Уход при заболеваниях сердца

Актуализированная рабочая тетрадь 

Тема: «Сестринский процесс при заболеваниях органов кровообращения: ВПС, ревматизм»

После изучения темы Вы будете знать:

 

 - понятие АФО органов кровообращения;

- основные проявления заболеваний органов кровообращения у детей;

 - основные моменты оказания неотложной помощи при обмороке и коллапсе;

 - характерные, для каждого заболевания органов кровообращения, симптомы;

 - особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным обследованиям;

 - особенности ухода и питания детей с данными заболеваниями;

- методы профилактики.

 

Вы будете уметь:

 - подготовить пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования;

 - уметь выделять нарушенные потребности, составлять план ухода с мотивацией; 

- осуществлять уход за ребенком при ВПС, ревматизме;

 -осуществлять сестринский процесс при данных заболеваниях у детей;

 - выполнять манипуляции: измерение пульса и артериального давления у детей разного возраста.

 

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

- ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

 - ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

- ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции и Эл. учебнику (Электронная библиотечная система «Лань» Эл. Учебник: А.М. Запруднов «Педиатрия с детскими инфекциями» 2014., В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии» 2015., http://do.somkural.ru/moodle/ Диломное образование - Сестринское дело).

Вам предлагается выполнить следующие задания:

 Задание №1:

 Повторить анатомо-физиологические особенности органов кровообращения у детей (АФО), заболевания органов кровообращения и ответить на вопросы графологического диктанта («ДА» или «НЕТ»)

                           Графологический диктант

1. Ревматизм – это инфекционное аллергическое заболевание -

2. Возбудителем ревматизма является стафилококк -

3. Сущность ревматического процесса заключается в деструкции соединительной ткани -

4. Хорея – это поражение ЦНС при ревматизме у детей -

5. Для хореи характерно резкое повышение мышечного тонуса -

6. Основные симптомы полиартрита – гиперемия, отек и боль в области суставов -

7. Одним из основных симптомов миокардита является приглушение сердечных тонов при аускультации -

8. Лечебная доза салицилатов при остром ревматическом процессе высокая -

9. При наличии процессов активности 2-3 степени назначение стероидных гормонов противопоказано -

10. Основным препаратом вторичной профилактики ревматизма является бициллин -

11. Сезонная профилактика ревматизма проводится в течение 5 лет -

12. При выявлении детей угрожаемых по ревматизму обращают внимание на заболевания ЖКТ и мочевыделительной системы -

13. При хореи активность ревматического процесса будет низкая -

 

Задание №2: Законспектировать в практической тетради:

Уход при заболеваниях  сердца

Цель:

- не допустить развития выраженной клинической картины заболевания, обострения процесса, развития сердечной недостаточности;                     

- обеспечить максимальный комфорт ребенку.

План сестринских вмешательств Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании   • Обеспечивается право пациента на информацию • Ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятий yxoда  
2. Организовать ребенку 4-5-разовое питание малыми порция­ми   • Переваривание пищи требует затрат кислорода. При заболеваниях сердца отмечается его дефицит, следовательно, «дробное» питание уменьшает нагрузку на сердце • При употреблении значительного количества пищи отмечается подъем диафрагмы, что затрудняет сердечную деятельность  
3. Организовать ребенку питание, богатое калием (картофель, капуста, петрушка, курага, изюм, инжир, ананасы) Примечание: при организации ухода за больным ревматизмом организовать питание с ограниче­нием облигатных аллергенов   • Калий улучшает сердечную дея­тельность • Ревматизм является инфекционно -аллергическим заболеванием  
4. Обеспечить ребенку питание с ограничением жидкости, соли   • Соль способствует задержке жидкости в организме • Задержка жидкости увеличивает кровяное давление, способствует развитию отеков, сердечной недостаточности  
5. В острый период заболевания организовать ребенку постельный режим с последующим постепен­ным его расширением   • Профилактика формирования осложнений, развития сердечной недостаточности  
6. Обеспечить ребенку доступ све­жего воздуха   • При нарушении работы сердца отмечается развитие кислородной недостаточности  
7. Создать ребенку возвышенное Положение в постели   Уменьшается приток крови к серд­цу, и, следовательно, уменьшается нагрузка на сердце  
8. При организации труда и отдыха ограничить физическую и эмоцио­нальную нагрузки     • При любом заболевании сердца отмечается слабость, вялость, снижение работоспособности • Физические нагрузки повышают АД и увеличивают нагрузку на сердце, требуют дополнительных затрат кислорода  
9. Организовать мероприятия по профилактике присоединения со­путствующих инфекций   • Присоединение инфекции про­воцирует обострение заболевания  
10. Проводить регулярный четкий контроль ЧДД, пульса, АД   • Указанные показатели позволя­ют следить за течением заболева­ния  

                  

Обморок - наступает при остро возникающей недостаточности крово­снабжения головного мозга при миокардите, пороках сердца, внутреннего кровотечения при переутомлении при высокой температуре, у эмоционально лабильных при инъекциях и манипуляциях.

Появляется чувство слабости, головокружения, звон в ушах, потемнение в глазах, тошнота, кратковременная потеря сознания.

 

При обмороке медсестра, должна уложить ребенка, чтобы голова была ниже туловища, открыть окна, расстегнуть стесняющую одежду, сбрызнуть хо­лодной водой лицо, грудь, дать понюхать пары нашатырного спирта, согреть грел­ками.

При затянувшимся обмороке п/к или внутримышечно ввести: кофеин, адрена­лин, эфедрин, кордиамин, при неэффективности провести искусственное дыхание.

 

Коллапс может возникнуть в результате инфекционного процесса, после травмы операции.

Состояние больного внезапно ухудшается, появляется слабость, блед­ность, темнеет в глазах, озноб, холодит ноги, пульс нитевидный, АД падает.

Неотложная помощь: ребенка уложить с приподнятым ножным концом, укутать, согреть, п/к вводят 0,1 % раствора адреналина, 5 % эфедрин, 10 % ко­феин.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: