Режиссерский анализ драматургического произведения
1. Автор и пьеса
Биография драматурга (факты и явления, определившие формирование его творческой индивидуальности). Мировоззрение (система взглядов, сложившихся под влиянием конкретных исторических и социально - экономических условий) Особенности творчества драматурга. Проблематика его произведения
Место пьесы в творчестве драматурга. Художественные особенности пьесы (стиль: композиция) Специфика: быт, нравы, и обычаи отображенной в пьесе жизни.
2. Идейно-тематический анализ пьесы
Тема - проблема, решаемая автором в произведении.
Идея – главная мысль, утверждаемая автором в произведении.
Конфликт - столкновение по главному вопросу, по проблеме.
Действие и контрдействие как две тенденции развития конфликта. Расстановка главных действующих лиц по конфликту
Жанр и характер драматургического произведения,
3. Действенный анализ драматургического произведения
Сюжет по событиям. События главные и второстепенные Задачи действующих лиц в каждом событии.
4. Архитектоника драматургического произведения. Построение развития конфликта пьесы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
5. Литературно-сценическая история произведения
Исследования о написании различных вариантов произведения. Рецензии на спектакли. Отзывы о пьесе. Иконографический материал.
II. Режиссерское видение спектакля (экспликация).
1. Направленность спектакля
Сверхзадача спектакля. Сквозное действие спектакля. Зерно спектакля.
Жанр и характер спектакля.
2. Система образов
Характеристика действующего лица (досье, поступки и их мотивировка, отношения к другим персонажам). Развернутая характеристика: взгляды, вкусы, привычки, внешний вид, речевая характеристика. Сверхзадача, сквозное действие и зерно образа. Отношение к конфликту - подчиненность каждого действующего лица сверхзадаче, сквозному действию спектакля.
3. Интерпретация действия
Идейно-смысловые акценты событий. Определение действующего лица ведущего сцену Темпоритм, атмосфера. Принцип мизансценирования и характеристика основных мизансцен спектакля. Режиссерские эпизоды (логически законченные части пьесы со своей внутренней проблемой. Названия режиссерских эпизодов (художественно-образные названия определяющие ключ решения сцены).
4. Художественно-образное решение спектакля
Принцип художественного оформления спектакля. Пространственное видение спектакля (конструктивная трансформация сценической коробки или планшета сцены для достижения образного решения спектакля). Световое решение Костюмы и грим. Система декораций. Приемы оформления спектакля. Характер смены места действия и техника подачи декораций,
₽ SVESTAkupivip.ru Распродажа! Скидка 60% на бижутериюmorebleska.ru
5. Музыкально-шумовое оформление спектакля
Принцип создания музыкального оформления (оригинальное сочинение, подбор). Тип музыки (сюжетно-образная, сюжетная). Смысловая нагрузка музыки (сопровождающая, иллюстрирующая, контрастирующая, имеющая самостоятельное значение и выполняющая функции действующего лице и пр). Вид воспроизведения музыки и шумов (натуральное, магнитофонные записи, грамзапись, микрофонная подача звукам пр,).
6. Рассказ об общих художественных чертах будущего спектакля