Как мать-курочка спасла своего сына? Подчеркни

М.М.ПРИШВИН «МОЯ РОДИНА»

 

Определи жанр произведения.

£ рассказ             £ стихотворение            £ очерк                £ басня

 

Когда просыпалась мать рассказчика?

£ до солнца                     £ с рассветом                             £ в полдень

 

Чем угостила мать рассказчика?

£ молоком                       £ кофе с молоком                      £ чаем с молоком

 

В какое время автор обычно пишет свои рассказы?

£ ранним утром             £ днем                             £ глубокой ночью

 

Когда автор советует подниматься людям?

£ до солнца                     £ с солнцем                    £ в девять утра

 

За какими птицами уходил охотиться рассказчик после чая?

£ за тетеревами              £ за перепелками           £ за свиристелями

 

Почему сначала нужно было поймать силками перепелку-самку?

£ потому что ее легче поймать £ чтобы она подозвала самца   £ чтобы разыскать ее гнездо

 

Чем нужно было кормить соловья, чтобы он пел лучше всех?

£ червями                       £ муравьиными яичками                      £ стрекозами

 

Как автор называет природу?

£ кладовой витаминов              £ кладезем мудрости                             £ кладовой солнца

 

Кого автор считает хозяевами природы?

£ животных                    £ людей                           £ насекомых

 

Что значит охранять природу?

£ значит охранять свое будущее £ значит охранять родину £ значит охранять память о предках

 

Дополни модель обложки к данному произведению.

 

 

 



Перечитай первый абзац. Что изменило жизнь писателя? Найди ответ в тексте и запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В чём заключалась «охота» ММ.Пришвина? Впиши пропущенные слова.

Моя  охота была и тогда и теперь — в _____________________. Нужно было найти в природе такое, чего я еще ___________________, и, может быть, и никто еще в своей жизни с этим _________________.

 

Спиши последний абзац. Подчеркни слова, которые выражают главную мысль произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

М.М.ПРИШВИН «ДВОНОЙ СЛЕД»

16. Отметь жанр и тему произведения М.М. Пришвина «Двойной след».

£ рассказ о животных       £ рассказ о детях     £ рассказ о природе

£ сказка о животных        £ сказка о природе  £ сказка о детях

Перечитай абзац. Как описаны тетерева? Впиши пропущенные слова.

Кто никогда не видал тетерева, не подумает, что самец и самка одна и та же птица тетерев. Самка у них просто _______________________________________. Самец – _______________________ с синим отливом, брови ___________________________, хвост расходится __________________, и под лирой ________________________, как __________________, подхвостник.

Как ведут себя весной петухи и курочки? Найди в тексте и подчеркни.

У них неважная семейная жизнь. Петухи всю весну проводят в боях на току, а после того сильно болеют, кто от побоев и все от линьки. Потеряв много перьев, они всего боятся и забираются на лето в крепкие, глухие места. Вся тяжесть высиживания, выращивания, охраны детей ложится на мать, на эту серую курочку. Зато и дорожит же она своими цыплятами! Ничего не боится, защищая детей. Убить ее ничего не стоит. Но законы охотничьи покровительствуют матерям, и маток убивать строго запрещается.

Где автор не раз спугивал старого петуха-черныша и матку молодым петушком?

£ в сосновом бору с черничником      £ в еловом перелеске с можжевельником

 

Кого писатель хотел убить лучше всего?

£ старого петуха-черныша       £ курочку-матку            £ молодого петушка

 

Как писатель называл свою собаку?

£ Выскочка         £ Трезор          £ Кентария          £ Фунтария         £ Каштанка

Какая повадка у чернышей? Подчеркни.

Эти черныши не глупая птица. Слыша собаку, они часто забегают на ту сторону куста и вылетают там, охотник не может стрельнуть, потому что совсем ничего сзади не видит и только слышит: ту-ту-ту! – полетело.

 

Как мать-курочка спасла своего сына? Подчеркни.

С самого начала я шел не по чернышу, а по тетерке с петушком, и это не двоилось у меня в глазах от напряжения, а действительно след был от двух птиц. В ольховом кусту они были вместе: мать с сыном. Мать в последнее мгновение рискнула и на глазах у меня и собаки выбежала из куста, чтобы отманить собаку от сына и увлечь ее за собой.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: