Место подачи работ на конкурс

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ДЕТСКОГО КОНКУРСА «СТИЛЬ СТАЛИ»

«Стальные истории города края: люди, события, время»

«История стального края: люди, события, время»

  

Посвящается 65-летию со дня выпуска первого чугуна на Череповецком металлургическом комбинате

«Если после нас останутся труды, сооружения, мысли,

– то, значит, не зря прожита на свете жизнь»

из дневника Ивана Павловича Бардин

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Организаторы конкурса

1.1.1. Конкурс «Стиль Стали» (далее – Конкурс) проводится компанией «Северсталь» в партнерстве с Мэрией г. Череповца, TUI Россия, «Медиа-Центром», БФ «Культура и дети», Череповецким музейным объединением, Музеем Металлургической промышленности (далее - Организаторы) по теме: «Стальные истории города: люди, события, время»

1.1.2. Организация и проведение Конкурса строится на принципах общедоступности, свободного развития личности и творческого самовыражения участников Конкурса.

1.2. Цель и задачи конкурса:

Цель: Содействовать и развивать интерес ребёнка к жизни индустриального города Череповец, его достопримечательностям, воспитывать уважение к металлургическим профессиям.

1.3. Задачи:

1.3.1. Познакомить с важным событием в истории Северо-Западного региона РФ, Вологодчины и г. Череповца – строительством Череповецкого металлургического завода, который 24 августа 2020 года отметит 65 лет со дня выпуска первого череповецкого чугуна);

1.3.2. Содействовать осознанию детьми значения вклада предшествующих поколений, непосредственных участников событий в развитие города;

1.3.3. Содействовать осознанию детьми и подростками значения металлургии как отрасли, играющей особую роль в эволюции человеческой цивилизации, социально-экономическом развитии, в том числе России;

1.3.4. Представить участникам конкурса возрастающее с веками значение г. Череповца в укреплении экономики и обеспечении устойчивых темпов экономического роста края с акцентом на памятные события и артефакты, представленные на экспозиции Историко-краеведческого музея;

1.3.5. Используя экспозиции Музея металлургии, представить участникам конкурса историю развития Череповца, которая неразрывно связана с созданием  металлургического завода, ставшего центром Северо-Западной металлургии;  

1.3.6.  Содействовать ранней профориентации школьников, представив в рамках промышленного тура современные технологии и ведущие профессии в металлургии, а также важный участок производства металла на ЧерМК – стан горячей прокатки 2000, являющийся одним из самых производительных прокатных станов в России;

1.3.7.   Популяризировать промышленный тур среди для приезжих туристов,в том числе и подростков в возрасте 14+, определяющихся с выбором профессии;

1.3.8. Содействовать комплектованию музейных коллекций, дополняя их нематериальным наследием – зафиксированными воспоминаниями людей, сыгравших значимую роль в становлении и развитии комбината;

1.3.9.   Содействовать гуманизации («очеловечиванию») промышленного маршрута по улицам, объектам города Череповца 1950-70 гг. для индивидуальных туристов;

1.3.10.    Способствовать развитию воображения, способностей детей к визуализации важных  фактов и событий при подготовке электронной версии (карты-схемы) промышленного маршрута по  улицам и объектам г. Череповца;

1.3.11. Прививать детям навыки исследовательской, проектной деятельности, содействовать освоению информационных и других технологий, используемых для решения творческих и образовательных задач конкурса «Стиль Стали»;

1.3.12. Содействовать включению детей в новые формы содержательного досуга;

1.3.13. Разработать электронную версию тематического маршрута (карты-схемы) по улицам, объектам города Череповца 1950-70 гг. для индивидуальных туристов, с привлечением профессиональных дизайнеров «Медиа-Центра», сотрудников Музея металлургического промышленности, Череповецкого музейного объединения и работ победителей 3-го этапа конкурса.

 

Участники конкурса.

Участники Конкурса - дети от 11 до 18 лет, в двух возрастных группах:

1 группа – дети от 11 до 13 лет;

2 группа – дети от 14 до 18 лет.

Заявки принимаются от индивидуальных участников, в том числе учащихся образовательных школ, детских школ искусств и учреждений дополнительного образования (далее – Участники).

 

2. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:

Конкурс проводится в несколько этапов

I-й этап конкурса Варианты: «Герои нашего времени»

2.1.1. Предмет проведения I этапа конкурса:

На первом этапе конкурса участникам предлагается:

1. Найти среди родных, соседей, знакомых рядовых тружеников жизнь которых связана с Череповецким металлургическим комбинатом, или найти сведения и материалы о людях, сыгравших значимую роль в развитии как завода, так и города, память о которых увековечена в названиях улиц, памятных досках на городских зданиях.

2. Провести интервью с ныне живущими людьми (задать вопросы, касающиеся их  работы на комбинате) или найти информацию об этом человеке в музеях и библиотеках города, различных изданиях (книгах, газетных подшивках, журналах и т.п.)

3. Написать эссе об этом человеке (возраст, профессия, какими наградами отмечен(а), описать интересные истории из его(ее) жизни, связанные с работой на Череповецком металлургическом комбинате).

4. Представить его(ее) фотографию (фото или скан фотографии, статьи из газеты, журнала о нем (о ней) и т.п.).

При написании эссе приветствуется творческий подход, живой образный литературный язык, использование информации из достоверных источников (научной и научно-популярной литературы, музейных буклетов и т.п. с обязательным указанием на источник). Текст эссе не должен превышать 6000 знаков (с пробелами, шрифт Times Nes Roman, размер 14, междустрочный пробел 1,5).

 

Место подачи работ на конкурс.

Работы представляются в электронном виде и высылаются Ирине Фроловой, исполнительному директору фонда «Культура и дети» по адресу электронной почты: frolovairina@list.ru   c пометкой в теме письма «Стиль стали».

 

2.1.3. Критерии выбора победителей I этапа конкурса:

· Эссе соответствует тематике конкурса.

· Наличие фотографии.

· Образность, оригинальность подачи материала при написании литературного текста.

·  Выявление главного из больших массивов информации.

 

Жюри конкурса оценивает работы в 2-х возрастных группах 11-13 и 14-18 лет.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: