Лекция №15
Проектирование и создание озелененных интерьеров – особая область при проведении конкретных работ. Мы уже знаем, что зеленые растения в открытых и закрытых помещениях улучшают микроклимат, создают психологически благоприятную среду и определенный комфорт. При выполнении работ студенты закрепляют знания, полученные на лекционных занятиях.
Цель при производстве работ по интерьерному озеленению на практике – сформировать прочный комплекс знаний по проектированию и дизайну при озеленении интерьеров. Дать четкое представление о методах и принципах озеленения интерьеров и эксплуатируемых кровель; технических, технологических и эксплуатационных особенностях архитектурно-ландшафтных объектов.
Производство практических работ охватывает круг вопросов, связанных с основными стилистическими направлениями и их влиянием на современные концепции ландшафтной архитектуры. Процесс освоения практических занятий направлен на формирование способности реализовывать мероприятия по внешнему благоустройству и озеленению открытых и закрытых помещений для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения.
|
|
В результате освоения организации и техники производства работ по озеленению помещений обучаю-щийся должен знать:
– особенности обустройства и озеленения интерьеров и эксплуатируемых кровель;
– особенности конструктивных и эксплуатационных решений;
– нормы ограничений при использовании эксплуатируемых кровель.
Обучающийся должен уметь:
– оценить факторы, определяющие возможность использования кровель зданий и сооружений в качестве архитектурно-ландшафтного объекта;
– сформировать ассортимент растений для озеленения и порядок ухода за ними.
А также он должен владеть знаниями, принципами и требованиями, необходимыми при проектировании объектов на искусственном основании.
Целями озеленения помещений являются:
– познакомить студентов с разнообразием, морфо-биологическими особенностями и декоративными свойствами растений при интерьерном озеленении;
– изучить способы озеленения и проектирования интерьеров и эксплуатируемых крыш;
– научить подбирать подходящий ассортимент растений в зависимости от экологических условий.
Задачами является изучение:
– последовательности работ при озеленении интерьеров и эксплуатируемых крыш;
– стилей озеленяемой территории и соответствующих и элементов ландшафта;
– основных видов композиций;
– эскизов озеленяемых помещений и ассортиментных ведомостей к ним;
|
|
– основных методов ландшафтного проектирования и дизайна;
– экологических особенностей различных видов декоративных растений;
– принципов создания генерального плана озеленяемых помещений.
В результате проведения работ студент должен иметь практический опыт ведения работ по озеленению помещений, разведению комнатных цветов и декоративных растений.
Необходимо уметь:
– определять растения по их морфологическим признакам;
– правильно подбирать ассортимент цветочных растений для выращивания в условиях открытого и закрытого грунта;
– готовить почву под посадку цветочных культур;
– разрабатывать состав почвенных смесей;
– определять сроки и схемы посадки растений;
– разрабатывать систему ухода за цветочными растениями на различных этапах онтогенеза (полив, удобре-ние, формирование);
– выращивать рассаду цветочных культур;
– определять основных вредителей цветочных растений и применять меры борьбы с ними;
– использовать декоративные цветочные растения как объект ландшафтной архитектуры и декоративного оформления интерьеров.
Важно знать:
– основные виды и сорта растений, выращиваемых в оранжерейных и комнатных условиях;
– общую характеристику и происхождение растений открытого и закрытого грунта;
– классификацию растений по ботаническим, биологическим и производственным признакам;
– морфологическую характеристику красивоцветущих и декоративно-лиственных растений;
– биологические особенности декоративных цветочных растений;
– влияние факторов внешней среды на растения в открытом и закрытом грунте;
– особенности подготовки почвы, приготовления садовых земель;
Основными стилями при интерьерном озеленении являются: классицизм, ренессанс, барокко, рококо, ампир.
Английский стиль - характерны элегантность, твердая уверенность в себе и своих силах, тонкое понимание роскоши. Это легкий стиль, без сверхоригинальности и авангарда. Мебель-мореный дуб, орех, красное дерево. Камин. Фактурные обои или деревянная обшивка стен. Цвет – от бежевого до ярко-зеленого. Присутствуют символы власти и монархии (гербы, флаги, знаки). В тканях и обивке мебели часто наблюдается вертикальная полоска.
Ампир как стиль зародился во времена французской империи (1799–1815 гг.). За основу было взято жест-кое, холодное, как власть, великолепие искусства Римской империи и древнеегипетского искусства (акант, лавровые венки, вазы с цветами, военные римские доспехи). Героическая тематика в орнаментах, изделия из фарфора, керамики, стекла синего цвета. Основные цвета ампира: синий, желтый, красный.
Русский ампир. Существует несколько его видов:
– петербургский. Разработан К. Росси, который смягчил итальянско-русским вкусом Наполеоновский ампир (размах, симметрия, ясность пропорции);
– московский, или провинциальный. Более мягкий, уютный;
– советский ампир. Архитектура 1930–1950-х гг. Выражение незыблемости, вечности в сочетании с политической символикой. Классика в сочетании с политической волей.
Современный ампир. Главное в этом стиле – роскошь. Темный цвет мебели, обоев, тяжелые ткани с витым рисунком, низкие стульчики, комоды.
Античный стиль. Напоминание о Древней Греции и Древнем Риме. Здесь представлены арки, колонны, скульптуры, роспись. Цвет слоновой кости, оттенки золотого и красного, синий, зеленый, черный. Орнамент – волнистая линия, спираль или полоска. Могут быть барельефы, бюсты, драпировка стен и окон, античная посуда.
Романский стиль. Основные черты – лаконичность и простота, ощущение стабильности и незыблемости. Выражается стиль через массивные каменные стены, полуциркульные арки, цилиндрические или кресто-вые своды. Преобладающие цвета – красный, белый, коричневый, зеленый. Конструкции, как правило, массивные; деревянные, оштукатуренные с видимой основой. Пол – чаще мраморная плитка с рисунком. Стены покрыты венецианской штукатуркой. Окна маленькие, прямоугольные, в каменных домах-арочные.
|
|
Ар-деко (1925–1935 гг., Франция). Символ благополучия, процветания, изысканности, для него характер-ны гаремные подушки, шелковые абажуры, ниши со статуэтками, декоративные сосуды.
В интерьере преобладает синий цвет стен. Применяют легкие ширмы с асимметричным рисунком, китай-ские фонарики, присутствуют африканская скульптура и шкуры зебры, тигра, леопарда. Преобладают
яркие, насыщенные цвета (красный, черный, золотой, черный, белый, серебряный).
Барокко (итал. barocco – букв. вычурный) – художественный стиль, отличием которого были декоративная пышность, динамические, сложные формы и живописность. Симметрия в стиле, простор.
Преобладающие цвета: приглушенные пастельные, белый и золотой, разнообразные их сочетания. Элементы и аксессуары интерьера: декорированные колонны, изощренная отделка многоуровневых потол-
ков. Цветочные орнаменты, скульптурные группы, вазы и т. п. Личные покои принято было украшать настенными шикарными гобеленами.
Бидермейер («бравый господин Мейер»). Критерием качественности мебели считаются удобство форм и безупречная столярная работа. Простота форм мебели компенсировалась яркой расцветкой обивок и занавесок, орнаментированных мотивами натуралистически трактованных цветов. Пространство комнат заставлено большим количеством мебели, которая стремится группироваться в центре и так,чтобы пусто-ты оставалось как можно меньше.
Готика. Характерные черты: городская изысканность, рыцарство. Преобладающие цвета: красный, желтый, синий, коричневый. Линии ребристо-повторяющиеся, стрельчатые, образующие свод из двух
пересекающихся дуг. Окна огромные, вытянутые вверх, часто с красочными многоцветны- ми витражами, по верху здания окна иногда имеют круглую форму; окна в форме розы.
|
|
Классицизм. Характерные черты: ясные геометрические формы, строгая соразмерность, монументаль-ность и величественность, гармоничность всех составляющих. Преобладающие цвета: насыщенные зеле-ный, пурпурный с золотым акцентом, розовый, небесно-голубой. Линии строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Лекция № 16