(Наименование модуля)
Наименование разделов ПМ, практик | Содержание учебного материала: темы теоретических занятий (лекций), лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся; виды работ практик; курсовая работа (проект) | Объем часов | |||||
1 | 2 | 3 | |||||
МДК.01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста | 100 | ||||||
Введение: Место курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста» в системе подготовки специалиста | Содержание | 1 | |||||
1 | Предмет и задачи курса «Медико-биологические и социальные основы здоровья детей раннего и дошкольного возраста». | ||||||
2 | Понятия «педиатрия» и «гигиена». | ||||||
3 | Требования ФГОС к качеству подготовки специалиста. | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1 | Выявление сущности и социальной значимости деятельности воспитателя детей дошкольного возраста в сохранении здоровья детей. | ||||||
Тема 1.1 Осуществление педагогического наблюдения за состоянием здоровья каждого ребёнка
| Содержание | 1 | |||||
1 | Понятие «здоровье». | ||||||
2 | Физиологические основы здоровья: гомеостаз, адаптация. | ||||||
Практические занятия: | 1 | ||||||
1 | Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОО по сохранению здоровья детей. | ||||||
Тема 1.2 Учёт закономерностей психофизического развития детей дошкольного возраста в деятельности воспитателя | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Специфические особенности детского организма. | ||||||
2 | Основные характеристики периодов роста и развития детей от рождения до 7 лет. | ||||||
3 | Закономерности физического развития детей дошкольного возраста. | ||||||
Тема 1.3 Учет конституциональных особенностей организма ребёнка | Содержание | 2 | |||||
1 | Конституциональные особенности организма. Учёт конституциональных особенностей ребёнка в деятельности воспитателя. | ||||||
2 | Аномалии конституции, диатезы и их коррекция | ||||||
Тема 1.4 Организация профилактического контроля за состоянием здоровья каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации | Содержание | 2 | |||||
1 | Значение и задачи профилактического контроля за здоровьем и развитием детей. | ||||||
2 | Методы контроля за физическим и нервно-психическим развитием каждого ребенка в условиях образовательной организации. | ||||||
3 | Современные подходы к классификации здоровья детей, критерии определения группы здоровья ребёнка. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей с использованием донозологических критериев здоровья. | ||||||
2 | Организация проведения антропометрических измерений. | ||||||
Тема 1.5
Проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации | Содержание | 1 | |||||
1 | Организация педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья каждого ребенка. | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1 | Оформление документации по итогам педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в ДОО. | ||||||
Тема 1.6 Профилактика нервных расстройств у детей | Содержание | 2 | |||||
1 | Причины нарушения функций нервной системы детей. | ||||||
2 | Средства и методы профилактики нервных расстройств у детей. | ||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||
1 | Решение педагогических ситуаций по выявлению и коррекции детской нервности. | ||||||
Тема 1. 7 Организация профилактики заболеваний органов дыхания и аллергических состояний | Содержание | 2 | |||||
1 | Виды и причины ОРЗ и ОРВИ. | ||||||
2 | Профилактика ОРЗ и ОРВИ в дошкольной образовательной организации. | ||||||
Практические занятия | 3 | ||||||
1 | Планирование работы по профилактике гриппа в предэпидемический и эпидемический периоды в условиях образовательной организации. | ||||||
2 | Моделирование ситуаций неспецифической профилактики простудных заболеваний в условиях ДОО. | ||||||
3 | Выявление аллергических состояний у детей дошкольного возраста и оказание первой помощи. | ||||||
Тема 1.8 Организация профилактики кожных заболеваний | Содержание | 2 | |||||
1 | Значение ухода за кожей ребёнка раннего возраста. Гигиена кожи дошкольника. | ||||||
2 | Виды кожных заболеваний, их симптоматика, течение и профилактика: гнойничковые и паразитарные заболевания кожи у дошкольников (пиодермии, микозы, чесотка, педикулез). | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Организация взаимодействия с медработником при выявлении признаков кожных заболеваний. | ||||||
Тема 1. 9 Организация профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата ребёнка-дошкольника | Содержание | 2 | |||||
1 | Виды нарушения осанки и их влияние на здоровье и самочувствие детей. Плоскостопие. | ||||||
2 | Предпосылки развития нарушений осанки в раннем и дошкольном возрасте. | ||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||
1 | Анализ ростовых показателей мебели в базовой ДОО и изучение СанПиН 2.4.1.3049-13 к подбору мебели для дошкольников. | ||||||
Тема 1.10 Профилактика функциональных нарушений органов пищеварения. | Содержание | 2 | |||||
1 | Виды расстройства пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста. | ||||||
Практическое занятие | 1 | ||||||
1 | Анализ и разработка рекомендаций по профилактике инфекционных заболеваний органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста с использованием ИКТ. | ||||||
Тема 1. 11 Организация профилактики пищевых отравлений и гельминтозов. | Содержание | 4 | |||||
1 | Пищевые отравления немикробного и микробного происхождения. | ||||||
2 | Санитарно-гигиенические требования к содержанию пищеблока и персоналу ДОО. | ||||||
Тема 1.12 Профилактика заболеваний сердца и сосудов в детском возрасте. Малокровие. | Содержание | 2 | |||||
1 | Возрастные особенности сердечно-сосудистой системы. | ||||||
2 | Врождённые пороки сердца в детском возрасте, их профилактика. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Разработка и анализ рекомендаций по профилактике заболеваний сердца и сосудов у дошкольников с использованием ИКТ. | ||||||
Тема 1.13 Особенности детских инфекционных заболеваний и их профилактика. | Содержание | 4 | |||||
1 | Понятие об инфекционных заболеваниях, инфекционном процессе. Виды иммунитета. | ||||||
2 | Система профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных заболеваний в дошкольной образовательной организации. | ||||||
Практическое занятие | 2 | ||||||
1 | Решение педагогических ситуаций по выявлению признаков детских инфекций и их профилактике. | ||||||
Тема 1.14 Взаимодействие воспитателя с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей
| Содержание | 2 | |||||
1 | Задачи и способы взаимодействия воспитателя с медицинским персоналом ДОО по вопросам здоровья детей. | ||||||
2 | Здоровьесберегающие технологии дошкольной образовательной организации. | ||||||
Тема 1.15 Изучение теоретических и методических основ проведения режимных моментов в соответствии с возрастом детей | Содержание | 2 | |||||
1 | Понятие «режим дня» и психофизиологические основы организации жизни детей в дошкольной организации. | ||||||
2 | Санитарно-гигиенические требования к организации режима дня в образовательной организации - СанПиН 2.4.1.3049-13. | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1 | Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах на основе изучения образовательной программы дошкольной образовательной организации. | ||||||
Тема 1.16 Организация и проведение умывания, и воспитание культурно-гигиенических навыков в режиме дня образовательной организации | Содержание | 2 | |||||
1 | Создание условий, методика организации и проведения умывания в соответствии с возрастом. | ||||||
2 | Методика проведения одевания и раздевания в соответствии с возрастными особенностями. | ||||||
Практические занятия | 1 | ||||||
1 | Анализ конспектов организации умывания и воспитания культурно-гигиенических навыков в режиме дня в разных возрастных группах. | ||||||
Тема 1.17 Создание педагогических условий проведения питания в дошкольной образовательной организации | Содержание: | 4 | |||||
1 | Физиологические нормы питания детей раннего и дошкольного возраста. | ||||||
2 | Методика организации и проведения питания детей в соответствии с возрастом. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Планирование организации и проведения умывания, питания, формирования навыков культурной еды в разных возрастных группах. | ||||||
2 | Анализ конспектов организации питания и воспитания культурно-гигиенических навыков в режиме дня в разных возрастных группах. | ||||||
Тема 1. 18 Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста | Содержание | 4 | |||||
1 | Место прогулки в режиме дня | ||||||
2 | Деятельность воспитателя по подготовке детей к прогулке (взаимодействие с помощником, формирование навыков одевания и раздевания в разных возрастных группах)
| ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Анализ конспектов организации прогулки в разных возрастных группах. | ||||||
2 | Планирование здоровье сберегающей деятельности на прогулке в разных возрастных группах. | ||||||
Тема 1.19 С оздание педагогических условий организации сна детей в образовательной организации | Содержание | 2 | |||||
1 | Психофизиологические основы организации детского сна. | ||||||
2 | Создание гигиенических условий для полноценного детского сна. | ||||||
3 | Методика организации сна и пробуждения детей в соответствии с возрастом. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Анализ конспектов и планирование организации подготовки ко сну и пробуждения детей. | ||||||
2 | Моделирование ситуации пробуждения детей в разных возрастных группах. | ||||||
Тема 1.20 Учет особенностей поведения ребёнка при психологическом благополучии и неблагополучии в режиме дня ДОО | Содержание | 2 | |||||
1 | Психическое состояние и его основные характеристики. | ||||||
2 | Средства профилактики стрессовых состояний и психоэмоционального напряжения дошкольников: физическая активность, сон, питание, закаливание, психосаморегуляция | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Анализ педагогических ситуаций по определению психического состояния ребенка. | ||||||
2 | Подбор способов снятия психоэмоционального напряжения дошкольников. | ||||||
Тема 1. 21 Организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в дошкольном образовательной организации | Содержание | 2 | |||||
1 | Факторы риска нарушения поведения дошкольников. | ||||||
2 | Признаки агрессивного, тревожного и гиперактивного поведения дошкольников. | ||||||
3 | Способы педагогической поддержки воспитанников. | ||||||
Практические занятия | 2 | ||||||
1 | Планирование работы по обеспечению педагогической поддержки детей с отклонениями в поведении с учётом их индивидуальных особенностей в режиме дня. | ||||||
2 | Моделирование ситуации педагогической поддержки при психологическом неблагополучии. | ||||||
Тема 1. 22 Организация мероприятий по адаптации детей к условиям образовательной организации | Содержание | 2 | |||||
1 | Понятие «адаптация», виды адаптации. Этапы адаптации. | ||||||
2 | Особенности адаптации детского организма к условиям ДОО: лёгкая, средней тяжести и тяжёлая адаптация. | ||||||
Практические занятия: | 2 | ||||||
1 | Решение педагогических ситуаций по определению рисков адаптации и способов введения ребенка в условия образовательной организации. | ||||||
2 | Разработка плана проведения адаптационно-оздоровительных мероприятий в группе дошкольной образовательной организации. | ||||||
Тема 1.23 Особенности детского травматизма и его профилактика | Содержание | 2 | |
1 | Особенности детского травматизма. | ||
2 | Правила оказания помощи при детском травматизме. | ||
Практические занятия | 4 | ||
1 | Практикум по оказанию доврачебной помощи при открытых и закрытых повреждениях. | ||
2 | Выработка алгоритмов оказания первой помощи при ожогах и обморожениях, тепловом и солнечном ударе, при укусах насекомых, змей, животных, попадании инородного тела. | ||
Тема 1.24 Воспитание безопасного поведения дошкольников в быту | Содержание | 2 | |
1 | Понятие об опасностях, безопасности жизнедеятельности, опыте безопасного поведения. | ||
2 | Оптимальные педагогические условия воспитания безопасного поведения ребёнка. | ||
Практические занятия | 4 | ||
1 | Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста. | ||
2 | Анализ форм и методов работы воспитателя по воспитанию безопасного поведения. | ||
3 | Планирование мероприятий по воспитанию безопасного поведения детей. | ||
Тема 1.25 Организация мероприятий по созданию в группе ДОО безопасной предметно-развивающей среды. | Содержание | 2 | |
1 | Гигиенические требования к проектированию ДОО, к освещенности, к оборудованию группового помещения. | ||
2 | Воздушный режим помещения. | ||
Практические занятия | 2 |
Разработка гигиенических рекомендаций по охране слуха и зрения в ДОО. | ||||
Изучение санитарно-гигиенических и дидактических требований к подбору игрушек, игровому и дидактическому оборудованию в разных возрастных группах. | ||||
Комплексный дифференцированный зачет. | 2 | |||
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | 100 | |||
Тема 2.1. Теоретические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Содержание | 4 | ||
1. | Основы теории физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: цель физического воспитания; система физического воспитания в современных ДОО; принципы построения системы физического воспитания. | |||
2. | Основные понятия: физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическая подготовленность, физическое образование, двигательная деятельность, спорт. | |||
3. | Особенности организации физическому воспитанию детей раннего и дошкольного возраста | |||
Тема 2.2 Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. | Содержание | 2 | ||
1. | Задачи физического воспитания, обусловленность задач физического воспитания детей дошкольного возраста анатомическими и психофизиологическими особенностями их организма, комплексный подход к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. | |||
2. | Комплексный подход к решению оздоровительных, образовательных, воспитательных задач. | |||
Тема 2.3 Средства физического воспитания. Классификация физических упражнений | Содержание | 2 | ||
1. | Общая характеристика средств физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. | |||
2. | Классификация физических упражнений. | |||
Тема 2.4 Классификация и общая характеристика методов и приёмов обучения физическим упражнениям Этапы обучения физическим упражнениям. | Содержание | 4 | ||
1. | Классификация методов и приемов обучения физическим упражнениям. Общая характеристика методов и приемов обучения физическим упражнениям. Комплексное использование методов и приемов обучения физическим упражнениям. | |||
2. | Понятие о двигательных умениях и навыках. Формирование двигательных действий у детей раннего и дошкольного возраста. | |||
3. | Закономерности формирования двигательных навыков. Этапы обучения физическим упражнениям. Соотнесение методов и приёмов обучения в работе с детьми различных возрастных групп на всех этапах обучения физическим упражнениям. | |||
Тема 2.5 Базисные и альтернативные программы по физическому воспитанию | Содержание | 2 | ||
1. | Структура и содержание примерных основных образовательных программ дошкольного образования (физическое развитие). | |||
2. | Альтернативные парциальные программы по физическому воспитанию. | |||
Тема 2.6 Основы развития психофизических качеств | Содержание | 4 | ||
1. | Основы развития психофизических качеств: силы, ловкости, координации движений, гибкости, выносливости, быстроты. | |||
2. | Особенности развития психофизических качеств у детей разных возрастных групп. | |||
3. | Методика развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста. | |||
Тема 2.7 Формирование двигательных действий | Содержание | 2 | ||
1. | Оздоровительное влияние двигательной активности на организм ребенка. | |||
2. | Методы и приемы формирования двигательных действий. | |||
Тема 2.8 Методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего возраста | Содержание | 4 | ||
1. | Специфика задач физического воспитания и развития детей первого и второго годов жизни. | |||
2. | Средства физического воспитания и развития в раннем возрасте: пассивные, активные, активно-пассивные и рефлекторные упражнения, массаж. | |||
3. | Формы работы по физическому воспитанию детей первого и второго года жизни: гимнастика, массаж, занятия по развитию движений, подвижные игры, игровые упражнения. | |||
Тема 2.9 Основные требования к организации и выполнению двигательного режима в ДОО | Содержание | 2 | ||
1. | Модель двигательного режима: учебная работа, физкультурно-оздоровительная работа, активный отдых, задания на дом, самостоятельная двигательная деятельность. | |||
2. | Основные требования к двигательному режиму: физкультурно-оздоровительные рациональное сочетание разных видов занятий; введение дополнительных занятий; сочетание движений разной интенсивности; эффективная организация учебных занятий; учет индивидуальных особенностей двигательной активности детей и самостоятельной деятельности; дифференцированный подход с учетом индивидуального уровня двигательной активности детей; организация активного отдыха детей. | |||
Тема 2.10 Физкультурные занятия | Содержание | 4 | ||
1. | Значение и место в режиме дня физкультурного занятия. | |||
2. | Типы физкультурных занятий. | |||
3. | Содержание и структура физкультурного занятия смешанного характера. | |||
Практические занятия | 4 | |||
4. | Методика проведения занятий по физической культуре в разных возрастных группах. | |||
5. | Способы организации детей при проведении основных движений во второй части занятия. | |||
6. | Анализ рекомендаций по организации разных вариантов физкультурных занятий в современных образовательных программах для ДОО. | |||
7. | Особенности проведения занятий по физической культуре на прогулке. | |||
Тема 2.11 Утренняя гимнастика | Содержание | 4 | ||
1. | Значение утренней гимнастики, санитарно-гигиенические требования к организации. | |||
2. | Подбор упражнений для утренней гимнастики. | |||
3. | Построение утренней гимнастики. | |||
4. | Технология проведения утренней гимнастики. | |||
Практические занятия | 4 | |||
5. | Составление комплексов утренней гимнастики. | |||
6. | Проведение студентами разных видов утренней гимнастики, обсуждение и анализ. | |||
Тема 2.12 Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах | Содержание | 4 | ||
1. | Особенности организации утренней гимнастики в разных возрастных группах. | |||
2. | Методика проведения утренней гимнастики. | |||
3. | Роль музыки в развитии психофизических качеств дошкольников. | |||
4. | Использование вариантов утренней гимнастики в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. | |||
Тема 2.13 Физкультминутки и физкультурные паузы | Содержание | 2 | ||
1. | Необходимость проведения физкультминуток и физкультурных пауз. | |||
2. | Требования к подбору упражнений. | |||
3. | Методика проведения различных вариантов физкультминуток и физкультурных пауз в разных возрастных группах. | |||
Практические занятия | 2 | |||
4. | Составление конспектов разных вариантов физкультминуток и физкультурных пауз. | |||
5. | Проведение студентами физкультминуток для детей разных возрастных групп, обсуждение и анализ. | |||
Тема 2.14 Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями. | Содержание | 4 | ||
1. | Значение закаливания в укреплении здоровья детей. Механизм закаливания. | |||
2. | Правила и принципы проведения закаливающих процедур. | |||
3. | Технология традиционного и нетрадиционного закаливания детей | |||
4. | Специфика бодрящей гимнастики после дневного сна. | |||
Тема 2.15 Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни. Подвижная игра | Содержание | 4 | ||
1. | Место игры в режиме дня. | |||
2. | Значение подвижной игры как самостоятельной формы работы по физическому воспитанию. | |||
3. | Подбор и планирование подвижных игр в разных возрастных группах. | |||
4. | Особенности методики проведения подвижных игр в различное время (утреннее, вечернее) и в разное время года. | |||
Тема 2.16 Самостоятельная двигательная деятельность | Содержание | 2 | ||
1. | Особенности организации и руководства самостоятельной двигательной активностью: создание условий, регулирование физической нагрузки. | |||
2. | Обеспечение страховки и предупреждения травм. | |||
Тема 2.17 Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | Содержание | 2 | ||
1. | Особенности индивидуальной работы с учетом личностных и возрастных особенностей детей раннего и дошкольного возраста. | |||
2. | Значение и место в режиме дня. Подбор упражнений, индивидуальных программ развития. | |||
3. | Алгоритм разработки индивидуальных образовательных маршрутов, с учетом личностных и возрастных особенностей. | |||
Практические занятия | 2 | |||
4. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по физическому воспитанию и развитию с учетом личностных и возрастных особенностей детей раннего возраста. | |||
5. | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов по физическому воспитанию и развитию с учетом личностных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Анализ и обсуждение. | |||
Тема 2.18 Активный отдых дошкольников. Физкультурные досуги и праздники | Содержание | 2 | ||
1. | Активный отдых дошкольников: физкультурный досуг и праздники, каникулы, дни здоровья. Значение разных форм активного отдыха в развитии детей. | |||
2. | Варианты досуга. Методические рекомендации к проведению физкультурных досугов и праздников. | |||
3. | Взаимодействие с персоналом ДОО и родителями при организации и проведении физкультурных досугов и праздников. | |||
Практические занятия | 4 | |||
4 | Планирование конспекта физкультурного праздника (по выбору преподавателя). | |||
5. | Проведение студентами отдельных фрагментов физкультурного праздника: игра- эстафета, аттракционы, сюрпризный момент и др. | |||
6. | Планирование конспекта физкультурного досуга в одной возрастной группе (по выбору студента) по обучению правилам дорожного движения. | |||
7. | Проведение студентами отдельных фрагментов физкультурного досуга: подвижных игр, игр-забав и др. | |||
Тема 2.19 Методика формирования навыков правильной осанки | Содержание | 2 | ||
1. | Понятие об осанке. Причины нарушения осанки и стопы. | |||
2. | Условия формирования правильной осанки. | |||
3. | Практическая значимость физических упражнений. | |||
Практические занятия | 4 | |||
4. | Планирование комплексов упражнений по профилактике нарушений осанки и стопы. | |||
5. | Показ и проведение физических упражнений; обсуждение и анализ. | |||
6. | Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания. | |||
7. | Практическое проведение упражнений по оздоровительной гимнастике. | |||
Тема 2.20 Планирование и учет работы по физическому воспитанию, их взаимосвязь | Содержание | 4 | ||
1. | Виды планирования: общий вид работы ДОО по направлению «Физическое развитие»: план - график на квартал, план на неделю, конспекты разных форм работы по физическому воспитанию и развитию. Структурно-логическая схема календарного планирования. Преемственность разных форм работы в плане. | |||
2. | Планирование работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с индивидуально-личностными особенностями, возрастом и режимом работы образовательной организации. | |||
3. | Организация педагогического мониторинга освоения детьми раннего и дошкольного возраста образовательной программы. | |||
Практические занятия | 4 | |||
4. | Разработка проекта проведения физкультурного занятия в соответствии с возрастом детей и программой образовательной организации, содержащего цели, направленные на физическое развитие детей, приемы мотивации детей на деятельность. | |||
5. | Описание методики организации работы воспитанников на занятии и методов контроля качества образовательного процесса, описание роли воспитателя и его ответственности в соответствии с типовой должностной инструкцией. | |||
6. | Разработка сценария физкультурного праздника с привлечением родителей, согласованного с персоналом и администрацией ДОО. | |||
7. | Планирование работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. | |||
Тема 2.30 Диагностика физического развития, физической подготовленности детей как вид педагогического контроля | Содержание | 2 | ||
1. | Показатели укрепления здоровья, улучшения физического и двигательного развития детей. | |||
2. | Методы исследования: тестирование, срезы, учет умений и навыков. | |||
3. | Нормативные показатели физического развития и физической подготовленности и анализ данных учета в динамике. | |||
Тема 2.40 Определение уровня двигательной активности ребенка | Содержание | 2 | ||
1. | Оценка двигательной активности: вычисление общей и моторной плотности, шагометрия. | |||
2. | Подсчет частоты сердечных сокращений (пульсометрия) и распределение физической нагрузки в каждой части физкультурного занятия. Физиологическая кривая занятия. | |||
3. | Внешние признаки утомления - один из показателей физической нагрузки. | |||
Тема2.41 Диагностика физического развития детей | Содержание | 4 | ||
1. | Значение диагностики. Методика обследования основных видов движений. | |||
2. | Технология проведения диагностики в разных возрастных группах. | |||
3. | Методика оценки воспитателем состояния здоровья детей дошкольного возраста. | |||
Практические занятия | 2 | |||
4. | Оформление документации по контролю за состоянием здоровья и физического развития детей (группа здоровья, уровень физического здоровья, уровень сформированности двигательных навыков, уровень развития психофизических качеств). | |||
5. | Форма фиксации данных, система оценки и обработка результатов. | |||
Тема 2.42 Оборудование и инвентарь как средство физического воспитания в ДОО | Содержание | 2 | ||
1. | Значение материальной базы для работы по физическому воспитанию в ДОО. | |||
2. | Требования СанПиН 2.4.1.3049-13к хранению спортивного инвентаря и оборудования в ДОО. | |||
Тема 2.44 Методика использования спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса в ДОО | Содержание | 2 | ||
1. | Размещение спортивного инвентаря и оборудования в физкультурном зале, групповых комнатах, физкультурной площадке и групповых участках. | |||
2. | Методика использования спортивного инвентаря и оборудования при проведении мероприятий двигательного режима в разных возрастных группах. | |||
Тема 2.45 Предупреждение детского травматизма в процессе физического воспитания | Содержание | 2 | ||
1. | Профилактика травматизма при организации мероприятий по физическому воспитанию. | |||
2. | Обучение правилам поведения и самостраховке детей дошкольного возраста при выполнении основных движений. | |||
МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков детей раннего и дошкольного возраста | 60 | |||
Тема 1.1 Строевые упражнения | Практические занятия | 4 | ||
1. | Анализ программных задач по обучению строевым упражнениям в разных возрастных группах. Вида строевых упражнений. Техника выполнения каждого вида. | |||
2. | Методика и техника выполнения строевых упражнений детьми дошкольного возраста. | |||
Тема 1.2 Основные движения. Ходьба и бег в разных возрастных группах. | Практические занятия | 4 | ||
3. | Общая характеристика, виды основных движений, их значение для физического и психического развития детей. Особенности освоения ходьбы и бега детьми дошкольного возраста. | |||
4. | Методика обучения ходьбе и бегу в разных возрастных группах. | |||
Тема 1.3 Упражнения в равновесии | Практические занятия | 2 | ||
5. | Выполнение упражнений в равновесии (динамических, статических) с соблюдением техники. | |||
6. | Организация и методика обучения дошкольников выполнению упражнений в равновесии с учетом их возрастных особенностей. | |||
Тема 1.4 Лазание | Практические занятия | 2 | ||
7. | Анализ программных задач по обучению лазанию детей дошкольного возраста. Техника выполнения различных видов лазания с соблюдением техники. | |||
8. | Организация и методика обучения дошкольников лазанию в разных возрастных группах. | |||
Тема 1.5 Метание | Практические занятия | 2 | ||
9. | Анализ программных задач по обучению лазанию детей дошкольного возраста. Техника выполнения различных видов и способов метания. | |||
10. | Организация и методика обучения дошкольников метанию с соблюдением требований к оборудованию. | |||
Тема 1.6 Прыжки | Практические занятия | 2 | ||
11. | Техника выполнения прыжков детьми дошкольного возраста. | |||
12. | Организации и методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам с учетом особенностей возраста. | |||
Тема 1.7 Общеразвивающие упражнения | Практические занятия | 4 | ||
13. | Общая характеристика общеразвивающих упражнений, задачи для каждой возрастной группы. Освоение терминологии применения общеразвивающих упражнений в дошкольном возрасте, правил записи общеразвивающих упражнений. | |||
14. | Разработка таблицы по использованию предметов и физкультурного инвентаря при выполнении общеразвивающих упражнений. | |||
Тема 1.8 Проведение общеразвивающих упражнений с детьми младшего дошкольного возраста | Практические занятия | 4 | ||
15. | Обучение общеразвивающим упражнениям детей младшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. | |||
16. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений детьми среднего дошкольного возраста. Обучение общеразвивающим упражнениям детей среднего дошкольного возраста на разных этапах освоения. | |||
Тема 1.9 Проведение общеразвивающих упражнений с детьми среднего дошкольного возраста | Практические занятия | 4 | ||
17. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений детьми среднего дошкольного возраста. | |||
18. | Обучение общеразвивающим упражнениям детей среднего дошкольного возраста на разных этапах освоения. | |||
Тема 1.10 Проведение общеразвивающих упражнений с детьми старшего дошкольного возраста. Ритмические движения под музыку | Практические занятия | 4 | ||
19. | Техника выполнения общеразвивающих упражнений детьми старшего дошкольного возраста. Обучение общеразвивающим упражнениям детей старшего дошкольного возраста в разных видах построений с использованием предметов и снарядов. | |||
20. | Организация и методика обучения детей дошкольного возраста ритмическим движениям под музыку. | |||
Тема 1.11 Организация подвижных игр в разных возрастных группах | Практические занятия | 4 | ||
21. | Определение и значение подвижной игры. Классификация подвижных игр. Анализ программных задач по организации и проведению подвижных игр в разных возрастных группах. | |||
22. | Характеристика подвижных игр для каждой возрастной группы. Разработка вариантов подвижных игр и их усложнений. | |||
Тема 1.12 Проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста | Практические занятия | 4 | ||
23. | Обучение подвижным играм детей младшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. | |||
24. | Освоение алгоритма проведения подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста. | |||
Тема 1.13 Проведение подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста | Практические занятия | 4 | ||
25. | Обучение подвижным играм детей среднего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. | |||
26. | Своеобразие алгоритма проведения новой подвижной игры с детьми среднего дошкольного возраста. Методика обучения выполнения ведущих ролей. | |||
Тема 1.14. Проведение подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста | Практические занятия | 4 | ||
27. | Обучение подвижным играм детей старшего дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей. | |||
28. | Технология проведения подвижных игр соревновательного характера. | |||
Тема 1.15 Организация и проведение народных подвижных игр в ДОО | Практические занятия | 4 | ||
29. | Характеристика и своеобразие народных подвижных игр. Использование двигательного содержания народных подвижных игр для всестороннего развития дошкольников. | |||
30. | Обучение народным подвижным играм дошкольников с учетом их возрастных особенностей. | |||
Тема 1.16 Игры с элементами спорта | Практические занятия | 2 | ||
31. | Анализ программных требований по организации и проведению игр спортивного характера. Спортивный инвентарь, условия и место проведения. | |||
32. | Овладение приемами техники игр с элементами спорта. Последовательность изучения приемов игр, сочетание их в игровых действиях. | |||
Тема 1.17 Организация и проведение спортивных упражнений летом | Практические занятия | 2 | ||
33. | Общая характеристика спортивных упражнений (плавание, езда на велосипеде, катание на самокатах, роликовые коньки). Методика проведения спортивных упражнений летом. | |||
34. | Условия для занятий спортивными упражнениями. Обеспечение страховки и предупреждение травм.Игры по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. | |||
Тема 1.18 Организация и проведение спортивных упражнений в зимнее время | Практические занятия | 2 | ||
35. | Общая характеристика спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, скольжение по ледяным дорожкам). Технология проведения игр-эстафет. | |||
36. | Оборудование места проведения, подбор спортивного инвентаря, его проверка на пригодность использования в работе с детьми при проведении спортивных упражнений в зимнее время. | |||
Комплексный дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 260ч. | |||
УП.01 Учебная практика
| 36ч. | |||
Виды работ: Ø ознакомление с документацией воспитателя по вопросам здоровья детей (тетрадь посещений и др.); за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации; Ø решение нестандартных ситуаций в режимных моментах с учетом рисков для здоровья детей. Ø планирование организации режимных моментов, прогулок в первую половину дня в раннем возрасте. Ø планирование организации режимных моментов во вторую половину дня в раннем возрасте. Ø планирование организации режимных моментов, прогулок в первую половину дня в дошкольном возрасте; Ø планирование организации режимных моментов, закаливания с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм во вторую половину дня в дошкольном возрасте; Ø планирование организации и проведения подвижных игр в режиме дня с детьми раннего возраста. Ø разработка плана прогулки с использованием подвижных игр, спортивных упражнений, индивидуальной работы по развитию движений и руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей раннего возраста. Ø разработка вариантов и усложнений к подвижным играм. Ø отбор и планирование организации и проведения подвижных игр для дошкольных групп в режиме дня. Ø разработка плана прогулки с использованием подвижных игр, спортивных игр и упражнений, индивидуальной работы по развитию движений и руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей дошкольного возраста Ø планирование организации утренней гимнастики и занятия по развитию движений в первую половину дня в раннем возрасте; Ø планирование гимнастики после дневного сна во вторую половину дня в раннем возрасте; Ø планирование организации утренней гимнастики, физкультминуток к познавательным занятиям и физкультурных пауз в группах дошкольного возраста; Ø планирование организации и руководства самостоятельной двигательной деятельностью детей в режиме дня; Ø разработка плана индивидуальной работы по развитию движений в течение дня; Ø планирование предварительной работы с детьми к проведению физкультурного досуга (праздника); Ø подбор тестов и технологии проведения диагностики по физической подготовленности дошкольников; Ø подготовка документации (протоколов) для диагностики физической подготовленности и развития детей дошкольного возраста. Ø планирование различных типов занятий по физической культуре (в зале, на прогулке) в группах дошкольного возраста; Ø планирование различных вариантов физкультурного досуга (праздника) с учетом возрастных анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.
| ||||
ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю (концентрированная) | 72ч. | |||
Виды работ Наблюдение и анализ работы воспитателя: |
|