Партии (движения) Лидеры

Задания проверочной работы по теме «Кризис империи в начале 20 века»

1. Какая форма правления была в России в начале XX в.?

1) парламентская монархия
2) республика
3) дуалистическая монархия
4) абсолютная монархия

2. Какой орган государственной власти, существовавший в России в начале XX в. (до 1905 года), следил за законностью действий высших чиновников и обладал правом обнародовать законы?

1) Государственный совет
2) III отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии
3) Государственная дума
4) Сенат

3. Как в начале XX в. называлось городское сословие, состоящее преимущественно из мелких торговцев, ремесленников, низших служащих?

1) мещане
2) дворяне
3) казаки
4) купцы

4. Какое положение содержал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»?

1) обещание передать крестьянам помещичью землю
2) введение 8-часового рабочего дня
3) разрешение свободного выхода крестьян из общины
4) обещание создать законодательный орган власти — Государственную думу

5. II Государственная дума была распущена

1) 17 октября 1905 г.
2) 3 июня 1907 г.

3) 9 ноября 1906 г.
4) 9 июля 1906 г.

 

6. Экономика России рубежа XIX — начала XX в. характеризовалась

1) незначительной ролью государства в экономике
2) преобладанием промышленной продукции в экспорте (вывозе)
3) отказом русских предпринимателей от иностранных инвестиций
4) появлением торгово-промышленных (капиталистических) монополий

7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

«<...> выступал за экономические методы завоевания Китая и Кореи путём вывоза русских капиталов, получения выгодных концессий и участия в транзитной торговле Запада с Востоком. Он считал авантюрным и опасным развязывание военного конфликта с Японией, на стороне которой могут выступить другие державы, не заинтересованные в усилении России на Дальнем Востоке. В то же время он полагал, что для защиты дальневосточных рубежей России необходимо иметь достаточно сильный военно-морской флот и ряд военно-морских крепостей».

1) А. М. Безобразов
2) С. Ю. Витте

3) император Николай II
4) В.К.Плеве

8. Какое событие произошло раньше остальных?

1) «Кровавое воскресенье»
2) создание партии РСДРП
3) назначение П. А. Столыпина Председателем Совета министров
4) потеря Россией южной части острова Сахалин

9. Рассмотрите изображение и выполните задание.

Данное архитектурное сооружение выполнено в стиле

1) классицизм
2) модерн
3) барокко
4) русско-византийском

10. Кто из деятелей культуры принадлежал к литературному течению, о котором идёт речь?

«Это течение можно охарактеризовать в стремлении отобразить жизнь в её целом, не с внешней только её стороны, не со стороны частных её явлений, а образным путём символов, изобразить, по существу, то, что, кроясь за случайными, разрозненными явлениями, образует связь с Вечностью, со вселенским, мировым процессом».

1) В. В. Маяковский
2) А. А. Ахматова
3) А. А. Блок
4) В. В. Хлебников

11. Установите соответствие между названиями политических партий (движений) и фамилиями их лидеров: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.





























Партии (движения)                                      Лидеры

A) конституционные демократы (кадеты) 1) В. М. Чернов
Б) социалисты-революционеры (эсеры)   2) П. Н. Милюков
B) «Союз Михаила Архангела»                 3) В. М. Пуришкевич

                                                                      4) А. И. Гучков

 


12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) Второй съезд РСДРП
2) выборы в III Государственную думу
3) начало первой российской революции
4) создание партии кадетов

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию из текста, а также знания из курса истории.

«В мае 1901 г. в Москве под его контролем было образовано «Общество взаимного вспомоществования рабочих в механическом производстве», и устав его был представлен на утверждение властей. В то же время <...> начал проводить регулярные совещания для рабочих. Сначала они собирались на рабочих окраинах Москвы, затем были перенесены в аудиторию Исторического музея, где проводились диспуты. К чтению лекций для рабочих привлекались и профессора Московского университета. Устраивались и районные собрания рабочих. Рабочим внушалось, что царь и его правительство готовы помочь им в удовлетворении их экономических требований».

1) О каком историческом деятеле идёт речь?
2) Какое название получил данный «эксперимент»?
3) Какова цель этого «эксперимента» и его результаты?

 

14. Определите принцип составления каждого ряда (т.е. что тематически объединяет каждый ряд слов)

1) 9 января 1905 года, ноябрь 1905 года, 9-19 декабря 1905 года

2) хутор, отруб, община, переселенческая политика

3) Антанта, Тройственный союз, Боснийский кризис

 

15. Изученный вами раздел назывался «Кризис империи в начале 20 века». Используя полученные знания, ответьте на вопросы:

1) 2-3 короткими примерами подтвердите обоснованность заголовка раздела;

2) Почему кризис не завершился сменой власти?

3) Возможна ли была в России новая революция? Мнение обосновать

 










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: