Составьте словарь «Выдающиеся персоналии России времен Николая II» (20-30 терминов)

Выполните кроссворд посвященный правлению Николая  II (15-30 слов).

4. Напишите доклад. Темы: Например, Азеф, Александра Федоровна, Бальмонт, Бердяев, Блок, Брусилов, Бунин, Вернадский, Витте, Гапон, Горький, Гумилев, Дягилев, Есенин, Зубатов, Качалов, Клейн, Ключевский, Кондатенко, Куприн, Ленин, Малевич, Мандельштам, Мартов, Маяковский, Мечников, Милюков, Николай II, Плеханов, Распутин, Рождественский, Руднев, Рябушинский, Серов, Скрябин, Станиславский, Немирович-Данченко, Столыпин, Стравинский, Толстой, Ханжонков, Шаляпин, Шанявский, Шехтель, Шмидт, Щусев.

План доклада

1. Годы жизни или правления.

2. Краткая биография.

3. Основные действия, взгляды, решаемые проблемы.

 4. Предшественники и последователи, положения, которые показывают сходство и различие взглядов нескольких исторических лиц.

5. Историческое значение данной личности.

 6. Весь доклад строится на историческом фоне той эпохи, периода, в кото­ром жила и действовала данная историческая личность.

Доклад должен быть максимально кратким, но емким по содержа­нию, без малозначащих деталей и фактов.

  Схема примерного построения альтернативного вопроса

Он (она) открыл, считал... разработал... продолжил... опроверг...

доказал утверждение 1... или утверждение 2... высказал предположение, опирался на.

являлся сторонником, и т. д.

Пример. Он являлся сторонником абсолютизма или придерживал­ся либеральных взглядов.

 

5. Выполнить таблицу по преобразованиям Николая Александровича II (1894-1917)

Сфера жизни общества Содержание реформ Последствия реформ (положительные и отрицательные)
Экономическая сфера (отношения людей, возникающие в процессе создания и перемещения материальных благ)    
Внутриполитическая сфера (отношения людей, связанные с властью, безопасностью внутри страны)    
Внешнеполитическая сфера (отношения народа и государства с другими странами и народами -- войны, торговля и пр.)    
Социальная сфера (совокупность, отраслей, предприятий и организаций, определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние)    
Духовная сфера (отношения людей, возникающие в процессе создания и распределения духовных благ – наука, искусство, религия, образование, литература, быт и пр.)    

Примеры к заданию 1: реформы С. Ю. Витте 1892-1903 гг., мирная конференция в Гааге (1899 г.) Война с Японией в 1904-1905 гг., революция 1905-1907 гг., «Манифест 17 Октября 1906 г.», аграрная реформа П.А. Столыпина, В опрос о введении в России всеобщего бесплатного начального обучения, Первая мировая война, Февральская революция 1917 г.

 

Россия в начале XX в. Теоретическая часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: