Игры для развития слуха и ритма

Сидим дома с пользой «Занятия музыкой дома с ребенком»

Карантин ….сидим дома. Может это вы, родители, устали и ничего не хотите. А ваш талантливый малыш хочет играть…

Предлагаю провести время с пользой.

Если вы хотите развивать интеллект ребенка - начинайте не с математики или чтения, а с музыки, ведь развитие музыкальных способностей у детей дает возможность более гибкому и глубокому восприятию ими любой другой информации.

Творческое развитие поможет ребенку увидеть красоту окружающего мира, вырасти добрым и справедливым, искренним и отзывчивым. Именно занятия музыкой способствуют лучшему раскрытию внутренних качеств ребенка, избавлению от многих комплексов и приобретению уверенности в себе.

Немузыкальных детей не бывает!

Помните, что ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий музыкой. Организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования.

Занимаясь музыкой с ребенком, придерживайтесь следующих принципов:

  • Родительское участие в занятиях музыкой - непременное условие!
  • Основой музыкальной деятельности ребенка должно быть движение.
  • Необходимо дома использовать фонограммы.

Используйте в занятиях музыкально-ритмические игры. Это подражание или жестовые игры, игра на шумовых инструментах и пальчиковые игры. Музыка становится понятней и интересней для ребенка именно в движении: через танец, игру.

Музыкально ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством для профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой малыша для дальнейшего обучения.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок.

«Повтори за мной».

Изображайте голоса животных.

Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.

«Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая интонацию.

Отрывисто, громко - «гав-гав».

«Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!).
Малыш с удовольствием подхватит эту игру.

Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко.

«Самолёт».

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у», и наоборот, когда самолётик приземляется. Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

«Аплодисменты»

Вы прохлопываете ритм, а малыш пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка», «солн-це», «сол-ныш-ко и т.д.), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

 


 «ЕДУ, ЕДУ»

на основе русской народной потешки

Четко проговариваем текст потешки, исполняя ее ритмический рисунок на ударных музыкальных инструментах (Ложки).

Взрослый: Еду, еду к бабе, к деду.

Ребенок: (недоверчиво) К бабе, к деду?

Взрослый: (утвердительно) К бабе, к деду.

Взрослый: На лошадке, в красной шапке.

Ребенок: В красной шапке?

Взрослый: В красной шапке по ровной

дорожке, на красной ножке.

Ребенок: По ровной дорожке?

Взрослый: На одной ножке. В старом

лапоточке, по кочкам

Ребенок: В старом лапоточке?

Взрослый: По кочкам все прямо и прямо, а потом вдруг - бух!!!

Все вместе И в яму!!

   «ДОЖДИК: КАП!»

Упражнение выполняется сидя на стульях. Дети проговаривают конец фразы:

кар-кар, хлоп-хлоп и т.д.

Птица: кар, кар, кар!

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично

хлопают в ладоши.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями

по коленям.

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают

попеременно ногами.

Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед

ладонями вверх

Мама: ах, ах, ах! Качают головой.

Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по

коленям.                                                    Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.


Творческих вам успехов и будьте здоровы!

Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой,

А. Ярановой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.

Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе.

Творческих вам успехов и будьте здоровы!


 

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: