Индивидуальный план практик

 


 



№ п/п   Наименование практики   Год обучения магистранта и календарные сроки практики Трудоемкость (ЗЕТ, недели) Форма контроля
1 Учебная практика в Юридической клинике   1 год обучения 2 семестр c «__»______2017 г. по «__»_____2017 г. 3 ЗЕТ 2 недели зачет с оценкой (2)
2 Консультирование в Юридической клинике   2 год обучения 3 семестр c «__»______2018 г. по «__»_____2018 г. 3 ЗЕТ 2 недели зачет с оценкой (2)
3 Педагогическая практика   2 год обучения 4 семестр c «__»_____2018 г. по «__»_____2018 г. 3 ЗЕТ 2 недели зачет с оценкой (4)
4 Научно-исследовательская практика   3 год обучения 5 семестр c «__»______2018 г. по «__»_____2018 г. 12 ЗЕТ 8 недель зачет с оценкой (5)

 

Магистрант                                 ___________________     «___» ____________20__

Научный руководитель                  ___________________     «___» ____________20__

Руководитель магистерской программы ___________________     «___» ____________20__

Зав.кафедрой                               ___________________     «___» ____________20__

Директор института                       ___________________     «___» ____________20__

 

 


4 Отчет магистранта о НИР (1-й семестр)

Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:     Содержание НИРМ   Трудоемкость (ЗЕТ) Отчет (форма аттестации)  
1.Работа по выполнению теоретической части исследования Определение темы нир, выбор темы ВКР, определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы Примерный образец заполнения Утвержденная тема НИР: Международно-правовая защита прав детей Целью исследования является изучение и структуризация проблем, касающихся специальных мер защиты прав ребёнка, как на международном, так и на национальном уровне   Продолжение после таблицы 3  
2. Участие в научных конференциях (с последующим опубликованием тезисов доклада), из них:     Примерный образец заполнения Подготовка проекта научной статьи.. Выступление с докладом на конференции факультета..     0.5    
3. Участие в научно-методическом семинаре кафедры   Примерный образец заполнения Выступление с сообщением на тему..   0.5    
4. Иные виды работ      
Общая трудоемкость   4 зачет

 


задачи исследования:

1. обозначить основные принципы международно-правовой защиты прав детей;

2. изучить основной действующий международно-правовой акт в области прав детей - Конвенцию ООН о правах ребёнка 1989 года и оценить его достоинства и недостатки;

3. выявить исторические особенности развития института международно-правовой защиты прав детей;

4. дать оценку роли и значению существующих механизмов контроля в исследуемой области;

5. выявить особенности международно-правового регулирования, изучить правовую природу международных нормативно-правовых актов, регулирующих права ребёнка и специальные меры защиты детей от сексуальной и экономической эксплуатации, а также права ребёнка в области биоэтики;

6. рассмотреть возникновение института уполномоченных по правам ребёнка в субъектах РФ как результат деятельности международного сообщества по защите прав человека и детей в частности;

7. изучить правовое положение уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской области

Объектом магистерской диссертации являются международные отношения, права и обязанности государств в области международно-правовой защиты прав детей.

Предметом исследования являются нормы международного права, касающиеся защиты прав детей, а также механизмы их реализации, в том числе в нормах национального законодательства.

Актуальность. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. В большинстве международных договоров заключившие их государства признают, что уважение прав и свобод человека являются главными факторами мира, благополучия и справедливости, необходимых для обеспечения развития международного права и сотрудничества между всеми странами международного сообщества. Все права и свободы человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека всеобъемлюще, на исключительно равной и справедливой основе, с одинаковым подходом и вниманием. Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека. С учётом того, что ребёнок не обладает полным физическим и умственным развитием, но обладает теми же правами, что и взрослый, он должен иметь возможность пользоваться особыми правами, уравнивающими его со взрослыми, совершеннолетними индивидами.

Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире. Ещё до недавнего времени на международно-правовом уровне проблема защиты прав детей не рассматривалась, а соответствующие вопросы решались на местном и национальном уровнях, непосредственно в семьях.

Поскольку дети являются самой незащищённой группой населения, для обеспечения их прав требуются дополнительные независимые механизмы. На мой взгляд, необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлено о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.

Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира. Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем. Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни. Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка.

Будущее каждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита, безусловно, - составная часть международного права в области прав человека.

Развитие института уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации является стратегическим направлением государственной политики по созданию эффективной системной защиты прав детей в России.

Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нём предложения и выводы могут быть использованы в практической деятельности, а также в высших учебных заведениях при изучении курсов «Международное право» и «Международно-правовая защита прав детей».

      


 

Магистрант                                 ___________________     «___» ___________20__

Научный руководитель                   ___________________    «___» ____________20__

Руководитель магистерской программы ___________________     «___» ____________20__

Зав.кафедрой                               ___________________     «___» ____________20__

Директор института                       ___________________     «___» ___________20__

 


5 Отчет магистранта о НИР (2-й семестр)

 

   

Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:

 

Содержание НИРМ     Трудоемкость (ЗЕТ)   Отчет (форма аттестации)        

1. Работа по выполнению теоретической части исследования

подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования или приведение библиографического списка

 

Примерный образец заполнения Библиографический список приведен после таблицы 3      

2. Научные публикации по теме магистерской диссертации, из них:

 

 

             
    1. Научные публикации в изданиях перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования                  
    2. Научные публикации в сборниках научных статей                  
    3. Научные публикации в сборниках материалов конференций   Примерный образец заполнения Основные механизмы защиты прав ребенка в Российской Федерации / Ю.В. Самович, Ю.В. Челбакова // Государство и права человека: история, современность и новеллы будущего: материалы международной научно-практической конференции (Кемерово, 15 мая, 2013 года). Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. С. 224-229.     0.5    

 

 

3. Участие в научных конференциях (с последующим опубликованием тезисов доклада), из них:

Общая трудоемкость (ЗЕТ)

 

Выступление с докладом на конференции… 0.5  

4. Иные виды работ

       

Общая трудоемкость

  4 зачет  

 









Библиография

 

1. Баттогтох Ж. Международно-правовая защита прав детей: Международно-правовые аспекты: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 80 - 82.

2. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. С.212

3. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Защита прав ребенка в современной России: Мат-лы научно-практ. конф. / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2004. С. 45.

4. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.

5. Правовое обеспечение защиты прав детей в Российской Федерации / Под ред. Л. В. Карасаева. – М.,2004. С.314

6. Лактюнкина Е. А. Права ребенка в контексте концепции устойчивого развития: Автореф. дис..... канд. юр. наук. – Екатеринбург, 2005.

7. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Защита прав ребенка в современной России: Мат-лы научно-практ. конф. / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2004. С. 45.

8. Коржуков А.В. Конвенция о правах ребенка // Журнал российского права. -2000. - № 10. С.68

9. Богданова Г.В.Права и обязанности родителей и детей. – М., 2003. С.10

10. Титова Т.А. Развитие международно-правовой защиты ребенка// Российский юридический журнал № 1. 2000 г.

11. Борисова Н. Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка // Защита прав ребенка в современной России. - М., 2004. С.57

12. Карташкин В.А. Права человека и международное гуманитарное право // Юрист-международник. 2006. N 2. С. 97

13. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка. Владимир, 2000. С.15

14. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Социс. 2003. N 4. С.13

15. Кравчук Н. В. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России // Государство и право. - 2006. - № 4. С.85

16. Сорокин С. Конвенция ООН «О правах ребенка»: Научно-практический комментарий // Российская юстиция. - 1999. - № 6. С.77

17. Абрамов В.И. Правовая политика в сфере прав ребенка // Современное право. 2004. N 11. С. 28

18. Ильина О. Ю. Об определении интересов ребенка как семейно-правовой категории // Государство и право. - 2005. - № 11. С.38

 

Магистрант                                 ___________________     «___» ___________20__

Научный руководитель                   ___________________    «___» ____________20__

Руководитель магистерской программы ___________________     «___» ____________20__

Зав.кафедрой                               ___________________     «___» ____________20__

Директор института                       ___________________     «___» ____________20__

 

 


   


6 Отчет магистранта о НИР (3-й семестр)

 

Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:

 

Содержание НИРМ     Трудоемкость (ЗЕТ)   Отчет (форма аттестации)    

1.Работа по выполнению экспериментальной части исследования

сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией

 

Примерный образец заполнения Методологическую и теоретическую основу настоящей магистерской диссертации составил комплекс научных методов познания, в том числе конкретно-исторический, системно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический и другие методы, а также теоретические положения в области международного публичного права. Осуществлён формально - юридический анализ актов ООН, резолюций и других нормативных актов, касающихся защиты прав ребёнка. 4  

2. Работа по подготовке рукописи диссертации

Примерный образец заполнения Представлены главы 1, 2 текста диссертации 3  

3. Научные публикации по теме магистерской диссертации, из них:

 

           
    1. Научные публикации в изданиях перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования              
  2. Научные публикации в сборниках научных статей        
    3. Научные публикации в сборниках материалов конференций   Защита детей от негативной информации в условиях глобализации // Современный мир. Современное образование. Проблемы, тенденции развития, подходы: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции / отв. Ред. В.М. Филиппов. М.: Изд-во СГУ, 2013. С. 112-118.   2    

4. Иные виды работ

     
  Общая трудоемкость (ЗЕТ)     9 зачет

 


Магистрант                             ___________________   «___» ___________20__

Научный руководитель               ___________________   «___» ____________20__

Руководитель магистерской программ ___________________   «___» ____________20__

Зав.кафедрой                           ___________________    «___» ____________20__

Директор института                    ___________________    «___» ___________20__

 



   

7. Отчет магистранта о НИР (4-й семестр)

 

   

Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:

 

Содержание НИРМ   Трудоемкость (ЗЕТ)    

Отчет (форма аттеста ции)

 

 

   

1. Работа по завершению окончательного текста диссертации

подготовка окончательного текста магистерской диссертации

Примерный образец заполнения Представлены выводы диссертационного исследования, введение диссертации   4

 

   

2.Работа по подготовке рукописи диссертации

предоставление окончательного текста

 

 

Примерный образец заполнения Представлен текст диссертации 4  

 

 

 

3. Научные публикации по теме магистерской диссертации, из них:

 

 

 

 

 

     
      1. Научные публикации в изданиях перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования  

 

 

 

 

     
    2. Научные публикации в сборниках научных статей  

 

 

   
      3. Научные публикации в сборниках материалов конференций  

Примерный образец заполнения

Конституция РФ как нормативно-правовой акт прямого действия, определяющий статус ребенка в Российской Федерации // Международная научно-практическая конференция, посвященная 20-летию Конституции РФ, г. Кемерово, 12 декабря 2013 года: материалы докладов и выступлений / отв. ред. Ю.В. Самович, Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014

 

 

1

     
   

4. Подготовка диссертации к защите

Формулирование основных выводов исследования; проверка окончательного текста

    2  

 

 

   

5. Иные виды работ

 

     

 

 

   

Общая трудоемкость

 

    9  

зачет

 

 

                 

Магистрант                             ___________________   «___» ___________20__

Научный руководитель               ___________________   «___» ____________20__

Руководитель магистерской программы ___________________   «___» ____________20__

Зав.кафедрой                           ___________________    «___» ____________20__

Директор института                    ___________________    «___» ___________20__


 

8. Отчет магистранта о НИР (5-й семестр)

 

Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:

 

 

Содержание НИРМ     Трудоемкость (ЗЕТ)     Отчет (форма аттеста ции)    

1. Продолжение работы над теоретической частью исследования

подготовка окончательного текста магистерской диссертации; обсуждение на заседании кафедры

Примерный образец заполнения Представлен окончательный текст; диссертация одобрена на заседании кафедры ….. 3  

2.Работа по подготовке рукописи диссертации

Переплет работы, представление работы на кафедру

 

 

Примерный образец заполнения Выполнено 2      

3. Подготовка диссертации к защите

Представление рецензии и отзыва, подготовка речи

Примерный образец заполнения Выполнено   2      

4. Иные виды работ

     
    Общая трудоемкость (ЗЕТ)       7      
         

Магистрант                             ___________________   «___» ___________20__

Научный руководитель               ___________________   «___» ____________20__

Руководитель магистерской программ ___________________   «___» ____________20__

Зав.кафедрой                           ___________________    «___» ____________20__

Директор института                   ___________________    «___» ___________20__

 


8 Итоговая государственная аттестация

 

Цикл Тема магистерской диссертации Формы аттестации Трудоемкость (ЗЕТ) Срок аттестации Отметки рук-ля об аттестации
М.4. Правоохранительная и судебная деятельность  Государственный экзамен 3 декабрь 2018 г.  
М.4 ________________   Защита магистерской диссертации 3 декабрь 2018 г.  

 

 

Магистрант                             ___________________   «___» ___________20__

Научный руководитель               ___________________   «___» ___________20__

Руководитель магистерской программы ___________________   «___» ___________20__

Зав.кафедрой                           ___________________    «___» ___________20__

Директор института                  ___________________    «___» ___________20__

 











Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: