Почему отсутствует индивидуальный подход к обучающимся, у которых нет подключения к сети Интернет?

Ответы на вопросы, поступившие на «горячую» линию Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми по вопросам организации дистанционного обучения в образовательных организациях республики (с 6 по 10 апреля 2020 г.)

 

Наибольшее количество звонков поступило из городов Сыктывкар, Ухта, Усинск.

Анализ обращений показывает, что 80% заявителей жалуются на организацию дистанционного обучения, 15% задают вопросы, 5% высказывают предложения.

Типичные вопросы, поступившие на линию информационного сопровождения, и ответы на них.

 

Кто принимает решение об открытии и работе дежурных групп в детских садах республики? Как узнать, в каких детских садах открыты дежурные группы?

Решение о работе дежурных групп и их количестве принимается на территории каждого муниципального образования с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки и потребности родителей (законных представителей). Всю информацию о наличии дежурных групп, режиме их работы можно получить, позвонив на «горячую линию» Управления образования муниципального образования.

Возьмут ли ребенка в дежурную группу, если родитель не является медицинским работником, но вынужден ходить на работу?

Для решения данного вопроса следует обратиться в Управление образования муниципалитета. Как правило, решение принимается в индивидуальном порядке с учетом жизненных обстоятельств, в приеме детей не отказывают.

 

Кто имеет право на получение сухого продуктового набора в условиях дистанционного обучения?

 

В целях оказания государственной социальной помощи семьям с детьми в дни проведения занятий с использованием дистанционных образовательных технологий сухой продуктовый набор предоставляется следующим категориям обучающихся:

– обучающимся 1 - 4 классов в государственных и муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, реализующих образовательную программу начального общего образования;

– обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования из числа семей, признанных в установленном порядке малоимущими;

– обучающимся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования с ограниченными возможностями здоровья.

 

Куда обращаться с вопросом о выдаче сухого продуктового набора?

Заявление о выдаче сухого продуктового набора необходимо написать на имя директора образовательной организации и направить его любым удобным способом (в том числе по электронной почте, посредством ГИС ЭО и др.). Выдача сухого продуктового набора организуется каждой образовательной организацией.

 

Как будет организована промежуточная аттестация в школе?

Промежуточная аттестация будет организована образовательными организациями в соответствии с утвержденными календарными графиками и по форме, определенной образовательной организацией.

Учитывая сложившуюся ситуацию, образовательным организациям рекомендовано провести промежуточную аттестацию с учетом результатов завершенных учебных периодов (четвертей, триместров) и результатов всероссийских проверочных работ, проведенных в дистанционном формате, все решения по выставлению отметок принимать с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку.

Не ожидается ли продление текущего учебного года?

Решение о завершении учебного года будет приниматься образовательными организациями в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми и с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе.

На сегодняшний день Министерством РК не планируется досрочное завершение учебного года, перед образовательными организациями региона поставлена задача возобновить с 13.04.2020 образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом соблюдения всех профилактических мер. Вопрос о досрочном завершении учебного года может быть рассмотрен позднее с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Республики Коми.

 

Как работать учителю в условиях самоизоляции в рамках дистанционного обучения?

В условиях режима повышенной готовности и обязательной самоизоляции каждой образовательной организации необходимо спланировать организацию труда педагогических работников школы.

Предпочтение отдается организации рабочих мест в домашних условиях. Для этого руководителям образовательных организаций рекомендовано, по возможности, передать в пользование педагогическим работникам компьютерную технику. В случае отсутствия сети «Интернет», материально технических условий и принятия решения о возможности посещения образовательной организации, рабочее место для учителя с учетом всех санитарно-эпидемиологических правил должно быть организовано в школе.

 

Почему отсутствует обратная связь с учителем-предметником, а также с представителями администрации образовательной организации?

В условиях массового перехода на дистанционную форму обучения, в ряде случаев, администрации, педагогические работники оказались не готовы к организации дистанционного обучения, в том числе по использованию специального программного обеспечения для организации обратной связи с обучающимися. Министерством организована работа по повышению квалификации педагогов по этим вопросам. С 17.03.2020 по 10.04.2020 ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» проведена серия из 67 обучающих мероприятий в форме семинаров и вебинаров с охватом более 7 тыс. педагогов, в том числе по организации обратной связи с обучающимися и родителями (законными представителями) с использованием специального программного обеспечения (Microsoft Teams, Skype, Zoom и др.).

 

Почему отсутствует обучающая часть дистанционного обучения? Учителя ограничиваются выдачей домашнего задания в больших объемах, при этом требуют его выполнения в короткие сроки, выставляют неудовлетворительные отметки за работу, выполненную невовремя.

Министерством во все образовательные организации направлены методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04).

Разработан республиканский методический Интернет-ресурс, обеспечивающий информационно-методическую поддержку образовательных организаций по вопросам организации обучения с применением дистанционных технологий, размещенный на официальном сайте Министерства (http://minobr.rkomi.ru/page/19837/), Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Коми республиканский институт развития образования» (далее – КРИРО) (https://kriro.ru/metodicheskaya-podderzhka/). На ресурсе аккумулированы лучшие практики организации дистанционного обучения, видеоуроки и онлайн-уроки, ссылки на федеральные и региональные образовательные Интернет-ресурсы («Российская электронная школа», сервисы «Яндекс.Учебник», «ЯКласс», портал «Единая система электронного обучения Республики Коми»; «Моя школа в оnlain» и др.). Данные ресурсы позволяют эффективно организовать учебный процесс в дистанционной форме, исключив необходимость самостоятельного изучения нового материала обучающимися.

Кроме того, Министерством указано органам управления образованием муниципальных образований, образовательным организациям на необходимость соблюдения требований СанПиН при выполнении домашнего задания обучающимися (1-й класс – без домашнего задания, 2-3 классы – 1,5 часа на выполнение, 4-5 классы – 2 часа, 6-8 классы – 2,5 часа, 9-11 классы – 3,5 часа), на недопустимость ограничения обучающихся необоснованными сроками выполнения домашнего.

 

Почему отсутствует индивидуальный подход к обучающимся, у которых нет подключения к сети Интернет?

Министерством разработаны и направлены в образовательные организации республики алгоритмы действий для всех участников образовательных отношений по вопросам дистанционного обучения (администрация образовательной организации, педагогические работники, классные руководители, обучающиеся, родители).

На этапе организации дистанционного обучения образовательная организация осуществляет комплексный анализ имеющихся условий и ресурсов как самой организации, так и семьи обучающегося. По результатам анализа должна быть выстроена соответствующая модель организации образовательного процесса.

При отсутствии условий для онлайн взаимодействия с обучающимися применимы различные формы организации учебного процесса, в числе которых: подготовка учителем-предметником пакета материалов и подробных инструкций на определенный отрезок времени (3 дня, неделя), в том числе выполнение заданий по учебнику, письменное выполнение заданий в тетради к фиксированной дате; передача классным руководителем пакета материалов обучающимся; последующая проверка учителем-предметником выполненных заданий, полученных через классного руководителя и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: