Изображения для рассматривания и бесед

Проект 1. «9 Мая – День Победы»

Рекомендации родителям

Уважаемые родители! Как и в предыдущих проектах мы с Вами продолжаем развивать художественный вкус и творческие способности детей, а также познавать окружающий мир вместе с ними.

Актуальность данного проекта

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание всегда было одной из самых актуальных задач в формировании мировоззрения подрастающего поколения. В этом году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Современные дети имеют недостаточный объём знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, плохо представляют, что такое война, поэтому очень важно донести им информацию о войне 1941-1945г. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, формированию любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

В процессе наблюдения за детьми в возрасте 3-4 лет, нами были выделены некоторые виды деятельности, представляющие для них наибольший интерес:

· Познание окружающего мира. Воспитание у детей младшего дошкольного возраста интереса к окружающему миру убеждает в том, что его познание – это сильнейший метод всестороннего воспитания и развития ребёнка. Цель: познакомить с профессиями, военной техникой и др.

· Речевая деятельность. Цель: отгадывание загадок, заучивание стихов.

· Театрализованная деятельность. Умение обыгрывать роли - одна из самых эффективных методик развития личности. Проигрывая роли, ребенок учится понимать и выражать себя, управлять собой, он тренирует когнитивные способности - память, внимание, речь, а также вырабатывает навыки, позволяющие чувствовать себя в жизни увереннее. Цель: знакомство с военными профессиями.

· Художественная деятельность. Художественные занятия развивают мелкую моторику, вследствие чего происходит стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию движений. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. Цель: аппликация «Танк», «Кораблик»; рисование и раскрашивание любой военной техники, атрибутов; поделки.

· Лепка. Лепка активно способствует развитию мелкой моторики, творчества и воображения. Благодаря занятиям лепкой происходит улучшение сна, уменьшение раздражительности, снижение уровня перевозбудимости. Цель: лепка военной техники.

· Игровая деятельность. Предметная деятельность постепенно начинает уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности. Сюжетно-ролевые игры способствуют развитию интеллекта, активизации речи, социализации, развитию творчества, воображения, умения импровизировать. Подвижные игры помогают детям развиваться не только физически, но и стимулируют умственную активность, развивают эмоциональную и социальную стороны ребенка. Во время игры дети не замечают специального воздействия и быстро усваивают новые навыки. Цель: развивать коммуникативные навыки.

Приложения

Варианты поделок с детьми:

1. https://youtu.be/7B0U0rrZCB0

2. https://youtu.be/6RWWJh78W7o

3. https://youtu.be/XKYpsIe1dq8

4. https://youtu.be/QcLYkc6q7hU

5. https://youtu.be/qTupabth5oQ

Изображения для рассматривания и бесед

 


 

 

 

 

 

 

 


Познание окружающего мира

 

 



Развитие речи

В одном небольшом городке жил мальчик Петя. Он был очень веселым мальчишкой и любил помогать своим соседям: дедушке Степану и бабушке Лиде. После того, как мама забирала Петю с садика, он бежал к дедушке Степану и рассказывал, как прошел его день, а дед веселил его разными забавными историями и даже как-то смастерил для Пети настоящий деревянный самолет! Восторгу было, не передать словами. Однажды, вернувшись из садика, мальчик сразу побежал к дедушке - его мучал один вопрос:

- Деда Степан, - спросил Петя, - сейчас в садике все готовятся ко дню Победы. Стихи вот заставляют учить. А что это за день такой Победы? Дед Степан задумался, на лице его играли две совершенно противоположные эмоции: радость и печаль.

- Это великий праздник, Петя, - сказал дед Степан. - Радостный и горький. Этот праздник ознаменовал конец Великой Отечественной Войны, которая унесла много жизней, оставила выжженные поля и разрушенные города и села.

- А я и не знал… Дедушка, а как же так, неужели на нашу страну напали? А Кто? А зачем?

- В те времена в других государствах было неспокойно, многие хотели власти и богатства… И вот в стране Германия к власти пришел человек, который решил, что силой сможет дать своей стране и власть, и богатства, и захватить весь мир в придачу. Многих привлекла идея, что их государство лучше всех, и стали зваться эти люди - фашисты. В погоне за властью они не щадили никого, заставив другие страны подчинятся им. Фашисты направили свой взор и на нашу Родину. Так, 22 июня 1941 года началась Велика Отечественная Война. В 4 часа утра на мирно спящих советских людей начали с неба падать бомбы…

- Вот они какие, я им ухх...- и Петя потряс своим маленьким кулачком в воздухе.

- Победили мы их Петенька. - Сказал дед Степан, со слезами на глазах. - Много наша Родина отдала за Победу! Выстояли! Не дали врагу сломить нас! Об этой Победе помнить надо!

- Я буду помнить! - воскликнул Петя. - Пойду срочно стишок учить! Дедушка, а ты мне еще расскажешь о том, как фашистов победили?

- Обязательно, - улыбнулся дед Степан.

Петя побежал домой, а дед Степан достал старые фотокарточки с изображением своих боевых товарищей, одинокая слеза скатилась по его щеке, он улыбнулся и тихо прошептал "Мы помним!".

Помните!
Через века, через года,—
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда,—
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой,
каждым дыханьем
будьте
достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,—
о погибших
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда,—
заклинаю,—
помните!

Р. Рождественский

 



























































double arrow
Сейчас читают про: