КАРТА
Создание школьного радио "Стимул FM" на базе МОУ «Тимоновская СОШ»
| Номинация Конкурса | «Говорит волонтёр» |
| Название проекта | Создание школьного радио «Стимул FM» в рамках школьного радио на базе МОУ «Тимоновская СОШ» |
| Оргкомитет проекта | Таратухина Татьяна Игоревна |
| Ф.И.О. руководителя проекта | |
| 3099632, Валуйский район, с. Тимоново, ул. Школьная д. 4 | |
| Адрес проживания с индексом | |
| 89524205327 | |
| Городской (с кодом) и мобильный телефоны | |
| tatyana.dyadchenko@mail.ru | |
| Адрес электронной почты (обязательно) | |
| Адрес персонального сайта (сайта проекта) | |
| https://vk.com/val_timonovo | |
| Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.) |
| География проекта | Тимоновский сельский округ |
| перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект |
| Срок реализации проекта | 12мес |
| Продолжительность проекта (в месяцах) | |
| 01.11.2020 | |
| Начало реализации проекта (день, месяц, год) | |
| 31.05.2021 | |
| Окончание реализации проекта (день, месяц, год) |
| 1. Актуальность проекта (не более 1/3 страницы) | Одной из эффективных форм образовательной деятельности школьников является создание радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых и увлеченных школьников. Участие в работе радиостанции влияет на развитие личности молодого человека, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся разного возраста. Сейчас, когда интернет-технологии превзошли все ожидания, и перед нами открыто пространство мирового интернета, очень важно уметь отличать позитивный контент от негативного. Радио на данный момент это: во-первых, это очень удобно и быстро, во-вторых, это современно, что довольно важно. Такое радио ориентировано на молодых ребят, живущих в бешеном ритме жизни. Радио в школе – очень важный ресурс. Оно позволяет наиболее эффективно использовать современные технические средства обучения в образовательном процессе, развитие важных личностных качеств как коммуникабельность, уровень культуры, дисциплину, ответственность за порученное дело; приобретенный опыт журналисткой деятельности будет способствовать профессиональному самоопределению. Радио - общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует созданию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции школьников, формирует и сплачивает коллектив. |
| 2. Соответствие проекта «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (№ 1662-р от 17.11.2008 г.), «Стратегии инновационного развития России до 2020 года» (№ 2227-р от 08.12.2011 г.) | Молодежная политика (формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи). Распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления. | |
| 3. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект (не более 1 страницы) | Молодежное радиовещание на сегодняшний день практически не выполняет образовательной, воспитательной и культуроформирующей функций. Очень часто в школьной жизни возникают проблемы с оповещением о сборе членов ДОО и Волонтерских отрядов, а также о потере или находке какой-либо личной вещи. Таким образом, появилась острая необходимость в молодежном радио с правильным морально-нравственным содержанием, формирующим и укрепляющим традиционные ценности, культурные и социальные основы развивающейся личности у подростков и молодежи. Возможность слушать радио, общаться и задавать свои вопросы во время эфира в онлайн и прямые трансляции не оставят равнодушными ни одного слушателя. Проект предлагает создание школьного радио с 3 рубриками: «Внимание! Конкурс!», «Поздравляем!», «О школьной жизни…», удовлетворяющих потребностям подрастающего поколения в получении и обсуждении важных тем, затрагивающих интересы молодежи и студентов, учитывающей возрастные и социальные особенности молодежи, создающей условия для социализации и индивидуализации личности. Отличительной чертой проекта станет уникальный аудио-контент. Участники смогут обсуждать факты школьной жизни, планируемые мероприятия, профилактику негативных явлений в школьной среде. В рамках проекта состоятся радиоэфиры по обсуждению важных мероприятий, планов на следующие учебные годы, поздравительные эфиры, профилактика негативных явлений в школьной среде, появится возможность транслировать лучшие пожелания волонтёров. В работе школьного радио будут задействованы не менее 20 активных участников. Планируется выпуск не менее 3х тематических эфиров за время реализации проекта. Школьники смогут принимать участие в эфирах Молодёжного радио «PROдвижение». | |
| 4. Основные целевые группы, на которые направлен проект | Члены детской общественной организации «Стимул», члены волонтёрского отряда «Добро.ru». |
| 5. Цель и задачи проекта | Цель -Обеспечить доступность информации всех уровней для обучающихся. Задачи: 1. Разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку. 2. Через средства радиосвязи распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях направленных на нравственное развитие школьника. 3. Вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках радио канала. 4. Ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации. 5. Сообщать о сборах членов ДОО и Волонтёрского отряда 6. Сообщать о потере или находке личных вещей. |
| 6. Бюджет проекта (тыс. руб.) | 53 500 рублей |
| 7. Риски проекта (не менее 2-х) | ||
| № п/п | Наименование риска проекта | Действия в случае наступления риска |
| 1. | Низкая мотивация школьников к участию в проекте | Проведение дополнительной информационной компании в молодежных интернет ресурсах |
| 2. | Несоответствие тематик эфиров молодежной рубрики «Стимул FM» интересам школьников | Корректировка программ тематических эфиров |
| 8. Календарный план реализации проекта (последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления) | |||
| № | Мероприятие | Сроки(дд.мм.гг) | Результат мероприятия |
| 1. | Подготовительный этап | 01.09.2020 15.02.2021 | - |
| 1.1 | Проведение информационной кампании. Распространение информации о наборе участников молодежной рубрики «Стимул FM» в СМИ | 01.09.2020 01.10.2020 | |
| 1.2 | Подготовка помещения. Закупка необходимой аппаратуры и оборудования. | 01.10.2020 02.12.2020 | |
| 1.3 | Формирование рабочей группы из творческой молодежи | 15.01.2021 01.02.2021 | |
| 1.4 | Разработка программы проведения эфиров рубрики «Стимул FM» | 01.02.2021 15.02.2021 | |
| 2. | Организационный этап | 15.02.2021 | |
| 2.1 | Формирование плана проведения тематических эфиров | 15.02.2021 01.03.2021 | |
| 2.2 | Организация и проведение ознакомительной встречи рабочей группы с участниками рубрики | 01.03.2021 16.03.2021 | |
| 2.3 | Открытие рубрики «Стимул FM» в рамках студенческого радио. Запуск первого эфира | 16.03.2021 30.03.2021 | |
| 2.4 | Проведение тематического эфира «Привет, школьник!». Обсуждение школьной жизни | 30.03.2021 14.04.2021 | |
| 2.5 | Проведение тематических эфиров «Жизнь дороже!» (профилактика наркомании, алкоголизма, курения среди школьников) | 14.04.2021 26.04.2021 | |
| 2.6 | Проведение тематических эфиров «Этот праздник порохом пропах…» (посвященных празднованию Дня Победы) | 26.04.2021 09.05.2021 | |
| 3 | Завершающий этап | 09.05.2021 21.06.2021 | - |
| 3.1 | Проведение опроса среди школьников с целью выявления недостатков молодежной рубрики «Стимул FM» и улучшения качества ведения рубрики | 09.05.2021 10.06.2021 | |
| 3.2 | Награждение членов рабочей группы и самых активных школьников | 10.06.2021 21.06.2021 | |
| 4. | Закрытие проекта | 01.07.2021 | |
| 9. Ожидаемые результаты (Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе) | |
| Количественные показатели (количественные результаты, включая численность вовлечения молодёжи в мероприятия проекта) | Привлечение не менее 20 школьников к участию в эфирах школьного радио «Стимул FM» Проведение не менее 3х тематических эфиров школьного радио «Стимул FM» Создание школьного радио с 3 рубриками: «Внимание! Конкурс!», «Поздравляем!», «О школьной жизни…» |
| Качественные показатели (указать подробно качественные изменения) | Снижение негативных социальных явлений в школьной среде. Развитие творческих способностей студентов. Полезная организация свободного от учебы времени школьников |
10. Смета расходов реализации проекта | |||||||||
| № | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | |||||
| 1. | Подготовительный этап | - | - | - | |||||
| 1.1 | Проведение информационной кампании. Распространение информации о наборе участников молодежной рубрики "Стимул FM" в СМИ | - | - | - | |||||
| 1.2 | Подготовка помещения. Закупка необходимой аппаратуры и оборудования. | 53,500 | - | 53,500 | |||||
| 1.3 | Формирование рабочей группы из творческой молодежи | - | - | - | |||||
| 1.4 | Разработка программы проведения эфиров рубрики «Стимул FM» | - | - | - | |||||
| 2. | Организационный этап | - | - | - | |||||
| 2.1 | Формирование плана проведения тематических эфиров | - | - | - | |||||
| 2.2. | Организация и проведение ознакомительной встречи рабочей группы с участниками рубрики | - | - | - | |||||
| 2.3 | Открытие рубрики "Стимул FM" в рамках студенческого радио. Запуск первого эфира | - | - | - | |||||
| 2.4 | Проведение тематического эфира «Привет, школьник!». Обсуждение школьной жизни | - | - | - | |||||
| 2.5 | Проведение тематических эфиров «Жизнь дороже!» (профилактика наркомании, алкоголизма, курения среди школьников) | - | - | - | |||||
| 2.6 | Проведение тематических эфиров «Этот праздник порохом пропах…» (посвященных празднованию Дня Победы) | - | - | - | |||||
| 3. | Аналитический | - | - | - | |||||
| 3.1 | Проведение опроса среди школьников с целью выявления недостатков молодежной рубрики «Стимул FM» и улучшения качества ведения рубрики | - | - | - | |||||
| 3.2 | Награждение членов рабочей группы и самых активных школьников | - | - | - | |||||
| 4. | Закрытие проекта | - | - | - | |||||
| Итого: | 53,500 | - | 53,500 | ||||||
| № | Статья расходов | Стоимость (ед.), руб. | Кол-во единиц | Всего, руб. | |||||
| 1 | Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 | 10.000 | 1 | 10.000 | |||||
| 2 | Микрофон МД 882 | 2.500 | 1 | 2.500 | |||||
| 3 | Пульт для передачи сообщений ВМ 3072 | 6.000 | 1 | 6.000 | |||||
| 4 | Абонентский громкоговоритель 6ГРН 310 | 1.000 | 5 | 5.000 | |||||
| 5 | Уличный громкоговоритель HD 310 | 15.000 | 1 | 15.000 | |||||
| 6 | Компьютер | 15.000 | 1 | 15.000 | |||||
| 7 | Наушники | 3.000 | 1 | 3.000 | |||||
| 8 | Кабель | 1.000 | 1 | 1.000 | |||||
| ИТОГО: 26.000 | 53.500 |
| 53.000 | ||||||






