Подвижная игра для старших дошкольников

Дидактические игры про цветы

«Собери цветок».

 

Цель: обобщить знания детей о составных частях растений, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственного и множественного числа, развивать зрительное внимание, память.

 

Материал: карточки с изображением стеблей с листьями, карточки с головками цветов.

 

Ход игры:

 

Вариант 1. Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

 

Воспитатель. Листья зелёные оживут,

 

И свой цветочек найдут.

 

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

 

Вариант 2. У педагога - стебли с листья, у детей - цветы.

 

Воспитатель. Цветок, цветок, оживёт, и свой листочек найдёт!

 

Ребёнок. Я вас узнал, вы. Вы листочки моего колокольчика.

 

По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы: «Что ещё ты знаешь о ромашке? Где она любит расти? Когда расцветает? А есть ли у ромашки какие-то особые приметы? Сравни ромашку и колокольчик по сходным признакам, Чем отличается ромашка от мака?» и т.д.

 

«Посадим цветы на клумбу».

 

Цель: обобщить знания детей о сезоне, времени цветения и месте произрастания цветов, тренировать в составлении описательных рассказов: развивать связную речь, зрительное внимание, память. Воспитывать бережное отношение к растениям.

 

Оборудование: Большие картонные карты с изображением букетов цветов, маленькие карточки с изображением одного цветка для составления клумбы.

 

Ход игры

 

Воспитатель. Каждому из нас приятно любоваться красивыми цветами, которые растут на клумбах нашего города. А как вы думаете, можно их рвать и собирать в букеты? (Ответы детей)

 

- Конечно, собирать цветы в букеты не нужно, вот «посадить» их на клумбу можно. Перед вами разложены карты, на которых изображены полевые (садовые, первоцветы) цветы. Найдите на маленьких карточках изображение выбранных вами цветов и «посадите» их на клумбу. (Работа детей)

 

- Молодцы, какие красивые цветы расцвели на ваших клумбах. А, теперь не называя самого цветка, расскажите всё о нём (когда расцветает, где любит расти, какого цвета).

 

Дидактическая игра для старших дошкольников «Расти, цветок, расцветай».

 

Цель: расширить знания детей о процессе развития растений; упражнять в составлении связных рассказов с установлением причинно-следственных связей; развивать зрительное внимание (анализ синтез, сравнение).

 

Оборудование: картонный круг, разделённый на 8 сегментов, 8 различных сегментов с изображением различных этапов развития растения.

 

Ход игры

 

Воспитатель: Ребята, чтобы цветочек вырос, надо сначала посадить в землю маленькое семечко, ухаживать за ним, когда появится росток, выпалывать сорняки. Так выращивать садовые цветы. Однако на лугу, в лесу, в поле растёт много разных цветов, хотя их никто не сажал и не ухаживал. О них заботилась сама природа. Ветер принёс семечко, дождик его полил, солнышко приласкало - и вырос прекрасный цветок

 

- А теперь отгадайте загадку.

 

Зацвели в траве жёлтые сестрицы.

 

Поседели, и с ветром полетели.

 

На землю упадут, опять зацветут. (Одуванчик)

 

- Вы узнали, о каком цветке загадка? (Ответ детей) Правильно, это одуванчик. А теперь расскажите мне, пожалуйста, как растёт это цветок. А помогут вам эти картинки. Внимательно их рассмотрите: на каждой карточке изображён определённый этап развития растения, начиная с семени. Выкладывайте эти картинки по кругу, по часовой стрелки в правильной последовательности.

 

Дети самостоятельно составляют из сегментов круг, причём каждый рассказывает о «своём» этапе развития растения

 

В ходе игры воспитатель помогает воспитанникам наводящими вопросами, на которые дети должны дать развёрнутый ответ, например: «А что нужно семечку, чтобы прорасти?» (Чтобы прорасти семечку нужны: вода, тепло и свет). Какое по форме листьев это растение? (Растения-остролисты).Какого цвета цветок? Покажи стебель, листья, бутон, распустившийся цветок. А почему разлетелся одуванчик? (Одуванчик разлетелся, потому что подул ветерок. Ветер разнесёт Семен,а они упадут на землю и скоро вырастут новые одуванчики).

 

Развивающая дидактическая игра «Компьютер Понарошку».

 

Цель: обобщить знания об основных частях растения, условиях необходимых для роста и развития растения; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление, воображение, расширять представление об окружающем мире и взаимодействии человека с природой.

 

Оборудование: самодельная игрушка-компьютер, дискеты с заданиями, кубики с изображением предметных картинок.

 

Ход игры

 

Воспитатель. Разложи кубики с картинками, выполни задание по дискете.

 

1. Условия необходимые для роста и развития растения (почва, вода, свет, тепло).

 

2. Основные части растения (корень, стебель, лист, цветок).

 

Подвижная игра для старших дошкольников

 «В гости к цветам».

 

Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.

 

Оборудование: шапочки (ромашка, фиалка, мак, колокольчик), аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского из балета «Щелкунчик».

 

Предварительная работа: наблюдение на клумбах, изучение названий цветов, чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок, пение песен.

 

Ход игры

 

В группе тихо звучит «Вальс цветов» Чайковского

 

Воспитатель. Ребята, сейчас вы выберите себе шапочки цветов, и присядете на корточки на коврике. Я буду читать рассказ о цветах, когда кто-то услышит, что речь идёт о его цветке, он должен встать и выполнить движения согласно тексту.

 

- Наступило утро и проснулось солнышко. Я вышла на крыльцо и вдохнула свежий воздух, наполненный ароматом цветов. Мне захотелось пойти и поздороваться с цветами. Я направилась по тропинке, и вскоре

 

увидела в траве ромашку. (Ребёнок - ромашка встаёт) Она только что проснулась и открыла свои глазки (ребёнок выполняет действие). Увидев меня, она несколько раз кивнула головой вперёд-назад (соответствую-

 

щее движение), расправила по ветру лепестки (ребёнок разводит руки в стороны) и помахала мне (ребёнок выполняет несколько махов руками). Пожалуй, цветочек со мной поздоровался. А чуть дальше я увидела голубой колокольчик, который тянулся головкой к солнцу. (Ребёнок выполняет движение). Тут подул ветерок, и цветочки начали шататься: вперёд-назад, вперёд-назад. (Дети выполняют движения)

 

Солнышко выглянуло ещё сильнее, и проснулись другие цветы. (Дети выполняют движения). Они радовались солнышку и кивали своими красивыми головками. Вдруг налетела тучка, пошёл тёплый летний дождь, и цветочки стали лепестками ловить капли дождя.

 

Во время рассказа педагога дети-цветы растут и распускают бутоны, вянут под лучами палящего солнца и с радостью ловят лепестками дождевые капли. Затем рассказчица возвращается домой и идёт с сад, где её встречают садовые цветы. В конце игры педагог «собирает букет цветов» - все берутся за руки и танцуют под весёлую музыку.




double arrow
Сейчас читают про: