. Если пациент принимает лекарства, то он должен предупредить об этом лечащего врача для согласования отмены лекарств или переносе времени лабораторного исследования.

 

6. Кровь не следует сдавать после рентгенографии, ректального исследования или физиотерапевтических процедур.

ОБЩИЙ АНАЛИЗ МОЧИ

1Накануне объяснить пациенту/члену семьи цель необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование Обеспечение права пациента на информацию, осознанное участие пациента в исследовании

2. Объяснить пациенту/члену семьи ход предстоящей подготовки к сбору мочи на исследование    Обеспечение достоверности результата исследования

3. В амбулаторных условиях – объяснить пациенту, где взять лабораторную посуду. В стационарных условиях – выдать пациенту лабораторную посуду   

4. Правильно оформить направление      

5. Инструктаж пациента: - обучить пациента технике гигиенической процедуры (подмыванию); - объяснить пациенту, что он должен находиться на обычном водно-пищевом режиме; - обучить пациента технике сбора мочи: в 8 часов утра, после подмывания, начать мочеиспускание в унитаз, затем в середине мочеиспускания собрать «среднюю порцию» струи мочи 100-150 мл во флакон, затем мочеиспускание завершить в унитаз; - в стационарных условиях емкость оставить в санитарной комнате в специальном ящике; -в амбулаторных условиях – дать пациенту направление, заполненное по форме; объяснить, куда и в какое время принести емкость с мочой Условия для качественной подготовки пациента к исследованию

6. Задать пациенту вопросы по алгоритму подготовки       Убедиться в правильности понятой информации

7. Указать к каким последствиям приведет нарушение рекомендаций медицинской сестры    Ошибочные результаты затруднят диагностику и лечение

8. Своевременно (до 9 часов утра) доставить собранный материал в клиническую лабораторию Условие своевременного исследования

9. Полученные из лаборатории результаты подклеить в историю болезни (амбулаторную карту) Обеспечение преемственности и формирование банка данных

 

Анализ мочи по Нечипоренко

 

Собрать мочу утром (сразу после сна) по методу 3-х стаканной пробы: начинать мочиться в унитаз, среднюю порцию собрать в специальный стерильный контейнер, заканчивать – в унитаз

 

Вторая порция мочи должна преобладать по объему. В лабораторию доставить среднюю порцию мочи в пробирке для мочи. Сообщить время сбора мочи регистратору. Допускается хранение мочи в холодильнике (при t +2° +4°), но не более 1,5 часов.

Анализ мочи по Зимницкому

 

Мочу для исследования собирают на протяжении суток (24 ч), в том числе и в ночное время.

 

1 порция: с 6-00 до 9-00 утра

2 порция: с 9-00 до 12-00

3 порция: с 12-00 до 15-00

4 порция: с 15-00 до 18-00

5 порция: с 18-00 до 21-00

6 порция: с 21-00 до 24-00

7 порция: с 24-00 до 3-00

8 порция: с 3-00 до 6-00

 

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Измерение температуры тела

6
2.

Проведение антропометрии

3

3.

Измерение артериального давления 3

4.

Подсчет ЧДД, пульс 2

5.

Постановка очистительной клизмы. 1
       

 

 



 

 Сегодня практику проходила в прививочном кабинете.

Подготовка прививочного кабинета к работе.

 

 

В прививочном кабинете должны быть:

 

- холодильник, специально предназначенный только для хранения МИБП, термоконтейнер (термосумка), холодовые элементы;

 

- шкаф для инструментов и медикаментов;

 

- биксы со стерильным материалом (ватно-марлевые шарики);

 

- пеленальный столик и медицинская кушетка;

 

- стол для подготовки прививочных препаратов к применению;

 

- шкаф для хранения медицинской документации;

 

- антисептики, этиловый спирт;

 

- ёмкость для обработки поверхностей с дезинфицирующим раствором;

 

- ёмкость для сбора использованного инструментария;

 

- ёмкость для дезинфекции отработанных тампонов, использованных вакцин;

 

- тонометр, термометры, одноразовые шприцы, медицинские перчатки, линейка миллиметровая прозрачная;

 

- набор медикаментов для оказания неотложной помощи: раствор адреналина 0,1% (3 ампулы), мезатона 1% (3 ампулы), или норадреналина 0,2% (3 ампулы); преднизалон, дексаметазон или гидрокартизон (5 ампул); растворы: 2,5% пипольфена (2 ампулы), или 2% супрастина (2 ампулы), 2,4% эуфиллина (2 ампулы), 0,9 % натрия хлорида; сердечные гликозиды (2 ампулы); упаковка дозированного аэрозоля В-антогониста (самбутамола и др.,), памятка по оказанию неотложной помощи;

 

- бактерицидная лампа;

 

- раковина для мытья рук, оборудованная дозаторами для жидкого мыла и антисептика;

 

- инструкция по применению используемых вакцин;

 

- документы, регламентирующие работу по иммунопрофилактике и другая нормативная документация.

 

Прививки против туберкулёза и туберкулинодиагностика проводятся в отдельном специально оборудованном кабинете, а при его отсутствии – в прививочном кабинете на отдельном медицинском столике в специально выделенные дни.

 

Дозировка и методы введения препарата определяются в соответствии с инструкцией по его применению. Если в инструкции к применению препарата не конкретизировано место введения, то внутримышечное введение вакцин проводится в передненаружную область верхней части бедра – латеральную часть четырехглавой мышцы бедра (детям до 18 месяцев) и дельтовидную мышцу (детям старше 18 месяцев и взрослым). Для подкожных введений вакцины необходимо использовать подлопаточную область, наружную поверхность плеча на границе верхней и средней трети или переднелатеральную часть бедра. Внутрикожные введения вакцин следует проводить в область наружной поверхности плеча или внутренней поверхности предплечья.

 

 

Во избежание падения пациента, в случае возникновения обморочного состояния, прививки необходимо проводить в положении лёжа или сидя.

 

Необходимо строго соблюдать сроки хранения вакцин после вскрытия ампул, забора вакцин из многодозовых флаконов.

 

Живая (оральная) полиомиелитная вакцина из вскрытого флакона (при условии использования капельницы) может храниться не более двух суток при температуре от +2 - +8ºС. При этом флакон должен быть плотно закрыт капельницей. В случае, если вакцина набирается каждый раз новым шприцем через резиновую пробку (при условии соблюдения асептики), то срок использования ограничивается сроком годности вакцины.

 

Открытые флаконы с вакциной против кори, эпидемического паротита, краснухи, БЦЖ (БЦЖ -М) должны быть уничтожены через 6 часов или в конце рабочего дня, если прошло менее 6 часов.

 

На этикетке флакона отмечается дата и время вскрытия флакона.

 

Уборка прививочного кабинета проводится 2 раза в день с использованием моющих средств. Один раз в неделю проводят генеральную уборку кабинета с дезинфицирующими средствами.

 

Подготовка прививочного кабинета к работе

При организации работы в прививочном кабинете обязательно должны быть учтены санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к прививочному кабинету.

Перед началом рабочей смены проводится влажная уборка кабинета в сочетании с дезинфекцией и кварцеванием.

Медсестра прививочного кабинета снимает с рук украшения (часы, браслеты и кольца), волосы убирает под шапочку, одевает маску. Проверяет наличие емкостей со свежеприготовленными дезинфицирующими растворами, резиновых перчаток, ватных шариков, набора чистой ветоши, а так же емкостей для сбора использованной ветоши.

Проводит обработку стола, кушетки. Просматривает сроки годности на упаковках со шприцами однократного применения, проверяет целостность стерильной упаковки, наличие стерильного материала, а также соответствие вакцин назначению, их сроки годности и целостность ампул.

Необходимо принести приготовленные накануне биксы и укладки со стерильным материалом, инструментарием. Каждый бикс соответствующим образом маркируется: указывается характер содержимого, номер или название отделения или регистрация в ЦСО. Дату автоклавирования, номер автоклава, роспись проставляет сотрудник автоклавной.

Медицинская сестра в начале рабочей смены обязана убедиться в наличии укомплектованности укладок для оказания неотложной помощи.

 

 

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Измерение температуры тела

4
2.

Проведение антропометрии

3

3.

Постановка манту 1

4.

Подсчет ЧДД, пульс 2

 

.  
       

 



 

 

 

Сегодня практику проходила в педиатрическом отделении.

 

 

2. Должностные обязанности На медицинскую сестру возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1. Оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований. 2.2. Осуществление ухода за больными в медицинской организации и на дому. 2.3. Осуществление стерилизации медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными. 2.4. Ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях. 2.5. Проведение подготовки пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача. 2.6. Обеспечение выполнения врачебных назначений. 2.7. Осуществление учета, хранения, использования лекарственных средств и этилового спирта. 2.8. Ведение персонального учета, информационной (компьютерной) базы данных состояния здоровья обслуживаемого населения. 2.9. Руководство деятельностью младшего медицинского персонала. 2.10. Ведение медицинской документации. 2.11. Проведение санитарно-просветительной работы среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 2.12. Осуществление сбора и утилизации медицинских отходов. 2.13. Осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции. 2.14. [Другие должностные обязанности].

 

Показания: назначения врача, сахарный диабет.

 

Противопоказания: нет.

 

Подготовить:

 

1. Чистую стеклянную банку с крышкой, объемом 3,0л.

 

2. Емкость 250,0 мл.

 

3.Направление в лабораторию.

 

4.Стеклянную палочку.

 

Подготовка пациента:

 

1.Установить доверительные отношения, объяснить ход процедуры, получить согласие на процедуру.

 

2.Обучить пациента правилам сбора мочи на сахар.

 

3. Объяснить необходимость соблюдения обычного водно-пищевого и двигательного режимов.

 

4.Обучить пациента правилам подготовки посуды и оформлению направления (для сбора мочи в амбулаторных условиях).

 

5.Попросить пациента повторить всю полученную от медсестры информацию.

 

Техника выполнения

 

(выполняется пациентом):

 

В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ

 

1.Утром в 6.00 утра опорожнить мочевой пузырь в унитаз.

 

2.Собрать всю выделившуюся мочу за сутки (до 6.00 следующего дня) в емкость объемом 3,0 литра.

 

3.Измерить общее количество мочи (суточный диурез) и вписать данную цифру в направление.

 

4.Перемешать стеклянной палочкой мочу, собранную за сутки и отлить 150,0- 200,0 мл в емкость, объемом 250,0 мл; прикрепить направление.

 

5.Доставить в лабораторию.

 

Техника выполнения

 

(выполняется медсестрой):

 

В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА

 

1.Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки.

 

2.Взять у пациента емкость, объемом 3,0 литра с собранной за сутки мочой и измерить общее количество мочи (суточный диурез).

 

3.Перемешать стеклянной палочкой мочу и отлить в емкость 250,0 мл 150,0 – 200,0 мл мочи.

 

Последующий уход:

 

1.Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, продезинфицировать.

 

2.Оформить направление: внести общие данные пациента, суточный диурез. Отправить в лабораторию.

 

Возможные осложнения: нет.

 

Примечания:

 

1. Собранная моча доставляется в лабораторию в течение 1 часа.

 

2.В анализе мочи на сахар определяется – количественный уровень сахара.

 

Целью мазка из зева является определение микрофлоры. Он проводится при воспалительных заболеваниях. Для проведения процедуры необходимы: обеззараженная мензурка с пробкой, через которую пропущен стержень с ватным тампоном на конце; чистый шпатель; направление в лабораторию для проведения бактериологических исследований.

 

Полость рта тщательным образом осматривается. Первым делом обратите внимание на зев, язык, миндалины. Определяется то место, из которого берется отделяемое для проведения исследования. Придерживать пробку с осторожностью, извлекать стержень из мензурки, не прикасаясь к ее наружным стенкам и окружающим предметам. Затем пробирку помещают в штатив. Так берется мазок из зева и носа на стафилококк. Первым, вторым и третьим пальцами левой руки взять чистый шпатель и сказать пациенту, чтобы он открыл рот. Шпателем прижать язык, вставить тампон в ротовую полость и снять отделяемое с конкретного места. Быстро и осторожно вытащить тампон из ротовой полости и, не прикасаясь к наружным стенкам мензурки и окружающим предметам, опустить его в пробирку. Точное время, когда взято отделяемое, указывается в направлении.

Не позднее 2-х часов с момента забора необходимо доставить мензурку с направлением в лабораторию.

 

Целью мазка из носа является исследование микрофлоры слизистой. Оно проводится при наличии инфекционных заболеваний, относящихся к верхним дыхательным путям. Для проведения процедуры необходимы: стерильная мензурка с пробкой, через которую пропущен стержень с ватным тампоном на конце, c маркировкой «Н»; направление в лабораторию на бактериологические исследования; держатель.

 

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Взятие мазка из зева и носа

4
2.

Забор мочи на глюкозу

2

3.

Измерение АД 4

4.

Подсчет ЧДД, пульс     2
       

 

Сегодня практику проходила педаатрическом отделении.

-Проведение дезинфекции и утилизации одноразового инструментария.

-соблюдение правил инфекционной безопасности.

 

Этапы Примечания

• отсечения иглы с помощью игло-отсекателя с интегрированным не-прокалываемым контейнером для игл; • отсечения иглы с помощью деструктора игл — устройства для сжигания игл путем воздействия высокой температуры.       1) набрать в шприц дезинфицирующий раствор из «Емкости для обеззараживания шприцев»; 2) погрузить в эту же емкость шприц с иглой в неразобранном виде.

4. Корпус шприца с поршнем поместить в «Емкость для обеззараживания шприцев»;         

5. Продезинфицировать обе емкости, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства. Соблюдается экспозиционная выдержка

6. Из «Емкости для обеззараживания игл», заполненной на 3/4 объема иглами, слить аккуратно раствор, слегка открывая крышку. Закрыть кон- • тейнер крышкой до щелчка, поместить в мини-контейнер с цветовой маркировкой «Опасные отходы класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы класса В». Проследите, чтобы контейнер был плотно закрыт. Соблюдайте маркировку емкостей.

7. В «Емкости для обеззараживания шприцев» поднять поддон и выпустить раствор из шприцев при помощи поршня, шприц уложить в пакет, укрепленный на стойке-тележке или пакет однократного применения с цветовой маркировкой «Опасные отходы класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы класса В». Следите, чтобы не было разбрызгивания раствора.

8. Заполнить шприцами пакет, укрепленный на стойке-тележке или пакет ' однократного применения с цветовой маркировкой на 3/4 объема Соблюдайте маркировку емкостей. Помните, что в пакет можно безопасно собрать отходов до 15 кг.

9. Упаковать, поместить в мини-контейнер с цветовой маркировкой «Опасные отходы класса Б» или «Чрезвычайно опасные отходы класса В». Пользуйтесь специальными стяжками для быстрой и эффективной герметизации пакета после его заполнения.

10 Хранить мини-контейнеры (баки) в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены. Транспортировка отходов с мест сбора в места временного хранения на территории отделения осуществляется при помощи бака с облегченной колесной опорой на двух ведущих колесах, вместимостью 20, 35, и 50 л.

1). Спецодежда - при выполнении любых манипуляций медицинский работник должен быть одет в халат, шапочку, сменную обувь, выходить в которых за пределы отделения, лаборатории, процедурного кабинета и других манипуляционных помещений запрещается. Желательно использование одноразовой спецодежды для повседневной работы.

2  Средства защиты рук - медицинские перчатки, которые могут производиться из натурального латекса и синтетических материалов. Современные синтетические перчатки, помимо того, что они антиаллергенны, обладают массой преимуществ перед натуральными латексными: онитоньше, но при этом более устойчивы к травматическим повреждениям; а кроме того, они не разрушаются под действием химических средств и обеспечивают удобство и комфорт применения. В зависимости от материалов, из которых они производятся, они выпускаются разных цветов

 

 

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
5.

Измерение температуры тела

4
6.

Проведение антропометрии

3

7.

Постановка манту 1

8.

Подсчет ЧДД, пульс 2

 

.  
       

 

Сегодня проходила практику хирургическом отделении.

-Изучение должностных обязанностей медсестры.

-Проведение первичной оценки состояния пациента.

-Выявление проблем пациента.

Выполнение врачебных назначений.

 

· Процедурная медицинская сестра выполняет врачебные назначения (внутривенные инъекции и вливания), помогает при проведении манипуляций, которые имеет право выполнять только врач, проводит взятие крови из вены для биохимических исследований.

Несмотря на определённое разделение функций медицинских сестёр, существует круг обязанностей, принятый для среднего медицинского звена в целом.

 

1. Выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка горчичников, клизм и пр.

 

2. Осуществление сестринского процесса, в том числе:

 

1. Сестринский осмотр - первичный осмотр больного, измерение температуры тела, подсчёт частоты дыхательных движений (ЧДЦ) и пульса, измерение АД, контроль суточного диуреза и пр.;

 

2. Правильный сбор материала для анализов (крови, мокроты, мочи и кала);

 

3. Обеспечение ухода за больными - уход за кожными покровами, глазами, ушами, полостью рта; контроль за сменой постельного и нательного белья; организация правильного и своевременного питания больных.

 

3. Оказание первой доврачебной помощи.

 

4. Обеспечение транспортировки больных.

 

5. Приём поступивших больных и организация выписки больных.

 

6. Осуществление контроля за санитарным состоянием отделений.

 

 

 

7. Осуществление контроля за соблюдением больными правил внутреннего распорядка лечебных учреждений и выполнением ими правил личной гигиены.

 

8. Ведение медицинской документации.

 

 

Первичная сестринская оценка состояния пациента проводится для определения конкретных потребностей человека с той или иной патологией. Это требует от медицинской сестры навыков наблюдения, общения, знания патологии и умения оказания доврачебной помощи.

 

Методы исследования:

 

- Субъективные (жалобы, история болезни, история жизни).

 

- Объективные (осмотр, наблюдение, измерение АД, определения пульса, ЧДД и т. д.).

 

- Дополнительные методы (медсестра проводит подготовку пациента к дополнительным методам).

 

 

 

Объективные методы исследования

 

При осмотре:

 

1. Оценить общее состояние пациента:

 

Отметить наличие или отсутствие сознания (ясное, спутанное, ступор, сопор,

 

Обратить внимание на положение пациента в постели (активное, пассивное, вынужденное).

 

Обратить внимание на лицо и глаза пациента.

 

5. Отметить изменения кожи:

 

Обратить внимание на отеки - один из частых проявлений заболеваний сердечно-сосудистой системы и почек.

 

 

 

Оценить тип телосложения (астеник, нормостеник, гиперстеник), наличие видимых деформаций или отсутствие каких-либо частей тела.

 

8. Провести антропометрию:

 

Отметить наличие нарушений слуха и зрения Определить тип дыхания, подсчитать ЧДД.

 

Определить пульс и его характеристику, измерить АД.

 

12. Осмотреть полость рта и язык (отсутствие зубов, съемных протезов).

 

Оценить характер и частоту стула.

 

Оценить характер мочеиспускания и осмотреть мочу.

 

15. Оценить нервно-психическое состояние

 

26. Обобщение и выводы проведенной первичной сестринской оценки состояния пациента. Определение целей сестринских вмешательств и планирования ухода, их реализация,

 

Оценка эффективности

 

После проведенной первичной оценкисостояния пациента сестра обобщает информацию и делает выводы.

 

Медсестра четко определяет:

 

• нарушенные потребности пациента в связи с конкретной патологией (потребность в дыхании, адекватном питании и питье, физиологические отправления, движение, сон, одежда и личная гигиена, поддержание нормальной температуры тела, поддержание безопасности окружающей среды, общение, труд и отдых, знание о здоровом образе жизни и потребность в информации);

 

Медицинская сестра с целью выявления проблем использует традиционные методы: расспрос — выявление жалоб и сбор анамнестических сведений, объективное исследование — осмотр, прощупывание, выслушивание, выстукивание больного. Основой ее практической деятельности является сестринский процесс— научно обоснованный метод организации сестринской помощи пациенту. Медицинская сестра должна уметь собрать анамнез и оценить состояние больного, выявить и сформулировать его проблемы — обосновать сестринский диагноз, разработать план ухода, выполнить намеченные мероприятия (вмешательства) и оценить полученные результаты.

 

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Взятие крови на Б/Х

2
2.

Кормление пациента из ложки

2

3.

Измерение АД 4

4.

Подсчет ЧДД, пульс     2
       

 

-проведение санитарной обработки, противопедикулезных мероприятий;

Показаниями к проведению противопедикулезных мероприятий в стационаре является обнаружение головных, лобковых и платяных вшей в различных стадиях развития: яйцо (гнида), личинка, имаго (жизнеспособное насекомое).

 

 

При обнаружении педикулеза:

·  производится регистрация пациента в журнале;

· отправляется экстренное извещение об инфекционном заболевании в ЦГСЭН для регистрации педикулеза по месту жительства пациента;

·  делается отметка на лицевой стороне истории болезни;

·  проводится уничтожение головных, лобковых вшей, а также платяных, санитарная обработка пациента, дезинсекция помещений и предметов, с которыми контактировал пациент.

-осуществление при необходимости неотложной доврачебной помощи пациенту(ИВЛ, закрытый массаж сердца, временный гемостаз и т.д.);

 

-соблюдение инфекционной безопасности;

Обработка рук является главным средством для сохранения здоровья своего и окружающих.

Выделяют три последовательных вида защиты людей при работе в зоне риска:

1. Предварительная обработка рук, мест ранений и предметов, используемых для взятия анализов.

2.Основные меры дезинфекции, направленные на полное уничтожение опасных микроорганизмов.

3. Окончательная стерилизация надежными способами убивает все микроорганизмы на предметах и вещах.

 

-осуществление транспортировки пациента;

Выбор правильного способа транспортировки имеет большое значение. Особенности транспортировки пациентов зависят главным образом от характера и локализации заболевания. Способ транспортировки пациента в отделении в зависимости от тяжести состояния решает осматривающий его врач. Существует несколько способов транспортировки пациентов:

· пешком;

· на носилках (вручную или каталке);

· на кресле - каталке;

· на руках.

При определении возможности транспортировки всех пациентов делят на 2 группы:

· транспортабельных, т.е. способных перенести перевозку лежа, сидя или полусидя;

· нетранспортабельных, жизни, которых перевозка может угрожать.

Последовательность действий при транспортировке пациента на кресле-каталке.

Транспортировку может осуществлять одна младшая медсестра.

1. Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног.

2. Попросите пациента встать на подставку для ног, затем, поддерживая пациента, усадите его в кресло.

3. Опустите кресло-каталку в исходное положение.

4. Следите, чтобы при транспортировке руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

 

Последовательность проведения искусственного дыхания

Запрокинь голову пострадавшего, положив одну руку на его лоб, приподняв подбородок двумя пальцами другой руки.

Положение головы

Зажми нос пострадавшего большим и указательным пальцами.

Герметизируй полость рта, произведи два плавных выдоха в рот пострадавшего, в течение 1 секунды каждый.

Дай время 1-2 секунды на каждый пассивный выдох пострадавшего. Контролируй, приподнимается ли грудь пострадавшего при вдохе и опускается ли при выдохе.

Искусственное дыхание

Примечание. При проведении этого мероприятия рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания «рот-устройство-рот», входящее в состав аптечек. При его отсутствии можно использовать марлю или платок.

Устройство для искусственного дыхания

Чередуй 30 надавливаний с 2 вдохами искусственного дыхания, независимо от количества человек, проводящих реанимацию.

30 надавливаний на 2 вдоха

Сердечно-легочную реанимацию можно прекратить в следующих случаях: появление у пострадавшего явных признаков жизни; прибытие бригады скорой медицинской помощи; невозможность продолжения сердечно-легочной реанимации ввиду физической усталости

В процессе сердечно-легочной реанимации нельзя делать перерывы. Это может привести к потере ее эффективности.

В случае восстановления дыхания и сердечной деятельности, пострадавшему необходимо придать устойчивое боковое положение. Положение на боку обеспечивает проходимость дыхательных путей, исключает попадание в дыхательные пути рвотных масс или западание языка.

Положение на боку

После этого следует тщательно осмотреть пострадавшего на наличие повреждений. С учетом обнаруженных неотложных состояний — продолжить оказание первой помощи. Первоочередные действия направить на остановку наружного кровотечения.

Если скорая медицинская помощь еще не вызывалась, попросить окружающих вызвать ее и, по возможности, проконтролировать (продублировать) вызов.

До прибытия медработников необходимо постоянно контролировать состояние пострадавшего и оказывать ему психологическую поддержку.

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Надевание стерильных перчаток

6
2.

Проведение санитарной обработки пациента

4

3.

Измерение АД 4

4.

Подсчет ЧДД, пульс     2

5

Проведение противопедикулезной обработки пациента 2

6

Осуществление транспортировки пациента на каталке,на кресле каталке 5
       

 

  29.04.2020         30.04.2020  

-осуществление приема вновь поступивших пациентов в отделение;

Мед. сестра:

1. Знакомится с пациентом

2. Проводит в палату, показывает кровать, заправленную постельными принадлежностями, тумбочку.

3. Выделяет индивидуальные предметы ухода: судно, плевательницу, стакан и т.д.

4. Пациенту разрешается взять с собой предметы личной гигиены.

5. Знакомит пациента с отделением: туалет, ванная комната, кабинет зав. отделением, ординаторская, процедурный кабинет, комната отдуха мед. сестер.

6. Знакомит с лечебно-охранительным режимом: время завтрака, обеда, ужина, сна, тихого часа, процедур, прогулок.

7. Оформляет документацию на вновь поступившего пациента. записывает в рапортичку регистрирует в алфавитную книгу записывает в журнал сдачи и приема дежурств подклеивает историю болезни

- записывает на титульном листе мед. карты час поступления в лечебное отделение

8. Передает историю болезни врачу.

9. При необходимости измеряет АД, ЧДД, пульс; оказывает первую доврачебную помощь.

10. Выполняет назначения врача после записи им истории болезни:

· выписывает направления на сдачу лабораторных анализов

· записывает на исследования

· вписывает в лист назначений лекарственные средства из истории болезни

· предупреждает пациента об исследованиях, диете, режиме двигательной

· активности и т.д.

· выполняет манипуляции (инъекции, клизмы, горчичники и т.д.)

 

 

 

-оформление необходимой документации по приему больного(истории болезни, заполнение, журнала движения больных, порционного требования, выборку назначений врача, бланков направлений на анализы и т.д.)

Журнал учёта приема пациентов(Ф№ 000/у).

В журнале медицинская сестра фиксирует: Ф. И.О. пациента, дату рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он доставлен, вид госпитализации, диагноз направившего учреждения, диагноз при поступлении, в какое отделение направлен больной.

Журнал отказов от госпитализации (Ф№ 000/у).

Заносятся сведения о причине отказа и оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний к госпитализации и пр.

Журнал учета амбулаторных пациентов (Ф№ 000/у).

Указывается: Ф. И.О. пациента, дата рождения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефоны (домашний, служебный, близких родственников), дата и время обращения за помощью, диагноз приемного отделения, объем оказанной помощи.

Журнал телефонограмм.

Телефонограммы подаются:

в центр Госсанэпиднадзора в случае выявленного при поступлении инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза; в милицию в случае поступления пациента в бессознательном состоянии и без документов с указанием примет поступившего (пол, приблизительный возраст, рост, телосложение, одежда). родственникам пациента в случае экстренной доставки пациента в стационар по причине внезапного угрожающего жизни заболевания, развившегося вне дома, а также при госпитализации (переводе) пациента в другое ЛПУ.

Медсестра фиксирует текст телефонограммы, дату и время ее подачи, кем она принята.

Журнал учета инфекционных заболеваний (Ф№ 000/у).

Регистрируются данные о пациенте с выявленным инфекционным заболеванием.

Экстренное извещение об инфекционном заболевании (Ф№ 000/у).

Заполняют при выявлении к пациента инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулеза. Отправляется в центр санэпиднадзора.

Журнал осмотров на педикулёз.

Заполняется при выявлении случая педикулеза у поступающего пациента – его данные, дата, вид проведенной обработки.

Алфавитная книга.

Для справочного отделения подаются сведения о поступивших пациентах: Ф. И.О., дата рождения, дата поступления, лечебно-диагностическое отделение.

Приемная квитанция (Ф№1-73).

Указывается перечень и краткая характеристика принятых от пациента вещей в камеру хранения. Один экземпляр вкладывается в «Медицинскую карту стационарного пациента», второй прикрепляется к вещам.

Медицинская карта стационарного пациента (Ф № 000/у).

Медицинская сестра заполняет титульный лист, где указывает:

Ф. И.О. пациента, возраст, домашний адрес; место его работы, профессию/должность; Ф. И.О. родственников пациента, их телефоны; данные страхового полиса пациента; дату и времени

поступления пациента в стационар; кем направлен; вид госпитализации; диагноз направившего учреждения; делается отметка об осмотре на педикулез (в случае выявленного и обработанного педикулеза делается отметка «Р» красным цветом); данные об имеющейся аллергии; данные о перенесенном вирусном гепатите; вид транспортировки и санитарной обработки пациента.

Статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 000/у).

Заполняется титульный лист.

Документы на плановых пациентов заполняются без осмотра врача, а на экстренных – после осмотра врачом. Документацию на пациентов, поступающих в отделение реанимации, заполняет медсестра отделения реанимации с последующей регистрацией пациента в приемном отделении.

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
1.

Надевание стерильных перчаток

5
2.

Разведение антибиотиков

4

3.

Измерение АД 4

4.

Подсчет ЧДД, пульс     2

5

Выполнение В/В,В/М 6

6

Осуществление транспортировки пациента на каталке,на кресле каталке 3
       

 

-Работа с лекарственными средствами(выписка,хранение, учет,выдача);

Применение лекарственных средств занимает одно из важнейших мест среди методов лечения. Выписывание, получение лекарственных средств из аптеки производит старшая медицинская сестра отделения в соответствии с потребностью отделения по заявкам палатных медицинских сестер. Требования на получение лекарственных средств из аптеки выписываются в трех экземплярах. На ядовитые, наркотические, сильнодействующие, спирт этиловый выписываются на один экземпляр больше. Требования подписываются главным врачом и заверяются печатью лечебного учреждения. В требованиях на получение из аптеки ядовитых, наркотических, остродефицитных лекарственных средств указывают номера историй болезни, фамилии, имена, отчества пациентов. При получении лекарственных средств из аптеки старшая медицинская сестра проверяет их соответствие прописи в требованиях (название препарата, дозировку), а также срок годности, дату изготовления, серию препарата, соответствие оригинальной заводской или аптечной упаковке.

При хранении лекарственных средств соблюдаются правила размещения их по группам: список А (ядовитые и наркотические), список Б (сильнодействующие) — находятся в сейфе, под замком.

-общение с пациентом;

Задачи медсестры в установлении с пациентом поддерживающих отношений:

1. Создание атмосферы доверия.

2. Способствование сохранению и развитию способностей пациента.

3. Содействие личностному росту и развитию пациента в процессе совместного решения проблем.

4. Формирование у пациента умения действовать, как полагается физически и эмоционально здоровому человеку.

Психология обращения с больными людьми – общая дисциплина, распространяющаяся на деятельность, как врачей, так и сестер, суть которой: знания в области общения и центр: умение подойти к пациенту, найти ключ к его личности, путь к созданию контакта с ним.

Существуют два главных правила общения:

1. Лучший собеседник не тот, кто умеет хорошо говорить, а тот, кто умеет хорошо слушать.

2. Люди склонны слушать другого только после того, как выслушали и

.

 

-осуществление сестринского наблюдения и ухода за пациентом;

-осуществление хранения и учета препаратов крови.

 

 

 сестринского процесса – планирование объема сестринских вмешательств и

реализация плана.

Следует помнить, что планируя уход за пациентом надо выяснить, какого результата он

хочет добиться.

Сестринские вмешательства, записанные в план ухода – перечень действий медсестры,

направленный на решение проблем конкретного пациента. Если проблема потенциальная, то

вмешательство должно быть направлено на предупреждение ее перехода в действительную.

В плане по уходу может быть записано несколько возможных вмешательств. Это позволяет

медсестре и пациенту чувствовать уверенность, что для решения одной проблемы могут быть

предприняты разные действия.

Независимые сестринские вмешательства – действия, осуществляемые медсестрой без

прямого назначения врача. Они осуществляются при:

 оказании помощи пациенту в осуществлении естественных потребностей;

 наблюдении за реакцией пациента на болезнь, адаптация его к болезни;

 наблюдении за реакцией пациента на лечение, адаптация его к лечению;

 обучение пациента (его родственников) самоуходу (уходу);

 консультирование пациента относительно его здоровья.

Все сестринские вмешательства, выполняемые на этапе реализации, записываются в

протоколе к плану ухода с указанием действия, времени, реакции пациента на сестринское

вмешательство.

 

Требования к реализации плана:

1. Систематическое выполнение;

2. Осуществление координации намеченных действий;

3. Вовлечение пациента, а так же членов его семьи в процесс оказания помощи;

4. Планируемый уход может быть не оказан при изменении обстоятельств;

5. Доврачебная помощь оказывается по стандартам сестринской практики с учетом

индивидуальности пациента;

Сестринские манипуляции выполняются по алгоритмам.

 

Правила и сроки хранения крови и ее препаратов

Все препараты крови хранятся в холодильнике при температуре от + 4 о С до + 6 о С в вертикальном положении. Отстоявшаяся кровь должна иметь четкую слоистость: первый (верхний) слой золотисто-желтого цвета – плазма крови – должен быть прозрачным; второй слой сероватого цвета – гомогенный, тонкий – слой лейкоцитов; третий слой равномерного темно-красного цвета – слой эритроцитов. Целесообразно кровь использовать для переливания в течение 10 дней с момента заготовки; максимальный срок хранения 21 день. При появлении хлопьев, сгустков, розового прокрашивания плазмы, а также по истечении срока хранения кровь не годна к переливанию.

 

Эритроцитарная масса хранится от 7 до 23 дней в зависимости от консерванта.

 

Лейкоцитарная масса хранится 48 часов.

 

 

Сухая плазма хранится при комнатной температуре + 20 оС до 5 лет.

 

Свежезамороженная плазма (СЗП) хранится в морозильнике до 6 месяцев.

 

Регистрация переливания крови и ее компонентов

После завершения переливания крови в специальном журнале для регистрации переливаний (форма № 009У) делается запись с указанием дозы перелитой крови, ее паспортных данных, результатов проб на совместимость, наличие или отсутствие осложнения.

 

В историю болезни пациента вклеивается протокол гемотрансфузии, где указаны вышеперечисленные пункты по перелитой крови и ее компонентов за подписью врача, ответственного за переливание крови.

 

Наблюдение за больным после гемотрансфузии

После переливания крови и ее компонентов больному необходим постельный режим в течение 3-4 часов. Наблюдение за больным в течении суток: оценка общего состояния, поведения, жалоб, внешнего вида, состояния кожного покрова, мочеотделения. Ежечасно в течение 3 часов больному проводят термометрию, подсчитывают пульс, измеряют АД. На следующий день делают общий анализ крови и мочи. Если в течение 3 часов после трансфузии при ежечасной термометрии температура тела не повышалась, то можно считать, что реакции на переливание крови не было.

Итог дня:

Выполненные манипуляции

Количество
5.

Надевание стерильных перчаток

6
6.

Проведение санитарной обработки пациента

2

7.

Измерение АД 4

8.

Подсчет ЧДД, пульс     2

5

Подготовка пациента к переливанию крови 1

6

Осуществление транспортировки пациента на каталке,на кресле каталке 1
       

 

   

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: