Археологические и этнографические памятники

     В результате проведенных исследований в Северо-Восточном Приохотье были выявлены несколько археологических памятников эпохи неолита. Наиболее ранним памятником приморского типа периода позднего неолита можно назвать Усть-Паланский комплекс (середина II тыс., до н.э.). Археологическая коллекция Усть-Паланского комплекса представлена каменными орудиями.

Среди археологических памятников, известных ранее и выявленных впервые, выделяются стоянки морских охотников I тыс. н.э., своеобразие которых позволяет отнести их к комплексу или даже к культуре Теви. Основная группа из 17 обнаруженных стоянок локализуется на сравнительно небольшом участке северо-западного побережья между устьями рек Подкагерная и Палана.

К культуре коряков-оленеводов можно отнести ряд памятников к югу от реки Подкагерная, обнаруженные в прибрежной зоне и в долинах рек.

 

Культовые сооружения

  К настоящему времени в Восточной Сибири и на северо-востоке Азии известны различные культовые памятники, оставленные коренными жителями – носителями континентальных и приморских культур. В результате проведенных археологических работ на побережье Пенжинской губы были обнаружены ритуальные памятники, представленные каменными кладками, кучами рогов оленей и вертикально вкопанными челюстями китов.

Один из выразительных памятников обнаружен на южном берегу полуострова Елистратова. В 35 м к юго-западу от тура, сложенного на вершине приморской сопки высотой 91,7 м на пологом склоне, обращенном к острову Третий, находятся десять оснований вкопанных костей кита. Границы распространения этих культовых памятников - от устья реки Гижиги до устья реки Паланы – в целом совпадают с территорией древнекорякской культуры. Только на юго-востоке данный тип культовых сооружений встречается южнее определяемой границы древнекорякской культуры. Эти культовые сооружения связываются с предками коряков – морскими зверобоями. Некоторые ученые соотносят подобные памятники в других районах с предками эскимосов и кереков. Возможно, различия в расположении ритуальных вертикально установленных челюстей кита свидетельствуют о существовании промыслового культа и культа предков у носителей древнекорякской культуры. Возникновение этих памятников связывается с благоприятными климатическими условиями и расцветом китобойного промысла в северном секторе Тихого океана в IX-XIV веках н.э. В этих условиях, видимо, сформировалось почтительное отношение к киту как к наиболее значимому объекту охоты. Предположительно время существования этих культовых сооружений определяется серединой II тыс. н.э. – XIV-XVI вв.

 

И 3.3.2 Архитектурные и усадебные комплексы

 

      В данной главе нашей работы, мы хотели бы с сожалением отметить, что на территории Камчатской области не находятся сколько-нибудь примечательные архитектурные и усадебные комплексы. Возможно это происходит от того, что Камчатская область относится к промысловым районам России с неблагоприятными условиями проживания и климатом. А такие типы сооружений находятся в основном в курортных зонах нашей страны или городах с более богатой историей, которые находятся ближе к столице России Москве, например, города Золотого Кольца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: