Глава 2. Боевой путь Суетина Д. Д

Аннотация и тезисы

Исследовательская работа «О героях былых времен», посвящена одному из ветеранов Великой Отечественной войны   -  Суетину Дмитрию Дмитриевичу. В ней использованы документальные материалы о его боевом пути; рассказы близких и родных людей  о его послевоенной жизни.

Работа поможет расширить кругозор учащихся об участниках Великой Отечественной войны, о событиях проходивших во время Великой Отечественной войны. О  вкладе Суетина Дмитрия Дмитриевича  в Победу, будет сопутствовать воспитанию патриотизма у подрастающего поколения.

Цель работы:

 Познакомитьсверстников с героизмом, отвагой, смелостью участников Великой Отечественной войны через воспоминания моего прадедушки, анализ исторической литературы и  документов с сайтов сети Интернет.

 Задачи:           

 - формировать познавательный интерес к историческому прошлому   во время Великой Отечественной войны.

- выяснить что такое Родина и патриотизм.

-узнать как защищали Родину мои родственники в Великую Отечественную Войну и в мирное время.

Для решения поставленных целей и задач использовала следующие методы:

 -исследовательский метод;

 -поисковый метод;

 -метод классификации.

 

Практическая значимость проекта

9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Поэтому данное исследование нацелено на изучение и сбор информации, которая поможет заинтересовать и увлечь моих сверстников, поможет им понять значимость этого события для каждого из нас.

Мой прадедушка тоже защищал нашу родину от фашистов. Я хочу, чтобы его знали и помнили, гордились и отдавали дань благодарности. Поэтому я решила провести исследование, уточнить факты героической жизни моего прадедушки.

 

 

Содержание.

 

Введение ……………………………………………………………………………….4  

 

       Глава 1. Родина – слово большое, большое!................................................................6  

  

Глава 2. Боевой путь фронтовика….. ……………………..…. ………………………7

 

Глава 3. Послевоенный период в жизни Сетина Д.Д.. ………….…………………...8  

 

Заключение ………………………………………………………………………..........9   

 

Использованная литература……………………………………………………… ….. 9

 

Приложение……………………..………………………………………………….. …10

 

Введение

Нет такой силы, которая могла бы сломить народную волю, народную душу, победить добрые начала в человеке, убить жизнь. Народная память - ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого - это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. В этом нам помогают рассказы ветеранов, а также хроники тех лет, фильмы, книги.

Актуальность данной темы состоит в том, что ратный и трудовой подвиг замечательных людей   заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и погибшим. Уверена, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, - это подвиг, самопожертвование во имя Победы.

9 мая 2020 года исполняется 75 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Поэтому данное исследование нацелено на изучение и сбор информации, которая поможет заинтересовать и увлечь моих сверстников, поможет им понять значимость этого события для каждого из нас.

Мой прадедушка тоже защищал нашу родину от фашистов. Я хочу, чтобы его знали и помнили, гордились и отдавали дань благодарности. Поэтому я решила провести исследование, уточнить факты героической жизни моего прадедушки.

Проблема, обозначенная в исследовании Наше поколение мало интересует история жизни ветеранов Великой Отечественной войны

Цель работы:

Познакомить сверстников с героизмом, отвагой, смелостью участников Великой Отечественной войны через воспоминания моего прадедушки, анализ исторической литературы и  документов сайта сети интернет.

Объектом исследования в настоящей работе является история жизни участника Великой Отечественной войны.

Предметом исследования стало ознакомление младших школьников с историей жизни участника Великой Отечественной войны.

 Задачи:   

 -формировать познавательный интерес к историческому прошлому во время Великой Отечественной войны.  

-выяснить что такое Родина и патриотизм.

-узнать как защищали Родину мои родственники в Великую Отечественную Войну и в мирное время.

Для решения поставленных целей и задач использовала следующие методы:

 -исследовательский метод;

 -поисковый метод;

 -метод классификации.

Практическая значимость работы: материалы исследовательской работы могут быть использованы в школе на уроках окружающего мира, на классных часах, на школьной конференции, для внеклассных мероприятий и факультативов.

Структура работы: состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Выдвигаемая мною гипотеза Нужно ли знать героев Великой Отечественной войны, Есть ли настоящее без прошлого.

Глава 1.  Родина – слово большое, большое!

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

 Мама и папа, соседи, друзья.

 Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

 Это тоже Родина.

                                   И. Малофеева

Родина – какое торжественное и в тоже время теплое и родное слово. Какие неописуемые чувства захлёстывают нас, когда мы, прилетая из-за границы, делаем первый шаг на родной земле. Только находясь там, я почувствовала всю любовь, тоску, гордость за свою страну.

Я теперь точно знаю, что у моей Родины есть свой «запах». Наш воздух, он другой, особенный, лёгкий и спокойный.

Я сейчас уверена, что берёзовые рощи, сосновые боры, васильковые луга, самая красивая природа в мире.

А какие у нас замечательные люди! О них можно говорить бесконечно.

Все по - своему красивы, доброжелательны, открыты. Каждый из них это целый живой мир, который я принимаю, уважаю и люблю.

Есть такая профессия – Родину защищать. Как много смысла вложено в эти слова. В них слышится, торжественность, призыв, тревога, в сочетании со спокойствием и защищённостью. Потому, что мы живём в мире уже 75 лет. И в нашей семье я являюсь уже третьим поколением, живущим в мирное время.

Но мы хорошо знаем историю, изучаем её и всегда будем помнить суровое время 1941-1945 годов.

Великая Отечественная война. Фашистская Германия внезапно напала на нашу страну. Началось время великих испытаний для нашего народа, время потерь, горя, нечеловеческих страданий. Каждый человек встал на защиту своей Родины. В тылу люди трудились, обеспечивая нашу армию оружием, боевой техникой, продовольствием. На фронте самоотверженно сражались солдаты, не жалея своих сил и даже своей жизни.

  По официальной версии потери СССР составляют 11 444 100 человек, из них погибло военнослужащих — 8 668 400 человек.

  Каждая семья испытала горе утрат и потерь.  

 

Вывод по главе 1:

1. Я с гордостью произношу слова - мои земляки.

И я благодарна своим родителям, что подарили  мне жизнь, эту прекрасную Родину.

Я буду любить её бесконечно!!!

            2. Из поколения в поколение передаётся традиция «Никто не забыт и ничто не забыто». Я тоже знаю о подвигах солдат, офицеров нашей страны и своей семьи.

 

Глава 2. Боевой путь  Суетина Д. Д.

Весть о вероломном нападении фашисткой Германии на СССР прервала мирную жизнь, стала перестраивать ее на военный лад. Не слышно было веселья, повсюду вместо слов напутствия при расставании слезы матерей, жен и детей. Слезы,  получивших повестки на фронт.

Все дни войны, от первого рокового и до последнего салютного,  самоотверженно сражались и трудились во имя Великой Победы.  Военная летопись хранит тысячи и тысячи поводов для гордости. Вместе с миллионами братьев по оружию солдаты стойко выдержали суровые испытания. Испытания кровью, голодом и холодом,страхом перед опасностью, потерей боевых товарищей. Они выстояли, победили, а потом подняли страну из руин и вывели в ряд ведущих мировых держав.

Ратный и трудовой подвиг замечательных людей  заслуживает того, чтобы о нём знали и помнили. Наш долг перед поколением победителей - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, не оставить в забвении ни одного погибшего солдата, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта.

 Я хочу Вам рассказать о своём прадедушке, человеке с необыкновенной волей, твёрдостью характера и настоящем патриоте своей Родины о Суетине Дмитрии Дмитриевиче 1908-1991.

Фотография 1. Фото Суетина Дмитрия Дмитриевича начало 20 века.

Родился он в Верхолетке, в семье Суетиных Дмитрия Михайловича и Марфы Васильевны. Отец был начальником почты, мать работала по дому и воспитывала детей. Их было четверо. Дмитрий был самым старшим.

Получил образование 5 классов. Был женат на Онученной Анастасии Ильиничне.

 Прошел 3 войны:

1. Бои на Халхин-Голе (Монголия) 1939 год,

2. Финская война – был ранен в спину. Был награждён Орденом красного знамени за выполнение боевого задания в борьбе с финской белогвардейщиной.

3. Участник Великой Отечественной Войны.

   В 1941 году Суетин Дмитрий Дмитриевич был призван в армию в звании старший лейтенант РККА (Рабоче-крестьянская Красная Армия)

 Место призыва: Шенкурский РВК, Архангельская обл., Шенкурский р-н.

Место службы: 13 лбр 2 Уд. А ВолхФ

Воинская часть 13 лбр 2 Уд. А ВолхФ (13 лбр,2 Уд. А ВолхФ, 2 Уд. А, ВолхФ)

Во время войны был командиром стрелковой роты, 13 лыжной бригады, 2-ой ударной армии Волховского фронта.

И в 1943 году во время прорыва блокады Ленинграда, в ночь с 13 января на 14, находясь в 4 километрах юго-восточнее местечка Синявино получил приказ выдвинуться на северо-восточную окраину 8 рабочего посёлка и уничтожить в нём оборонявшегося противника. Враг был силён, вёл сильнейший артиллерийский и ружейно-пулемётный огонь. Но командир Суетин со своей ротой выдвинулся во фланг противнику, открыл внезапный огонь и враг был выбит из посёлка. Немцы потеряли в том бою более 30 своих солдат и офицеров. На поле боя были взяты трофеи: 15 винтовок, 2 ручных и 1 танковый пулемёты.

 В том бою прадедушка получил легкое ранение в области лопаток. За выполнение боевого задания был награжден орденом Красной Звезды.

 

Вывод по главе 2:

Мой прадедушка для меня – герой, герой войны, где он проявил настоящее мужество, героизм, самоотверженность, смелость.

Все дни войны, от первого рокового и до последнего салютного,  фронтовики самоотверженно сражались и трудились во имя Великой Победы.  

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: