|
№ п/п | Наименование практики | Год обучения магистранта и календарные сроки практики | Трудоемкость (ЗЕТ, недели) | Форма контроля |
1 | Учебная практика в Юридической клинике | 1 год обучения 2 семестр c «__»______2017 г. по «__»_____2017 г. | 3 ЗЕТ 2 недели | зачет с оценкой (2) |
2 | Консультирование в Юридической клинике | 2 год обучения 3 семестр c «__»______2018 г. по «__»_____2018 г. | 3 ЗЕТ 2 недели | зачет с оценкой (2) |
3 | Педагогическая практика | 2 год обучения 4 семестр c «__»_____2018 г. по «__»_____2018 г. | 3 ЗЕТ 2 недели | зачет с оценкой (4) |
4 | Научно-исследовательская практика | 3 год обучения 5 семестр c «__»______2018 г. по «__»_____2018 г. | 12 ЗЕТ 8 недель | зачет с оценкой (5) |
Магистрант ___________________ «___» ____________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ____________20__
Руководитель магистерской программы ___________________ «___» ____________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ____________20__
Директор института ___________________ «___» ____________20__
4 Отчет магистранта о НИР (1-й семестр) | |||
Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации: | Содержание НИРМ | Трудоемкость (ЗЕТ) | Отчет (форма аттестации) |
1.Работа по выполнению теоретической части исследования Определение темы нир, выбор темы ВКР, определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы | Примерный образец заполнения Утвержденная тема НИР: Международно-правовая защита прав детей Целью исследования является изучение и структуризация проблем, касающихся специальных мер защиты прав ребёнка, как на международном, так и на национальном уровне Продолжение после таблицы | 3 | |
2. Участие в научных конференциях (с последующим опубликованием тезисов доклада), из них: | Примерный образец заполнения Подготовка проекта научной статьи.. Выступление с докладом на конференции факультета.. | 0.5 | |
3. Участие в научно-методическом семинаре кафедры | Примерный образец заполнения Выступление с сообщением на тему.. | 0.5 | |
4. Иные виды работ | |||
Общая трудоемкость | 4 | зачет |
|
задачи исследования:
1. обозначить основные принципы международно-правовой защиты прав детей;
2. изучить основной действующий международно-правовой акт в области прав детей - Конвенцию ООН о правах ребёнка 1989 года и оценить его достоинства и недостатки;
3. выявить исторические особенности развития института международно-правовой защиты прав детей;
4. дать оценку роли и значению существующих механизмов контроля в исследуемой области;
5. выявить особенности международно-правового регулирования, изучить правовую природу международных нормативно-правовых актов, регулирующих права ребёнка и специальные меры защиты детей от сексуальной и экономической эксплуатации, а также права ребёнка в области биоэтики;
6. рассмотреть возникновение института уполномоченных по правам ребёнка в субъектах РФ как результат деятельности международного сообщества по защите прав человека и детей в частности;
7. изучить правовое положение уполномоченного по правам ребёнка в Кемеровской области
Объектом магистерской диссертации являются международные отношения, права и обязанности государств в области международно-правовой защиты прав детей.
Предметом исследования являются нормы международного права, касающиеся защиты прав детей, а также механизмы их реализации, в том числе в нормах национального законодательства.
Актуальность. В современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях. В большинстве международных договоров заключившие их государства признают, что уважение прав и свобод человека являются главными факторами мира, благополучия и справедливости, необходимых для обеспечения развития международного права и сотрудничества между всеми странами международного сообщества. Все права и свободы человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. Международное сообщество должно относиться к правам человека всеобъемлюще, на исключительно равной и справедливой основе, с одинаковым подходом и вниманием. Права ребёнка являются неотъемлемой, составной и неделимой частью всеобщих прав человека. С учётом того, что ребёнок не обладает полным физическим и умственным развитием, но обладает теми же правами, что и взрослый, он должен иметь возможность пользоваться особыми правами, уравнивающими его со взрослыми, совершеннолетними индивидами.
Вопросы прав ребёнка являются ключевой категорией, определяющей положение детей во всём мире. Ещё до недавнего времени на международно-правовом уровне проблема защиты прав детей не рассматривалась, а соответствующие вопросы решались на местном и национальном уровнях, непосредственно в семьях.
Поскольку дети являются самой незащищённой группой населения, для обеспечения их прав требуются дополнительные независимые механизмы. На мой взгляд, необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.
Защита прав ребёнка в значительной степени обусловлена тем, насколько общество осведомлено о правах детей и о механизмах их реализации и защиты.
Сегодня вопрос о правах ребёнка становится всё более актуальным. В настоящее время положение детей осложнилось: незаконная торговля, контрабандный провоз, похищение, экономическая и сексуальная эксплуатация, а также проблемы в области биоэтики и злоупотребление, эксплуатация и коммерческое использование здоровья детей стали повседневной реальностью во всех регионах мира. Во всём мире миллионы детей заняты трудом, который препятствует их развитию и образованию и, а также лишает их средств к существованию в будущем. Многие из них вовлечены в наихудшие формы детского труда, которые причиняют необратимый физический или психологический вред либо даже угрожают их жизни. Такая ситуация представляет собой нетерпимое нарушение прав каждого ребёнка.
Будущее каждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита, безусловно, - составная часть международного права в области прав человека.
Развитие института уполномоченных по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации является стратегическим направлением государственной политики по созданию эффективной системной защиты прав детей в России.
Научная и практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в нём предложения и выводы могут быть использованы в практической деятельности, а также в высших учебных заведениях при изучении курсов «Международное право» и «Международно-правовая защита прав детей».
Магистрант ___________________ «___» ___________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ____________20__
Руководитель магистерской программы ___________________ «___» ____________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ____________20__
Директор института ___________________ «___» ___________20__
5 Отчет магистранта о НИР (2-й семестр)
| |||||
Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:
| Содержание НИРМ | Трудоемкость (ЗЕТ) | Отчет (форма аттестации) | ||
1. Работа по выполнению теоретической части исследования подробный обзор литературы по теме диссертационного исследования или приведение библиографического списка
| Примерный образец заполнения Библиографический список приведен после таблицы | 3 | |||
2. Научные публикации по теме магистерской диссертации, из них:
| |||||
1. Научные публикации в изданиях перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования | |||||
2. Научные публикации в сборниках научных статей | |||||
3. Научные публикации в сборниках материалов конференций | Примерный образец заполнения Основные механизмы защиты прав ребенка в Российской Федерации / Ю.В. Самович, Ю.В. Челбакова // Государство и права человека: история, современность и новеллы будущего: материалы международной научно-практической конференции (Кемерово, 15 мая, 2013 года). Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2014. С. 224-229. | 0.5 |
| ||
3. Участие в научных конференциях (с последующим опубликованием тезисов доклада), из них: Общая трудоемкость (ЗЕТ)
| Выступление с докладом на конференции… | 0.5 | |||
4. Иные виды работ | |||||
Общая трудоемкость | 4 | зачет |
Библиография
1. Баттогтох Ж. Международно-правовая защита прав детей: Международно-правовые аспекты: Дис.... канд. юрид. наук. М., 2004. С. 80 - 82.
2. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. С.212
3. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Защита прав ребенка в современной России: Мат-лы научно-практ. конф. / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2004. С. 45.
4. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Научно-методическое пособие / Под ред. Л.С. Алексеевой. М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2001.
5. Правовое обеспечение защиты прав детей в Российской Федерации / Под ред. Л. В. Карасаева. – М.,2004. С.314
6. Лактюнкина Е. А. Права ребенка в контексте концепции устойчивого развития: Автореф. дис..... канд. юр. наук. – Екатеринбург, 2005.
7. Кравчук Н.В. Деятельность международных органов по защите прав ребенка, предусмотренных семейным законодательством Российской Федерации // Защита прав ребенка в современной России: Мат-лы научно-практ. конф. / Отв. ред. А.М. Нечаева. М., 2004. С. 45.
8. Коржуков А.В. Конвенция о правах ребенка // Журнал российского права. -2000. - № 10. С.68
9. Богданова Г.В.Права и обязанности родителей и детей. – М., 2003. С.10
10. Титова Т.А. Развитие международно-правовой защиты ребенка// Российский юридический журнал № 1. 2000 г.
11. Борисова Н. Е. Конституционные предпосылки защиты прав ребенка // Защита прав ребенка в современной России. - М., 2004. С.57
12. Карташкин В.А. Права человека и международное гуманитарное право // Юрист-международник. 2006. N 2. С. 97
13. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка. Владимир, 2000. С.15
14. Алексеева Л.С. О насилии над детьми в семье // Социс. 2003. N 4. С.13
15. Кравчук Н. В. Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России // Государство и право. - 2006. - № 4. С.85
16. Сорокин С. Конвенция ООН «О правах ребенка»: Научно-практический комментарий // Российская юстиция. - 1999. - № 6. С.77
17. Абрамов В.И. Правовая политика в сфере прав ребенка // Современное право. 2004. N 11. С. 28
18. Ильина О. Ю. Об определении интересов ребенка как семейно-правовой категории // Государство и право. - 2005. - № 11. С.38
Магистрант ___________________ «___» ___________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ____________20__
Руководитель магистерской программы ___________________ «___» ____________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ____________20__
Директор института ___________________ «___» ____________20__
|
6 Отчет магистранта о НИР (3-й семестр)
| ||||
Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:
| Содержание НИРМ | Трудоемкость (ЗЕТ) | Отчет (форма аттестации) | |
1.Работа по выполнению экспериментальной части исследования сбор фактического материала для диссертационной работы, включая разработку методологии сбора данных, методов обработки результатов, оценку их достоверности и достаточности для завершения работы над диссертацией
| Примерный образец заполнения Методологическую и теоретическую основу настоящей магистерской диссертации составил комплекс научных методов познания, в том числе конкретно-исторический, системно-функциональный, формально-юридический, сравнительно-правовой, логический и другие методы, а также теоретические положения в области международного публичного права. Осуществлён формально - юридический анализ актов ООН, резолюций и других нормативных актов, касающихся защиты прав ребёнка. | 4 | ||
2. Работа по подготовке рукописи диссертации | Примерный образец заполнения Представлены главы 1, 2 текста диссертации | 3 | ||
3. Научные публикации по теме магистерской диссертации, из них:
| ||||
1. Научные публикации в изданиях перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования | ||||
2. Научные публикации в сборниках научных статей | ||||
3. Научные публикации в сборниках материалов конференций | Защита детей от негативной информации в условиях глобализации // Современный мир. Современное образование. Проблемы, тенденции развития, подходы: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции / отв. Ред. В.М. Филиппов. М.: Изд-во СГУ, 2013. С. 112-118. | 2 | ||
4. Иные виды работ | ||||
Общая трудоемкость (ЗЕТ) | 9 | зачет | ||
|
Магистрант ___________________ «___» ___________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ____________20__
Руководитель магистерской программ ___________________ «___» ____________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ____________20__
Директор института ___________________ «___» ___________20__
7. Отчет магистранта о НИР (4-й семестр)
| ||||||||
Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:
| Содержание НИРМ | Трудоемкость (ЗЕТ) | Отчет (форма аттеста ции)
| |||||
1. Работа по завершению окончательного текста диссертации подготовка окончательного текста магистерской диссертации | Примерный образец заполнения Представлены выводы диссертационного исследования, введение диссертации | 4 |
| |||||
2.Работа по подготовке рукописи диссертации предоставление окончательного текста
| Примерный образец заполнения Представлен текст диссертации | 4 |
| |||||
3. Научные публикации по теме магистерской диссертации, из них:
|
|
| ||||||
1. Научные публикации в изданиях перечня ВАК и международных изданиях, включенных в международные базы цитирования |
|
| ||||||
2. Научные публикации в сборниках научных статей |
|
| ||||||
3. Научные публикации в сборниках материалов конференций | Примерный образец заполнения Конституция РФ как нормативно-правовой акт прямого действия, определяющий статус ребенка в Российской Федерации // Международная научно-практическая конференция, посвященная 20-летию Конституции РФ, г. Кемерово, 12 декабря 2013 года: материалы докладов и выступлений / отв. ред. Ю.В. Самович, Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014
|
1 | ||||||
4. Подготовка диссертации к защите Формулирование основных выводов исследования; проверка окончательного текста | 2 |
| ||||||
5. Иные виды работ
|
| |||||||
Общая трудоемкость
| 9 | зачет
| ||||||
Магистрант ___________________ «___» ___________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ____________20__
Руководитель магистерской программы ___________________ «___» ____________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ____________20__
Директор института ___________________ «___» ___________20__
8. Отчет магистранта о НИР (5-й семестр)
| ||||
Научно-исследовательская работа магистранта и выполнение диссертации:
| Содержание НИРМ | Трудоемкость (ЗЕТ) | Отчет (форма аттеста ции) | |
1. Продолжение работы над теоретической частью исследования подготовка окончательного текста магистерской диссертации; обсуждение на заседании кафедры | Примерный образец заполнения Представлен окончательный текст; диссертация одобрена на заседании кафедры ….. | 3 | ||
2.Работа по подготовке рукописи диссертации Переплет работы, представление работы на кафедру
| Примерный образец заполнения Выполнено | 2 | ||
3. Подготовка диссертации к защите Представление рецензии и отзыва, подготовка речи | Примерный образец заполнения Выполнено | 2 | ||
4. Иные виды работ | ||||
Общая трудоемкость (ЗЕТ) | 7 | |||
Магистрант ___________________ «___» ___________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ____________20__
Руководитель магистерской программ ___________________ «___» ____________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ____________20__
Директор института ___________________ «___» ___________20__
8 Итоговая государственная аттестация
Цикл | Тема магистерской диссертации | Формы аттестации | Трудоемкость (ЗЕТ) | Срок аттестации | Отметки рук-ля об аттестации |
М.4. | Правоохранительная и судебная деятельность | Государственный экзамен | 3 | декабрь 2018 г. | |
М.4 | ________________ | Защита магистерской диссертации | 3 | декабрь 2018 г. |
Магистрант ___________________ «___» ___________20__
Научный руководитель ___________________ «___» ___________20__
Руководитель магистерской программы ___________________ «___» ___________20__
Зав.кафедрой ___________________ «___» ___________20__
Директор института ___________________ «___» ___________20__