В4. В приведенном ниже списке отметьте цифры, характеризующие традиционную (патриархальную) семью

Группа: ГЭС-212.

Преподаватель:

Семкина Н.И.адрес: nisem14@mail.ru

Предмет: обществознание.

Тема. Демографическая ситуация в современной России.

Литература. Учебник 11кл. под ред.Л.Н.Боголюбов Обществознание. Стр. 204-210

Основные понятия и термины по теме: демография, депопуляция, рождаемость, смертность.

План изучения темы.

1.Провести словарную работу

2.Прочитайте предложенный тезис, выскажите свою точку зрения и обоснуйте ее.

«Современная демографическая ситуация в России грозит серьезными проблемами в недалеком будущем.Если не принять меры немедленно, положение только ухудшиться, а сама ситуация станет для России необратимой»

Тема. Повторно – обобщающее занятие.

Цель: отработка и систематизация материала.

Порядок выполнения работы.

1.Записать тему повторно – обобщающего занятия, тему работы.

2.Выполните предложенные задания.

Задание 1.Ответиь на вопросы

1)что такое социальная структура общества, социальная группа, приведите примеры социальных групп?

2)что такое социальная дифференциация, назовите виды социальной дифференциации

3)что означает понятие социальная мобильность, как осуществляется, приведите примеры

4)что такое социальные нормы приведите примеры каждого вида социальных норм

5)что такое социальный контроль, назовите элементы социального контроля

6)что такое отклоняющееся поведение, назовите причины отклоняющегося поведения

7)назовите наиболее типичные причины межнациональных конфликтов

8)что такое национализм и в чем его опасность

9)перечислите функции семьи

10)молодежь как социальная группа – в чем проявляется противоречивость положения молодежи, что можно считать показателем социальной зрелости человека

11)чем характеризуется современная демографическая ситуация в России

Требования к результатам работы- письменная работа в тетради.

 Задание 2. Словарная работа.

1.Разделение общества на группы, занимающие разное положение – это ….

2.отклоняющееся (девиантное) поведении – это….

3.ксенофобия – это…

4.преднамеренное, специальное ущемление прав, интересов людей по признаку национальной, религиозной принадлежности называется …….

5.социальный статус - ….

6.социальная роль – это….

7.культура какой – либо социальной или демографической группы – это …

Задание 3.Применение знаний.

1. Обдумайте приведенные ниже высказывания. Одно принадлежит немецкому мыслителю Г.Лессингу.«Я вполне убежден, что ни один народ в мире не одарен какой – либо способностью преимущественно перед другими», второе – русскому физиологу И.М.Сеченову, который отмечал, что основные черты мыслительной деятельности человека и его способности чувствовать не зависят ни от национальности, ни от географического положения: «Только при этом становиться понятным сознание нравственного и умственного родства между всеми людьми земного шара, к каким бы нациям они не принадлежали»

Вопрос. Как по вашему мнению, может ли влиять национальность на деятельность человека, его отношения к труду, на овладевания культурой? Свой ответ аргументируйте.

Практическое занятие № 14-15.

Тема. Социальные отношения.

Цель: обобщение и систематизация материала, рубежный контроль.

Выполнение теста.

Часть 1

Деление общества на группы называется

1) Социальным перемещением

2) Социальной дифференциацией

3) Социальной адаптацией

4) Социальным поведением

Совокупность больших и малых социальных групп, коллективных и национальных отношений между ними – это

1) Характер общества

2) Политика общества

3) Структура общества

4) Социальная мобильность

Маргиналами называют

1) Наиболее богатых членов общества

2) Наиболее бедных членов общества

3) Деклассированные элементы

4) Пограничные слои и группы

Племена и народности – это

1) Исторические типы общества

2) Социальные страты

3) Этнические общности

4) Социальные группы

Глубинная причина всех социальных конфликтов – это

1) Несовпадение интересов

2) Различные воззрения социальных групп

3) Зависть людей друг к другу

4) Несовпадение экономических, политических и духовных интересов и возможностей

6. Межнациональное сотрудничество способствует:

       А. развитию национальной культуры

       Б. преодолению национальной ограниченности

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения по поводу социальной мобильности?

       А. в современном обществе возможна горизонтальная мобильность.

       Б. в современном обществе возможна вертикальная мобильность.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4) Оба суждения неверны

8. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака?

1) Дети

2) Пожилые люди

3) Мужчины

4) Молодежь

Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятыс социальным нормам – это

1) Самоконтроль

2) Самообразование

3) Социализация

4) Самореализация

К показателям предписанного статуса личности относятся

1) Карьера

2) Возраст

3) Квалификация

4) Образование

Вертикальная социальная мобильность проявляется при

1) Смене вероисповедания

2) Перемене места жительства

3) Повышении по службе

4) Переходе с одного места работы на другое на такую же должность

Какой критерий не является признаком социальной группы?

1) Демографический

2) Этнический

3) Поселенческий

4) Религиозный

Часть 2

В1. Определите понятия: «Изменение человеком или группой своего социального положения в обществе называется…»

 

В2. Вставьте пропущенное слово

«На основе усиления межплеменных связей складываются народности, а из родственных и не родственных друг другу народностей в результате развития экономических связей возникли…

В3. Установите соответствие понятий, приведенных в правом столбце, определениям, приведенным во втором.

1. горизонтальная мобильность А. перемещение из одной страты в другую
2. социальная дифференциация Б. положение человека в обществе
3. социальный статус В. Разделение общества на группы. Занимающие разное положение
4. вертикальная мобильность Г. Переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне

  

В4. В приведенном ниже списке отметьте цифры, характеризующие традиционную (патриархальную) семью.

1) Отец семейства занимает главенствующее положение

2) Взрослые дети живут отдельно от родителей

3) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни.

4) Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство

5) Женщина находится в подчинении у мужчины.

6) Отношения между супругами строятся на взаимном уважении и равенстве.

   В5. К понятию «нация» относятся

1) Общность психологии

2) Определенная территория

3) Единство экономической жизни

4) Общая духовная культура

5) Общности истории

Требования к результатам работы: письменная работа в тетради.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: