Закрепление изученного материала (работа в тетради)

Информационная карта по географии

Класс. 08.04.2020

Тема:  Северная Америка: путешествие.

Цель урока: Сформировать знания об особенностях природы материка.
• Закрепить общеучебные умения: сравнивать, описывать, анализировать.
• Развивать умение работать с «параграфами-путешествиями».



Ход урока.

Организационный этап.

Добрый день, я рада приветствовать тебя на уроке географии. Для работы на уроке тебе понадобится учебник, тетрадь, атлас, компьютер.

В тетради запиши число 08.04.2020, тему урока «Северная Америка: путешествие».

Актуализация знаний.

Вспомни, что ты помнишь про Англо-Саксонскую Америку, для этого ответь на следующие вопросы письменно (кратко, сами вопросы писать не надо):

Где проходит граница между Латинской и Англо-Саксонской Америкой?

1) На границе Канады и США

2) На границе Мексики и США

3) На границе западных и восточных штатов США

4) Нет правильного ответа

Какая страна не входит в Англо-Саксонскую Америку?

1) США

2) Венесуэла

3) Канада

В каком веке появились первые английские и голландские поселения в Америке?

1) В XVI веке

2) В XVII веке

3) В XVIII веке

4) В XIX веке

В каком году британские колонии образовали независимую республику - США?

1) 1776 год

2) 1867 год

3) 1876 год

4) Нет правильного ответа

Какая страна открыла эту территорию?

1) Британия

2) Россия

3) Голландия

4) Франция

Какова форма государственного устройства Канады?

1) унитарное государство

2) федерация

3) конфедерация

Какова самая распространенная причина переездов коренного американца или канадца в другой штат или провинцию?

1) Суровые климатические условия

2) Приближение к более высокооплачиваемому месту работы

3) Проблемы со здоровьем

4) Нет правильного ответа

Правда ли, что по уровню жизни страны Англо-Саксонской Америки превосходят Латинскую Америку?

1) Да

2) Нет

На чьих заводах автомобиль превратился из «роскоши в средство передвижения»?

1) Э. Сетона-Томпсона

2) Бенджамина Франклина

3) Генри Форда

4) Ни один ответ не является правильным

Какая страна считается родиной массовой культуры?

1) США

2) Канада

3) Великобритания

Мотивационный этап.

Северная Америка – волшебный материк,
Как много интересного он в себе таит:
На востоке – равнины, на западе – горы,
Есть там реки, моря и озёра.
Есть туманы, дожди и снега,
На севере – холод, на юге – жара.
Как много удивительного хранит эта земля:
Есть гейзеры, вулканы, свирепствуют торнадо,
Бушует Ниагара, всех удивляет Колорадо...
Была бы я волшебницей,
Свозила б вас туда!











Изучение нового материала.

1) Посмотри презентацию к уроку

2) Прочитай § 42, 43 «Северная Америка: путешествие»

Закрепление изученного материала (работа в тетради).

Запиши в тетради, что это такое. Например 1. Торнадо - ураган


1. Торнадо –

2. Йеллоустоун -

3. койот -

4. Карибу -

5. Мексика -

6. Миссисипи -

7. Лабрадор -

8. Онтарио -

9. Прерия -

10. Аппалачи -

11. Миссури -

12. Кордильеры -

13. Мак-Кинли -

14. Маккензи –

15. Эри-

16. гризли -

17. Детройт -

18. Мамонтова -

19. Канада -

20. Гренландия -

21. Колорадо -

22. Виннипег -


«Узнай объект по описанию» (запиши, что это).

В тетради запиши задание «Узнай объект по описанию», под каждой цифрой запиши только название объекта.

1. Это растение произрастает в пустынях и полупустынях северной Америки. Имеет различные формы и размеры. Одни похожи на шары высотой 1,5 метра, другие – мелкие колючие шарики, третьи – словно колонны высотой до 15 метров. Местные жители приготавливают из них различные кушанья, а также используют как лечебное средство. Посаженные в ряд растения служат изгородью.

2. Этот остров покрыт мощным слоем льда. Здесь живут эскимосы – коренные жители Северной Америки. Их жизнь связана с океаном. Живут эскимосы в куполообразных хижинах из снега и льда – иглу.

3. Это животное обитает на островах Канадского Арктического архипелага. Длина его тела достигает 2,5 метра, масса 270 кг. Туловище покрыто густой и длинной шерстью тёмно-бурого цвета. Питается лишайниками, мхами, травянистой растительностью.

4. Берега этой реки покрыты грязью, илом, тиной. Да и сами воды мутные, серо-жёлтые, катятся лениво, тяжело. Оттого и прозвали реку «Толстая грязнуха». Местные жители говорят: «Воду этой реки пить нельзя, потому что она слишком густая, но и пахать нельзя, потому что она слишком жидкая»

5. Шум этого водопада слышен за 25 км. Его название означает «грохочущая вода». Этот водопад хотя и не самый высокий, но один из самых мощных в мире. Находится на границе между Канадой и США.

6. Эта долина лежит на 85 метров ниже уровня моря. Индейцы называют этот край «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7 С, а температура почвы +97С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи.)



Итог урока.

Сегодня на уроке ты совершил путешествие над Северной Америкой, познакомился с её достопримечательностями.

7. Домашнее задание:

§ 42, 43 читать

Обратная связь: фото тетради с классной работой (задания из раздела «Закрепление изученного материала») прислать в Дневнике.ру или на почту iulia.scharai@yandex.ru, можно в ВК до 14 апреля 2020 г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: