Клещи, применявшиеся в ведовских процессах

 

«Поначалу всех шестерых привели к ратуше, где женщину усадили промеж двух её сыновей и отсекли ей груди, каковыми грудями палач ударил её по лицу три раза. Так же и сыновьям, сидевшим от неё по обе стороны, трижды били по лицу грудями матери. Сие было сделано в присутствии многих людей. Женщина эта получила шесть ударов кнутом. После ей сломали колесом обе руки, а затем запихнули в ларь, по тому, случаю сделанный, и немедля сожгли. Вслед за этим и остальные получили по шесть ударов, руки им всем переломали колесом, четырех из них привязали к столбу на том же самом месте и спалили (Collins, 1943 стр. 52).

Англичане, как и все европейцы того времени, знали, что значит „ломать колесом“, а для современного читателя требуется пояснение. В данном тексте имеется в виду тележное колесо очень большого размера, которым с размаху били по руке, чтобы сломать кости. Перед тем под руку подкладывали два полена: одно под локоть, другое под запястье. Точно так же крушили кости ног. Обычно это делали, готовясь разорвать преступника лошадьми, но в ведовских процессах так поступали, чтобы лишний раз помучить перед костром.

Зверства, описанные здесь, творили не просто так. В деятельности ведьм находили повод – разумеется, вымышленный – оправдывающий крайнюю суровость приговора. Так уж повелось с самого начала инквизиционных процессов. Француженку по имени Перонетт в 1462 году заставили признать, такое, что ей наверняка и не снилось, пока она не попала в застенок на пытки. Она якобы отдавалась людям и дьяволу способом, „противным природе“, ела на шабаше малых детей и совершила другие несказанные преступления. За это бедную женщину сожгли, туго привязав к самой верхушке высокого столба, дабы пламя медленно подбиралось к её ногам. Но даже такая жестокость показалась инквизиторам недостаточной. Перед сожжением Перонетт раздели догола и заставили три минуты просидеть на раскалённом докрасна железе (Lea, 1939 стр. 237)».

Как мы помним, признания ведьм были вызваны наводящими вопросами Иногда обвиняемые даже не догадывались, что судья задаёт вопрос с дальним прицелом и стоит взять на себя вину – расплата будет ужасной. Когда в 1477 году у ведьмы Антонии интересовались, не оскверняла ли она причастие, не топтала ли облатку на шабаше, и если топтала, то какой именно нотой, она согласилась, что топтала левой ногой (1958 стр. 240). Между тем инквизиторы в этой части Франции имели обыкновение устраивать перед казнью маленький спектакль. Колдуна или ведьму раздевали догола и заставляли принародно каяться. Хорошо, если удавалось точно выведать место шабаша. В этом случае толпу подводили туда и рисовали на земле крест. Осуждённые должны были трижды поцеловать его, перед тем как их сожгут… Нелёгкая задача, если учесть, что палач сначала отрубал «виновную» ногу.

Сей распорядок подробно описан в бумагах французской инквизиции. (Отмечу в скобках, запирательство не смягчало муки осуждённых. Когда инквизиторам не удавалось узнать, где ведьмы глумились над христианством, жестокую мистерию переносили на обычное место казни) (1958 стр. 237, 240, 241).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: