• Просите, чтобы вас рекомендовали и представляли другим людям, и делайте то же для других.
• Чтобы начать знакомство, попросите оказать вам небольшую услугу.
• Прежде чем устанавливать контакт с новым человеком, изучите ситуацию, постарайтесь узнать о нем больше.
• Не забывайте о некоторых очевидных мелочах: пишите людям, входящим в вашу сеть деловых контактов (а также тем, с которыми вы хотите устанавливать отношения), записки с благодарностью, отправляйте им ссылки на статьи, подписывайтесь на них в социальных сетях.
• Помогайте членам своей сети деловых контактов развивать собственные сети.
Начальник Криса, финансовый директор компании, любезно предложил примерно десяток людей, которых можно было привлечь к выполнению плана. Крис понятия не имел о том, как набирать команду, – все, что касалось его нынешнего назначения, было для него в новинку. Поэтому он обратился к своей обширной сети контактов внутри компании с просьбой помочь ему оценить кандидатов, предложенных начальником. Знакомые Криса, в свою очередь, задействовали своих знакомых, чтобы те оценили кандидатов, которых не знали лично. Их вердикт оказался совсем не таким, как ожидал Крис: большинство кандидатов, предложенных начальником, не вызывали доверия у ключевых игроков на рынке, поддержка которых больше всего была необходима Крису для успеха. Убедившись, что предложенные кандидаты ему не слишком подходят, Крис не стал следовать пожеланиям руководства и решил выбрать нужных людей самостоятельно. Несогласие с мнением начальника стало одним из нескольких ключевых решений, которым Крис приписывал свой конечный успех. Чтобы подобрать необходимых для проекта людей, он, разумеется, вновь задействовал свои деловые связи.
|
|
Наличие сети, способной столь оперативно реагировать на ту или иную ситуацию (для отбора кандидатов у Криса было всего несколько недель), подразумевает необходимость поддерживать подобную сеть в работоспособном состоянии. Не ждите момента, когда вам срочно что-то понадобится. Не упускайте любую возможность сделать что-то полезное для своей сети.
Пэм, о которой мы уже говорили (она – руководящий работник в фирме, занимающейся финансовыми услугами), регулярно напоминала себе о том, что нужно тем или иным образом поддерживать связь с ключевыми людьми в своей сети деловых контактов. «Я трачу время и силы, чтобы сохранить свою сеть в работоспособном состоянии, – говорила она. – Погрузившись в повседневную работу, вы можете совсем забыть о том, что хотя бы три раза в год необходимо обедать с определенными людьми. Не сделав этого, вы утратите коннективность, что приведет к потере деловых отношений. Я спросила себя: «Так, как часто я должна напоминать о себе этим людям?» – и решила, что некоторым – два раза в год, а другим каждый месяц. Чтобы не забыть об этом вопросе, я писала сама себе электронные письма раз в четыре месяца».