II. Режиссерское видение спектакля (экспликация)

Режиссерский анализ драматургического произведения

 

 

1. Автор и пьеса

 

Биография драматурга (факты и явления, определившие формирование его творческой индивидуальности). Мировоззрение (система взглядов, сложившихся под влиянием конкретных исторических и социально - экономических условий) Особенности творчества драматурга. Проблематика его произведения

Место пьесы в творчестве драматурга. Художественные особенности пьесы (стиль: композиция) Специфика: быт, нравы, и обычаи отображенной в пьесе жизни.

 

2. Идейно-тематический анализ пьесы

 

Тема - проблема, решаемая автором в произведении.

Идея – главная мысль, утверждаемая автором в произведении.

Конфликт - столкновение по главному вопросу, по проблеме.

Действие и контрдействие как две тенденции развития конфликта. Расстановка главных действующих лиц по конфликту

Жанр и характер драматургического произведения,

 

3. Действенный анализ драматургического произведения

Сюжет по событиям. События главные и второстепенные Задачи действующих лиц в каждом событии.

 

4. Архитектоника драматургического произведения. Построение развития конфликта пьесы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).

 

5. Литературно-сценическая история произведения

Исследования о написании различных вариантов произведения. Рецензии на спектакли. Отзывы о пьесе. Иконографический материал.

 

II. Режиссерское видение спектакля (экспликация).

 

1. Направленность спектакля

Сверхзадача спектакля. Сквозное действие спектакля. Зерно спектакля.

Жанр и характер спектакля.

 

2. Система образов

 

Характеристика действующего лица (досье, поступки и их мотивировка, отношения к другим персонажам). Развернутая характеристика: взгляды, вкусы, привычки, внешний вид, речевая характеристика. Сверхзадача, сквозное действие и зерно образа. Отношение к конфликту - подчиненность каждого действующего лица сверхзадаче, сквозному действию спектакля.

 

3. Интерпретация действия

 

Идейно-смысловые акценты событий. Определение действующего лица ведущего сцену Темпоритм, атмосфера. Принцип мизансценирования и характеристика основных мизансцен спектакля. Режиссерские эпизоды (логически законченные части пьесы со своей внутренней проблемой. Названия режиссерских эпизодов (художественно-образные названия определяющие ключ решения сцены).

 

4. Художественно-образное решение спектакля

 

Принцип художественного оформления спектакля. Пространственное видение спектакля (конструктивная трансформация сценической коробки или планшета сцены для достижения образного решения спектакля). Световое решение Костюмы и грим. Система декораций. Приемы оформления спектакля. Характер смены места действия и техника подачи декораций,

 

SVESTAkupivip.ru Распродажа! Скидка 60% на бижутериюmorebleska.ru

 

 

5. Музыкально-шумовое оформление спектакля

 

Принцип создания музыкального оформления (оригинальное сочинение, подбор). Тип музыки (сюжетно-образная, сюжетная). Смысловая нагрузка музыки (сопровождающая, иллюстрирующая, контрастирующая, имеющая самостоятельное значение и выполняющая функции действующего лице и пр). Вид воспроизведения музыки и шумов (натуральное, магнитофонные записи, грамзапись, микрофонная подача звукам пр,).

 

6. Рассказ об общих художественных чертах будущего спектакля

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: