ПМ.01. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста

 (Наименование модуля)

Наименование разделов ПМ, практик

Содержание учебного материала: темы теоретических занятий (лекций), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся; виды работ практик; курсовая работа (проект)

Объем часов  
1

2

3
МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста 100

Введение: Место курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста» в системе подготовки специалиста

Содержание

1

1

Предмет и задачи курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста».

2

Понятия «педиатрия» и «гигиена».

3

Требования ФГОС к качеству подготовки специалиста.

Практические занятия

1

1

Выявление сущности и социальной значимости деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в сохранении здоровья детей.

Тема 1.1

Осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребёнка

Содержание

1

1

Понятие «здоровье».

2

Физиологические основы здоровья: гомеостаз, адаптация.

Практические занятия:

1

1

Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОО по сохранению здоровья детей.

Тема 1.2

Учёт закономерностей психофизического развития детей дошкольного возраста в деятельности воспитателя

Содержание учебного материала

2

1

Специфические особенности детского организма.

2

Основные характеристики периодов роста и развития детей от рождения до 7 лет.

3

Закономерности физического развития детей дошкольного возраста.

Тема 1.3

Учет конституциональных особенностей организма ребёнка

Содержание

2

1

Конституциональные особенности организма. Учёт конституциональных особенностей ребёнка в деятельности воспитателя.

2

Аномалии конституции, диатезы и их коррекция

Тема 1.4

Организация профилактического контроля за состоянием здоровья каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации

Содержание

2

1

Значение и задачи профилактического контроля за здоровьем и развитием детей.

2

Методы контроля за физическим и нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательной организации.

3

Современные подходы к классификации здоровья детей, критерии определения группы здоровья ребёнка.

Практические занятия

2

1

Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей с использованием донозологических критериев здоровья.

2

Организация проведения антропометрических измерений.

Тема 1.5

Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации

Содержание

1

1

Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья каждого ребенка.

Практические занятия

1

1

Оформление документации по итогам педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в ДОО.

Тема 1.6

Профилактика нервных расстройств у детей

Содержание

2

1

Причины нарушения функций нервной системы детей.

2

Средства и методы профилактики нервных расстройств у детей.

Практическое занятие

1

1

Решение педагогических ситуаций по выявлению и коррекции детской нервности.

Тема 1. 7

Организация профилактики заболеваний органов дыхания и аллергических состояний

Содержание

2

1

Виды и причины ОРЗ и ОРВИ.

2

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в дошкольной образовательной организации.

Практические занятия

3

1

Планирование работы по профилактике гриппа в предэпидемический и эпидемический периоды в условиях образовательной организации.

2

Моделирование ситуаций неспецифической профилактики простудных заболеваний в условиях ДОО.

3

Выявление аллергических состояний у детей дошкольного возраста и оказание первой помощи.

Тема 1.8

Организация профилактики кожных заболеваний

Содержание

2

1

Значение ухода за кожей ребёнка раннего возраста. Гигиена кожи дошкольника.

2

Виды кожных заболеваний, их симптоматика, течение и профилактика: гнойничковые и паразитарные заболевания кожи у дошкольников (пиодермии, микозы, чесотка, педикулез).

Практические занятия

2

1

Организация взаимодействия с медработником при выявлении признаков кожных заболеваний.

Тема 1. 9

Организация профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата ребёнка-дошкольника

Содержание

2

1

Виды нарушения осанки и их влияние на здоровье и самочувствие детей. Плоскостопие.

2

Предпосылки развития нарушений осанки в раннем и дошкольном возрасте.

Практическое занятие

1

1

Анализ ростовых показателей мебели в базовой ДОО и изучение СанПиН 2.4.1.3049-13 к подбору мебели для дошкольников.

Тема 1.10

Профилактика функциональных нарушений органов пищеварения.

Содержание

2

1

Виды расстройства пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста.

Практическое занятие

1

1

Анализ и разработка рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Тема 1. 11

Организация профилактики пищевых отравлений и гельминтозов.

Содержание

4

1

Пищевые отравления немикробного и микробного происхождения.

2

Санитарно-гигиенические требования к содержанию пищеблока и персоналу ДОО.

Тема 1.12

Профилактика заболеваний сердца и сосудов в детском возрасте. Малокровие.

Содержание

2

1

Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы.

2

Врождённые пороки сердца в детском возрасте, их профилактика.

Практические занятия

2

1

Разработка и анализ рекомендаций по профилактике заболеваний сердца и сосудов у дошкольников с использованием ИКТ.

Тема 1.13

Особенности детских инфекционных заболеваний и их профилактика.

Содержание

4

1

Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном процессе. Виды иммунитета.

2

Система профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний в дошкольной образовательной организации.

Практическое занятие

2

1

Решение педагогических ситуаций по выявлению признаков детских инфекций и их профилактике.

Тема 1.14

Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей

Содержание

2

1

Задачи и способы взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом ДОО по вопросам здоровья детей.

2

Здоровьесберегающие технологии дошкольной образовательной организации.

Тема 1.15

Изучение теоретических и методических основ проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей

Содержание

2

1

Понятие «режим дня» и психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольной организации.

2

Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательной организации - СанПиН 2.4.1.3049-13.

Практические занятия

1

1

Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах на основе изучения образовательной программы дошкольной образовательной организации.

Тема 1.16

Организация и проведение умывания, и воспитание культурно-гигиенических навыков в режиме дня образовательной организации

Содержание

2

1

Создание условий, методика организации и проведения умывания в соответствии с возрастом.

2

Методика проведения одевания и раздевания в соответствии с возрастными особенностями.

Практические занятия

1

1

Анализ конспектов организации умывания и воспитания культурно-гигиенических навыков в режиме дня в разных возрастных группах.

Тема 1.17

Создание педагогических условий проведения питания в дошкольной образовательной организации

Содержание:

4

1

Физиологические нормы питания детей раннего и дошкольного возраста.

2

Методика организации и проведения питания детей в соответствии с возрастом.

Практические занятия

2

1

Планирование организации и проведения умывания, питания, формирования навыков культурной еды в разных возрастных группах.

2

Анализ конспектов организации питания и воспитания культурно-гигиенических навыков в режиме дня в разных возрастных группах.

Тема 1. 18

Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста

Содержание

4

1

Место прогулки в режиме дня

2

Деятельность воспитателя по подготовке детей к прогулке (взаимодействие с помощником, формирование навыков одевания и раздевания в разных возрастных группах)

Практические занятия

2

1

Анализ конспектов организации прогулки в разных возрастных группах.

2

Планирование здоровье сберегающей деятельности на прогулке в разных возрастных группах.

Тема 1.19

С оздание педагогических условий организации сна детей в образовательной организации

Содержание

2

1

Психофизиологические основы организации детского сна.

2

Создание гигиенических условий для полноценного детского сна.

3

Методика организации сна и пробуждения детей в соответствии с возрастом.

Практические занятия

2

1

Анализ конспектов и планирование организации подготовки ко сну и пробуждения детей.

2

Моделирование ситуации пробуждения детей в разных возрастных группах.

Тема 1.20

Учет особенностей поведения ребёнка при психологическом благополучии и неблагополучии в режиме дня ДОО

Содержание

2

1

Психическое состояние и его основные характеристики.

2

Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников: физическая активность, сон, питание, закаливание, психосаморегуляция

Практические занятия

2

1

Анализ педагогических ситуаций по определению психического состояния ребенка.

2

Подбор способов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников.

Тема 1. 21

Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольном образовательной организации

Содержание

2

1

Факторы риска нарушения поведения дошкольников.

2

Признаки агрессивного, тревожного и гиперактивного поведения дошкольников.

3

Способы педагогической поддержки воспитанников.

Практические занятия

2

1

Планирование работы по обеспечению педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении с учётом их индивидуальных особенностей в режиме дня.

2

Моделирование ситуации педагогической поддержки при психологическом неблагополучии.

Тема 1. 22

Организация мероприятий по адаптации детей к условиям образовательной организации

Содержание

2

1

Понятие «адаптация», виды адаптации. Этапы адаптации.

2

Особенности адаптации детского организма к условиям ДОО: лёгкая, средней тяжести и тяжёлая адаптация.

Практические занятия:

2

1

Решение педагогических ситуаций по определению рисков адаптации и способов введения ребенка в условия образовательной организации.

2

Разработка плана проведения адаптационно-оздоровительных мероприятий в группе дошкольной образовательной организации.

           

 

Тема 1.23

Особенности детского травматизма и его профилактика

Содержание

2

1 Особенности детского травматизма.
2 Правила оказания помощи при детском травматизме.

Практические занятия

4

1 Практикум по оказанию доврачебной помощи при открытых и закрытых повреждениях.
2 Выработка алгоритмов оказания первой помощи при ожогах и обморожениях, тепловом и солнечном ударе, при укусах насекомых, змей, животных, попадании инородного тела.

Тема 1.24

Воспитание безопасного поведения дошкольников в быту

Содержание

2

1 Понятие об опасностях, безопасности жизнедеятельности, опыте безопасного поведения.
2 Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребёнка.

Практические занятия

4

1 Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста.
2 Анализ форм и методов работы воспитателя по воспитанию безопасного поведения.
3 Планирование мероприятий по воспитанию безопасного поведения детей.

Тема 1.25

Организация мероприятий по созданию в группе ДОО безопасной предметно-развивающей среды.

Содержание

2

1 Гигиенические требования к проектированию ДОО, к освещенности, к оборудованию группового помещения.
2 Воздушный режим помещения.

Практические занятия

2

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


 

Разработка гигиенических рекомендаций по охране слуха и зрения в ДОО.

 
 

Изучение санитарно-гигиенических и дидактических требований к подбору игрушек, игровому и дидактическому оборудованию в разных возрастных группах.

 
 

Комплексный дифференцированный зачет.

2
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста   100

Тема 2.1.

Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Содержание

4
1.  Основы теории физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: цель физического воспитания; система физического воспитания в современных ДОО; принципы построения системы физического воспитания.  
2. Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, двигательная деятельность, спорт.  
3. Особенности организации физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста  

Тема 2.2

Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Содержание

2
1. Задачи физического воспитания, обусловленность задач физического воспитания детей дошкольного возраста анатомическими и психофизиологическими особенностями их организма, комплексный подход к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.  
2.  Комплексный подход к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных задач.  

Тема 2.3

Средства физического воспитания. Классификация физических упражнений

Содержание

2

1. Общая характеристика средств физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
2. Классификация физических упражнений.

Тема 2.4

Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим упражнениям

Этапы обучения физическим упражнениям.

Содержание

4
1. Классификация методов и приемов обучения физическим упражнениям. Общая характеристика методов и приемов обучения физическим упражнениям. Комплексное использование методов и приемов обучения физическим упражнениям.
2. Понятие о двигательных умениях и навыках. Формирование двигательных действий у детей раннего и дошкольного возраста.
3. Закономерности формирования двигательных навыков. Этапы обучения физическим упражнениям. Соотнесение методов и приёмов обучения в работе с детьми различных возрастных групп на всех этапах обучения физическим упражнениям.

Тема 2.5

Базисные и альтернативные программы по физическому воспитанию

Содержание

2
1. Структура и содержание примерных основных образовательных программ дошкольного образования (физическое развитие).
2. Альтернативные парциальные программы по физическому воспитанию.

Тема 2.6

Основы развития психофизических качеств

Содержание

4
1. Основы развития психофизических качеств: силы, ловкости, координации движений, гибкости, выносливости, быстроты.
2. Особенности развития психофизических качеств у детей разных возрастных групп.
3. Методика развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста.

Тема 2.7

Формирование двигательных действий

Содержание

2
1. Оздоровительное влияние двигательной активности на организм ребенка.
2. Методы и приемы формирования двигательных действий.

Тема 2.8

Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего возраста

Содержание

4
1. Специфика задач физического воспитания и развития детей первого и второго годов жизни.
2. Средства физического воспитания и развития в раннем возрасте: пассивные, активные, активно-пассивные и рефлекторные упражнения, массаж.
3. Формы работы по физическому воспитанию детей первого и второго года жизни: гимнастика, массаж, занятия по развитию движений, подвижные игры, игровые упражнения.

Тема 2.9

Основные требования к организации и выполнению двигательного режима в ДОО

Содержание

2
1. Модель двигательного режима: учебная работа, физкультурно-оздоровительная работа, активный отдых, задания на дом, самостоятельная двигательная деятельность.  
2. Основные требования к двигательному режиму: физкультурно-оздоровительные рациональное сочетание разных видов занятий; введение дополнительных занятий; сочетание движений разной интенсивности; эффективная организация учебных занятий; учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности; дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей; организация активного отдыха детей.  

Тема 2.10

Физкультурные занятия

Содержание

4
1. Значение и место в режиме дня физкультурного занятия.
2. Типы физкультурных занятий.
3. Содержание и структура физкультурного занятия смешанного характера.

Практические занятия

4
4. Методика проведения занятий по физической культуре в разных возрастных группах.
5. Способы организации детей при проведении основных движений во второй части занятия.
6. Анализ рекомендаций по организации разных вариантов физкультурных занятий в современных образовательных программах для ДОО.
7. Особенности проведения занятий по физической культуре на прогулке.  

Тема 2.11

Утренняя гимнастика

Содержание

4
1. Значение утренней гимнастики, санитарно-гигиенические требования к организации.
2. Подбор упражнений для утренней гимнастики.
3. Построение утренней гимнастики.
4. Технология проведения утренней гимнастики.

Практические занятия

4
5. Составление комплексов утренней гимнастики.
6. Проведение студентами разных видов утренней гимнастики, обсуждение и анализ.

Тема 2.12

Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах

Содержание

4
1. Особенности организации утренней гимнастики в разных возрастных группах.  
2.  Методика проведения утренней гимнастики.  
3. Роль музыки в развитии психофизических качеств дошкольников.  
4. Использование вариантов утренней гимнастики в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.  

Тема 2.13

Физкультминутки и физкультурные паузы

Содержание

2
1. Необходимость проведения физкультминуток и физкультурных пауз.
2. Требования к подбору упражнений.
3. Методика проведения различных вариантов физкультминуток и физкультурных пауз в разных возрастных группах.

Практические занятия

2
4. Составление конспектов разных вариантов физкультминуток и физкультурных пауз.
5. Проведение студентами физкультминуток для детей разных возрастных групп, обсуждение и анализ.

Тема 2.14

Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями.

Содержание

4
1. Значение закаливания в укреплении здоровья детей. Механизм закаливания.
2. Правила и принципы проведения закаливающих процедур.
3. Технология традиционного и нетрадиционного закаливания детей
4. Специфика бодрящей гимнастики после дневного сна.  

Тема 2.15

Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни.

Подвижная игра

Содержание

4
1. Место игры в режиме дня.  
2. Значение подвижной игры как самостоятельной формы работы по физическому воспитанию.  
3. Подбор и планирование подвижных игр в разных возрастных группах.  
4. Особенности методики проведения подвижных игр в различное время (утреннее, вечернее) и в разное время года.  

Тема 2.16

Самостоятельная двигательная деятельность

Содержание

2
1. Особенности организации и руководства самостоятельной двигательной активностью: создание условий, регулирование физической нагрузки.
2. Обеспечение страховки и предупреждения травм.

Тема 2.17

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Содержание

2
1. Особенности индивидуальной работы с учетом личностных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста.
2. Значение и место в режиме дня. Подбор упражнений, индивидуальных программ развития.
3. Алгоритм разработки индивидуальных образовательных маршрутов, с учетом личностных и возрастных особенностей.

Практические занятия

2
4. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по физическому воспитанию и развитию с учетом личностных и возрастных особенностей детей раннего возраста.  
5. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по физическому воспитанию и развитию с учетом личностных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Анализ и обсуждение.  

Тема 2.18

Активный отдых дошкольников.

Физкультурные досуги и праздники

Содержание

2
1. Активный отдых дошкольников: физкультурный досуг и праздники, каникулы, дни здоровья. Значение разных форм активного отдыха в развитии детей.  
2. Варианты досуга. Методические рекомендации к проведению физкультурных досугов и праздников.  
3. Взаимодействие с персоналом ДОО и родителями при организации и проведении физкультурных досугов и праздников.  

Практические занятия

4
4 Планирование конспекта физкультурного праздника (по выбору преподавателя).
5. Проведение студентами отдельных фрагментов физкультурного праздника: игра- эстафета, аттракционы, сюрпризный момент и др.
6. Планирование конспекта физкультурного досуга в одной возрастной группе (по выбору студента) по обучению правилам дорожного движения.
7. Проведение студентами отдельных фрагментов физкультурного досуга: подвижных игр, игр-забав и др.

Тема 2.19

Методика формирования навыков правильной осанки

Содержание

2
1. Понятие об осанке. Причины нарушения осанки и стопы.
2. Условия формирования правильной осанки.
3. Практическая значимость физических упражнений.

Практические занятия

4
4. Планирование комплексов упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы.
5. Показ и проведение физических упражнений; обсуждение и анализ.
6. Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания.
7. Практическое проведение упражнений по оздоровительной гимнастике.

Тема 2.20

Планирование и учет работы по физическому воспитанию, их взаимосвязь

Содержание

4
1. Виды планирования: общий вид работы ДОО по направлению «Физическое развитие»: план - график на квартал, план на неделю, конспекты разных форм работы по физическому воспитанию и развитию. Структурно-логическая схема календарного планирования. Преемственность разных форм работы в плане.
2. Планирование работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с индивидуально-личностными особенностями, возрастом и режимом работы образовательной организации.
3. Организация педагогического мониторинга освоения детьми раннего и дошкольного возраста образовательной программы.

Практические занятия

4
4. Разработка проекта проведения физкультурного занятия в соответствии с возрастом детей и программой образовательной организации, содержащего цели, направленные на физическое развитие детей, приемы мотивации детей на деятельность.
5. Описание методики организации работы воспитанников на занятии и методов контроля качества образовательного процесса, описание роли воспитателя и его ответственности в соответствии с типовой должностной инструкцией.
6. Разработка сценария физкультурного праздника с привлечением родителей, согласованного с персоналом и администрацией ДОО.
7. Планирование работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Тема 2.30

Диагностика физического развития, физической подготовленности детей как вид педагогического контроля

Содержание

2
1. Показатели укрепления здоровья, улучшения физического и двигательного развития детей.  
2. Методы исследования: тестирование, срезы, учет умений и навыков.  
3. Нормативные показатели физического развития и физической подготовленности и анализ данных учета в динамике.  

Тема 2.40

Определение уровня двигательной активности ребенка

Содержание

2
1. Оценка двигательной активности: вычисление общей и моторной плотности, шагометрия.
2. Подсчет частоты сердечных сокращений (пульсометрия) и распределение физической нагрузки в каждой части физкультурного занятия. Физиологическая кривая занятия.
3. Внешние признаки утомления - один из показателей физической нагрузки.

Тема2.41

Диагностика физического развития детей

Содержание

4
1. Значение диагностики. Методика обследования основных видов движений.
2. Технология проведения диагностики в разных возрастных группах.
3. Методика оценки воспитателем состояния здоровья детей дошкольного возраста.

Практические занятия

2
4. Оформление документации по контролю за состоянием здоровья и физического развития детей (группа здоровья, уровень физического здоровья, уровень сформированности двигательных навыков, уровень развития психофизических качеств).
5. Форма фиксации данных, система оценки и обработка результатов.

Тема 2.42

Оборудование и инвентарь как средство физического воспитания в ДОО

Содержание

2
1. Значение материальной базы для работы по физическому воспитанию в ДОО.  
2. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13к хранению спортивного инвентаря и оборудования в ДОО.  

Тема 2.44

Методика использования спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса в ДОО

Содержание

2
1. Размещение спортивного инвентаря и оборудования в физкультурном зале, групповых комнатах, физкультурной площадке и групповых участках.
2. Методика использования спортивного инвентаря и оборудования при проведении мероприятий двигательного режима в разных возрастных группах.

Тема 2.45

Предупреждение детского травматизма в процессе физического воспитания

Содержание

2
1. Профилактика травматизма при организации мероприятий по физическому воспитанию.
2. Обучение правилам поведения и самостраховке детей дошкольного возраста при выполнении основных движений.
       
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей раннего и дошкольного возраста     60

Тема 1.1

Строевые упражнения

Практические занятия

4
1. Анализ программных задач по обучению строевым упражнениям в разных возрастных группах. Вида строевых упражнений. Техника выполнения каждого вида.
2. Методика и техника выполнения строевых упражнений детьми дошкольного возраста.

Тема 1.2

Основные движения.

Ходьба и бег в разных возрастных группах.

Практические занятия

4
3. Общая характеристика, виды основных движений, их значение для физического и психического развития детей. Особенности освоения ходьбы и бега детьми дошкольного возраста.
4. Методика обучения ходьбе и бегу в разных возрастных группах.

Тема 1.3

Упражнения в равновесии

Практические занятия

2
5. Выполнение упражнений в равновесии (динамических, статических) с соблюдением техники.
6. Организация и методика обучения дошкольников выполнению упражнений в равновесии с учетом их возрастных особенностей.

Тема 1.4

Лазание

Практические занятия

2
7. Анализ программных задач по обучению лазанию детей дошкольного возраста. Техника выполнения различных видов лазания с соблюдением техники.
8. Организация и методика обучения дошкольников лазанию в разных возрастных группах.

Тема 1.5

Метание

Практические занятия

2
9. Анализ программных задач по обучению лазанию детей дошкольного возраста. Техника выполнения различных видов и способов метания.
10. Организация и методика обучения дошкольников метанию с соблюдением требований к оборудованию.

Тема 1.6

Прыжки

Практические занятия

2
11. Техника выполнения прыжков детьми дошкольного возраста.
12. Организации и методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам с учетом особенностей возраста.

Тема 1.7

Общеразвивающие упражнения

Практические занятия

4
13. Общая характеристика общеразвивающих упражнений, задачи для каждой возрастной группы. Освоение терминологии применения общеразвивающих упражнений в дошкольном возрасте, правил записи общеразвивающих упражнений.
14. Разработка таблицы по использованию предметов и физкультурного инвентаря при выполнении общеразвивающих упражнений.

Тема 1.8

Проведение общеразвивающих упражнений с детьми младшего дошкольного возраста

Практические занятия

4
15. Обучение общеразвивающим упражнениям детей младшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
16. Техника выполнения общеразвивающих упражнений детьми среднего дошкольного возраста. Обучение общеразвивающим упражнениям детей среднего дошкольного возраста на разных этапах освоения.

Тема 1.9

Проведение общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста

Практические занятия

4
17. Техника выполнения общеразвивающих упражнений детьми среднего дошкольного возраста.
18. Обучение общеразвивающим упражнениям детей среднего дошкольного возраста на разных этапах освоения.

Тема 1.10

Проведение общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста.

Ритмические движения под музыку

Практические занятия

4
19. Техника выполнения общеразвивающих упражнений детьми старшего дошкольного возраста. Обучение общеразвивающим упражнениям детей старшего дошкольного возраста в разных видах построений с использованием предметов и снарядов.
20. Организация и методика обучения детей дошкольного возраста ритмическим движениям под музыку.

Тема 1.11

Организация подвижных игр в разных возрастных группах

Практические занятия

4
21. Определение и значение подвижной игры. Классификация подвижных игр. Анализ программных задач по организации и проведению подвижных игр в разных возрастных группах.
22. Характеристика подвижных игр для каждой возрастной группы. Разработка вариантов подвижных игр и их усложнений.

Тема 1.12

Проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста

Практические занятия

4
23. Обучение подвижным играм детей младшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
24. Освоение алгоритма проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема 1.13

Проведение подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста

Практические занятия

4
25. Обучение подвижным играм детей среднего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
26. Своеобразие алгоритма проведения новой подвижной игры с детьми среднего дошкольного возраста. Методика обучения выполнения ведущих ролей.

  Тема 1.14.

Проведение подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста

Практические занятия

4
27. Обучение подвижным играм детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей.
28. Технология проведения подвижных игр соревновательного характера.

Тема 1.15

Организация и проведение народных подвижных игр в ДОО

Практические занятия

4
29. Характеристика и своеобразие народных подвижных игр. Использование двигательного содержания народных подвижных игр для всестороннего развития дошкольников.
30. Обучение народным подвижным играм дошкольников с учетом их возрастных особенностей.

Тема 1.16

Игры с элементами спорта

Практические занятия

2
31. Анализ программных требований по организации и проведению игр спортивного характера. Спортивный инвентарь, условия и место проведения.
32. Овладение приемами техники игр с элементами спорта. Последовательность изучения приемов игр, сочетание их в игровых действиях.

Тема 1.17

Организация и проведение спортивных упражнений летом

Практические занятия

2
33. Общая характеристика спортивных упражнений (плавание, езда на велосипеде, катание на самокатах, роликовые коньки). Методика проведения спортивных упражнений летом.
34. Условия для занятий спортивными упражнениями. Обеспечение страховки и предупреждение травм.Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.

Тема 1.18

Организация и проведение спортивных упражнений в зимнее время

Практические занятия

2
35. Общая характеристика спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, скольжение по ледяным дорожкам). Технология проведения игр-эстафет.
36. Оборудование места проведения, подбор спортивного инвентаря, его проверка на пригодность использования в работе с детьми при проведении спортивных упражнений в зимнее время.
Комплексный дифференцированный зачет     2
                                                                                                                                             Всего: 260ч.

УП.01 Учебная практика

 

36ч.

Виды работ:

Ø ознакомление с документацией воспитателя по вопросам здоровья детей (тетрадь посещений и др.); за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;

Ø решение нестандартных ситуаций в режимных моментах с учетом рисков для здоровья детей.

Ø планирование организации режимных моментов, прогулок в первую половину дня в раннем возрасте.

Ø планирование организации режимных моментов во вторую половину дня в раннем возрасте.

Ø планирование организации режимных моментов, прогулок в первую половину дня в дошкольном возрасте;

Ø планирование организации режимных моментов, закаливания с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм во вторую половину дня в дошкольном возрасте;

Ø планирование организации и проведения подвижных игр в режиме дня с детьми раннего возраста.

Ø разработка плана прогулки с использованием подвижных игр, спортивных упражнений, индивидуальной работы по развитию движений и руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего возраста.

Ø разработка вариантов и усложнений к подвижным играм.

Ø отбор и планирование организации и проведения подвижных игр для дошкольных групп в режиме дня.

Ø разработка плана прогулки с использованием подвижных игр, спортивных игр и упражнений, индивидуальной работы по развитию движений и руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей дошкольного возраста

Ø планирование организации утренней гимнастики и занятия по развитию движений в первую половину дня в раннем возрасте;

Ø планирование гимнастики после дневного сна во вторую половину дня в раннем возрасте;

Ø планирование организации утренней гимнастики, физкультминуток к познавательным занятиям и физкультурных пауз в группах дошкольного возраста;

Ø планирование организации и руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей в режиме дня;

Ø разработка плана индивидуальной работы по развитию движений в течение дня;

Ø планирование предварительной работы с детьми к проведению физкультурного досуга (праздника);

Ø подбор тестов и технологии проведения диагностики по физической подготовленности дошкольников;

Ø подготовка документации (протоколов) для диагностики физической подготовленности и развития детей дошкольного возраста.

Ø планирование различных типов занятий по физической культуре (в зале, на прогулке) в группах дошкольного возраста;

Ø планирование различных вариантов физкультурного досуга (праздника) с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

 

 

ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю (концентрированная)

72ч.

Виды работ

Наблюдение и анализ работы воспитателя:


double arrow