Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

1. Три движения

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

· Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.

· Руки вытянуты вперед.

· Руки подняты вверх.


Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.


Дорожный саквояж

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

Летает – не летает

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать.
Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "не летающими".


Светофор

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

 

Футбольный матч

6. Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за "Спартак", другая за "Динамо".
Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово "ГОЛ!", если поднята левая рука – нужно прокричать слово "МИМО!". Если ведущий поднял сразу обе руки – слово "ШАЙБУ!". Руки скрещены на груди – играющие кричат слово "ШТАНГА!".

 


Тик – так

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними.
Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз - левая половина зала кричит "Тик"; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит "Так".

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает "запутывать", хлопая "не по порядку".

 


Черепаха

 

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – "Мяу!"

Собака – "Гав!"

Когда ведущий говорит: "Черепаха!", дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

Запрещенное число

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на "три"(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

Песенка зверей

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать "Чунга-чанга".

Подвижные игры в лагере

В лагере ребенок находится на отдыхе. А какой детский отдых может быть полноценным без двигательной активности. Организованные спортивные и подвижные игры для детей в лагере с бегом, прыжками, танцами – лучший способ оздоровления.

Вышибалы

Выбирается двое водящих. Это вышибалы. Они встают по разным сторонам большой площадки. Остальные игроки перемещаются между ними, стараясь увернуться от удара. Вышибалы стремятся мячом выбить всех участников игры с поля. Неловкий выходит из игры. Двое самых быстрых становятся вышибалами.

 

Картошка

Игра проводится в кругу. Участники играют мячом по правилам пляжного волейбола. "Картошка" — это уронивший мяч участник. Он должен сесть на корточки в центре и ждать, когда по нему попадут мячом (специально или случайно) — "соберут урожай".

"Картошка" может поймать мяч в любой момент, не вставая с корточек. В таком случае на его место садится тот, с чьей подачи был перехвачен мяч. Все "картошки" при этом возвращаются в игру.

 

Шаги

Игроки собираются рядом с водящим. Он высоко подбрасывает мяч, и за то время, пока он его не поймает, собравшиеся вокруг разбегаются в разные стороны. Овладев мячом, водящий останавливает разбегающихся выкриком: "Стоп!". После чего оценивает расстояние до любого игрока и говорит, за какое количество шагов дойдет до него.

Водящий выполняет объявленное и, если он действительно остановился у "жертвы", дотрагивается до нее. Это и есть новый водящий.

Другой вариант: жертва вытягивает руки вперед, слегка сгибая их в локтях и сцепляя пальцы – водящий, после выполнения оговоренных шагов, должен попасть мячом в "кольцо". Если попал – "жертва" – следующий водящий.

Условие: шаги должны быть разные. Варианты шагов (кроме обычных):

· "Гиганты" — большие шаги-прыжки;

· "Лилипуты" — мелкие, частые;

· "Зайчик" — прыжки на носочках ноги вместе;

· "Зонтик" — в прыжке нужно сделать полный поворот вокруг себя;

· "Ниточкой" — ступни ставятся вплотную пятка к носку;

· "Утята" — присесть и шагать, не выпрямляя ног, в приседе;

· "Лягушка" — высокие прыжки вперед из приседа.

Шаги нужно объединять, группировать.

 

 

Фанты

Ведущий выбирает помощника. Игроки передают ведущему одну свою вещь (фант). Помощник ведущего отворачивается — можно завязать ему глаза — и придумывает, какое действие должен совершить хозяин вытащенного ведущим фанта, чтобы вернуть свою вещь. Все прихоти помощника игроки обязаны выполнить. Интереснее, когда это будет не тривиальное "спеть, прочитать стихи", а придуманное с добрым юмором задание.

 

Палочек

Небольшая доска укладывается своей серединой на круглую опору. С одного края размещают 12 маленьких палочек, другой конец под тяжестью полочек поднимается вверх. По нему с силой ударяют. Палочки разлетаются. Пока водящий возвращает их обратно, игроки прячутся.

Игра осложняется тем, что ведущий вынужден сторожить дощечку с палочками, потому что любой из ненайденных участников может подкрасться и, выкрикнув имя водящего, ударить по ее краю. Палочки разлетаются. Водящий прерывает поиски и снова складывает их. Но найденные водящим дети не должны приближаться к дощечке.

В итоге роль ведущего переходит к игроку, которого не смогли найти дольше всех.

 

Город катастроф

Игроки встают тройками. Двое строят "дом", высоко сцепляя руки. Между ними встает "житель". Один из них остается без дома — "бомж". В этом городе постоянно происходят бедствия: наводнение, пожар или землетрясение. Бомж объявляет, какое несчастье произошло на этот раз.

Действия игроков:

· При наводнении жители меняют дом.

· При пожаре жители остаются на месте, а "дома" перемещаются.

· При землетрясении передвигаются и дома, и жители.

Бомж старается занять место того, кто замешкался. Роль бомжа достается медлительному.

 

Капканы

Игра проводится по принципу "Ручейка". Несколько человек встают попарно, образуя капканы: поднимают сцепленные руки. Количество капканов зависит от числа игроков: во-первых, это меньшая часть играющих, во-вторых, учитывается то, что после первой остановки должно попасться в капканы четное число игроков. То есть капканов может быть 2, 4, 8 и так далее. Капканы не должны стоять далеко друг от друга. Остальные вереницей, держа предыдущего за талию, проходят под капканами, открытыми до команды ведущего. По условленному сигналу "капканы" опускают руки и ловят зазевавшихся. Те образуют новый капкан.

Последний из цепочки объявляется победителем.

 

 

Пчелы и змеи

Часть участников — пчелы, остальные — змеи. У них есть короли, которые должны "накормить" подданных. Король пчел ищет для своей команды мед, король змей — ящерицу. Договариваются, какие предметы буду изображать мед и ящерицу.

Когда короли выходят, вещи прячутся на глазах остальных игроков. Возвратившимся властителям в поисках помогают их подданные: одни шипят, другие жужжат. Шум усиливается, когда короли у цели.

В итоге команда, которая лучше подсказывает королю, побеждает.

 

Рыбалка

Перед игрой необходимо обозначить большой круг. Это море. Игроки — рыбы. Двое ребят — рыбаки, которые делают "сеть": берутся за руки.

Ведущий отправляет рыбаков за рыбой. Сетью ловится рыба, а пойманный присоединяется к рыбакам, тем самым увеличивая сеть.

Игра заканчивается, когда в море остается всего одна рыбка. Это и есть победитель.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: