Тестовые задания по теме: «Образование и наука»
Задание 2
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Система образования, образовательные учреждения, цели образования, функции образования в обществе, образовательные программы.
Задание 2
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Непрерывность, гуманизация, интернационализация, образование, компьютеризация, гуманитаризация.
Задание 4
Найдите в приведённом списке проявления тенденции гуманизации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение количества учебных предметов
2) сокращение времени изучения естественных наук
3) ориентация на интересы и склонности ученика
4) применение технологий, сберегающих здоровье
|
|
5) особое внимание нравственному воспитанию
6) компьютеризация образовательного процесса
Задание 4
Выберите верные суждения о новых тенденциях в образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут устанавливать и поддерживать международные связи.
2) Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.
3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание к личности учащегося, его интересам, запросам.
4) Современное образование ориентируется на компетенции учащихся, и поэтому знания становятся ненужными.
5) Раньше внимание уделялось непрерывному образованию, а в настоящее время полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подготовку.
Задание 5
Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕНДЕНЦИЯ
А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам
Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника
В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании
Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся
|
|
Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам
1) гуманизация
2) интернационализация
3) информатизация
Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕНДЕНЦИЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Гуманизация образования
Ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на признании прав каждого человека, сохранении и укреплении здоровья, чувства собственного достоинства, формировании личностного потенциала
... образования
Ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо человека: свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык и культуру; свободно владеть иностранными языками
Задание 6
В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам
2) приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося
3) создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования
4) реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении
5) финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний
6) обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса
Задание 4
Выберите верные суждения об образовании и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Функция социализации является одной из основных для образовательных организаций.
2) Система образования реализует определённый общественный заказ.
3) Гуманитаризация образования проявляется в сокращении учебного времени на историческое образование.
4) Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
5) Образование, в отличие от других форм духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
Задание 25
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «образование»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию об уровнях образования в РФ;
— одно предложение, раскрывающее сущность одной из тенденций
современного образования.
Задание 5
Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
A) логическая стройность
Б) аллегоричность
B) обоснованность выводов
Г) эмоциональность
Д) выдвижение гипотез
Е) гиперболизация
1) искусство
2) наука
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 4
Выберите верные суждения о науке как отрасли духовной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Результаты научных исследований зависят от отношения исследователя к обществу, природе и духовной жизни в целом.
|
|
2) Наука даёт теоретическое обоснование законов развития природы и общества.
3) Основой научной деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.
4) Наука не только описывает природные или общественные явления, но и позволяет построить причинно-следственные связи между ними.
5) Научные выводы базируются на убеждении и вере.
Задание 5
Установите соответствие между философскими дисциплинами и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
А) изучаются формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности
Б) изучаются мораль и нравственность
В) изучаются сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни
Г) наибольшее влияние оказывает на искусство
Д) наибольшее влияние оказывает на науку
1) этика
2) эстетика
3) логика
Задание 5
Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ
А) образность
Б) логическая целостность
В) художественный язык
Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
Д) обоснованность
1) наука
2) искусство
Задание 5
Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ НАУКИ
A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала
Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
|
|
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата
1) производственная
2) прогностическая
Задание 4
В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биология
2) математика
3) культурология
4) политология
5) физика
6) история
Задание 5
Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМА ПОЗНАНИЯ
А) доказательность результатов познания
Б) отражение мира в художественных
образах
В) достоверность результатов
Г) эмоционально-чувствительное
постижение действительности
Д) высокий уровень объективности
1) искусство
2) наука
Задание 1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
НАЗВАНИЕ НАУКИ
ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ
...
Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания
Социология
Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества
Задание 5
Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ДУХОВНОЙ
СФЕРЫ
А) доказательность
Б) образность
В) эмоциональность
Г) фундаментальность
Д) иносказательность
1) наука
2) искусство
Задание 26
Назовите любые две функции науки (научных знаний) и приведите по одному примеру осуществления каждой из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).